12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаязова Ольга37
Улыбаюсь, радуюсь жизни! Люблю свою творческую работу! Люблю петь!
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург









Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Тихо - громко»

с воспитанниками 5 года жизни






Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Гаязова Ольга Геннадьевна

МАДОУ - детского сада № 326


г. Екатеринбург

2021 г.





Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Группа: средняя

Тема: «Тихо – громко»

Тип занятия: типовое фронтальное

Время реализации занятия: 20 минут

Цель занятия: Создание условий для развития динамического слуха у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с понятиями «форте» и «пиано»;

учить различать динамику (тихо, громко).

Развивающие:

Развивать музыкальное творчество;

Учить передавать эмоциональную окраску путем динамических оттенков.

Воспитательные:

Развивать свободное общение в коллективе с помощью музыкальных игр.

Современные образовательные технологии:

информационно – коммуникационные технологии;

личностно – ориентированная технология;

игровые технологии;

здоровьесберегающие технологии.

Используемые методы и методические приемы:

наглядные (демонстрация наглядных пособий, самостоятельные наблюдения воспитанников);

словесные (беседа, рассказ, вопросы);

практические (упражнения по выполнению слуховых реакций);

игровые (создание воображаемой ситуации, выполнение действий с опорой на игровое правило).

Оборудование:

мультимедийное оборудование: проектор, экран;

музыкальный центр

Планируемые результаты

Предметные:

воспитанник научится определять динамику музыкального произведения;

закрепит умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.

Личностные:

научится взаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость, приобретет умения прийти на помощь другу.

Образовательные интернет-ресурсы (если они есть)

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия



Деятельность педагога



Музыкальный/

методический материал

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, я приглашаю вас под спокойную музыку пройти в зал и встать у своих стульчиков.

-Приветствую вас и предлагаю пожелать друг другу доброго утра песенкой.


Звучит спокойная музыка.

Валеологическая распевка «Доброе утро!»

Закрепляют элементарные умения самомассажа.

2 мин

2.

Мотивация (проблемная ситуация)

-Прошу присесть на стульчики. Сегодня у нас не простое музыкальное занятие. А собрала я вас по необычному поводу. Случилось непредвиденное. Сегодня рано утром в зал залетел очень обеспокоенный воробей и рассказал о том, что в лесу творится что-то невообразимое…. Проснулись два ежа. Один ёж проснулся и его совсем не слышно, а другой переполошил всех лесных жителей. Даже медведь проснулся в берлоге!

И я попросила воробья пригласить к нам братьев ежей, чтобы расспросить у них, что же случилось в лесу. Посмотрите, вон они дружочки, в корзинку залезли. Выходите, познакомимся! (из корзины достаю 2-х ежей: большого и маленького).



2 мин

3.

Основная часть































Музыкально – ритмические движения.




Развитие чувства ритма, музицирование.









Слушание музыки








(Ситуация выбора)












Пение Распевание











(Закрепление нового материала)










Игра

Ежи здороваются с ребятами: маленький ёж тихим, еле слышным, голосом. А второй ёж нарочито громко здоровается с ребятами. И представляются, что зовут их: Пиано и Форте (имена произношу в динамике персонажа, но обозначаю кого как зовут конкретно).

- Ёжики, а почему у вас такие музыкальные имена? (Ежи не знают). Ребята, а я, кажется, догадалась. Музыкант, когда хочет спеть или сыграть на инструменте громко, он говорит, не словом – «громко», он говорит – «форте!» А когда он поет или играет тихо, это у музыкантов «пиано».

- А как вы думаете, какого из наших гостей зовут Форте, а какого Пиано?

- Расскажите, нам, пожалуйста, дорогие гости, что же у вас приключилось. Почему вы такой переполох в лесу подняли.

Отвечает ёжик Форте (в моих руках, громким голосом):

«Да, все потому, что я проснулся, и мне стало скучно одному. Вот я начал всех будить!»

-Ребята, так давайте мы ёжикам компанию составим, пока Форте еще жучков и паучков в лесу не разбудил, чего доброго.

-Выходите, в середину зала, вставайте в круг (ежей садим в середину круга). Что же мы будем делать? Во что ты любишь играть Форте? Ёж отвечает, что есть у него замечательная игра, под которую можно и шагать, и бегать, и даже скакать. Но, есть правило, когда музыка звучит громко, мы двигаемся вперед! А когда музыка звучит тихо – мы включаем задний ход и двигаемся назад. Только музыку нужно слушать очень внимательно.


-Ой, ребятки, посмотрите, а что же это Воробей наш загрустил.

Воробей говорит, что он к детям прилетел не с пустыми руками, а принес с собой палочки.

- Ребята, посмотрите Воробей клавесы нам принес. Давайте присядем на ковер, на коленочки и послушаем, что же за игру с клавесами предлагает нам Воробей.

Воробей предлагает детям познакомиться, спеть про себя песенку и простучать свое имя клавесами.

-Ну тогда Воробей начинай, ты первый!

Воробей простукивает и проговаривает – во-ро-бей! И простукивает имя палочками. Далее по очереди все желающие дети также простукивают и проговаривают свое имя.


-Ребята, мне кажется, нам с вами нужно научить наших друзей ежей играть вместе. И я предлагаю сейчас нам всем послушать музыку, где громкая и тихая музыка дружат. Давайте мы послушаем произведение.

-Давайте вместе с ежиками придумаем движения под эту музыку. Какие движения можно придумать, когда музыка звучит форте? А когда музыка звучит пиано?



- А сейчас давайте поиграем, кто из вас хочет помогать ежу Форте и выполнять движения под громкую музыку, подходите к большому ежу. А кто будет помогать ежу Пиано, подходите к маленькому ёжику.

- Ёжики Форте и Пиано столько друзей приобрели в нашем детском саду и узнали много интересных игр, что теперь смогут дружно поиграть в лесу, и научить других зверей.

-А сейчас я приглашаю вас присесть снова на стульчики. И послушать песенку. Про кого же поется в этой песне?



- Ой, посмотрите, как же наш друг Воробей обрадовался песенке, чирикает без остановки. Давайте почирикаем высокими голосочками. А сможете прочирикать пиано? А форте? Отлично!

-Посмотрите, пожалуйста, какую картинку я вам принесла. На ней вся наша песенка нарисована. Давайте попробуем по этой картинке спеть нашу песенку.

-Я хочу вас попросить на прогулке понаблюдать, как ведут себя воробьи, и на следующем занятии мы с вами об этом поговорит. И не забывайте покормить воробушков.

-Посмотрите, и ёжикам песенка про воробушка понравилась, они нам подпевали. Форте подпевал своим голосом. Какой голос у Форте? А какой у Пиано?










-А сейчас давайте все вместе поиграем! Мы с вами знаем замечательную игру, которая называется «Воробушки и автомобили». Давайте, сначала договоримся кто хочет двигаться громко и быстро как автомобиль, подходите к ёжикам. А кто хочет летать и чирикать, как воробушек, подходите к воробушку. Как будут ездить по проезжей части автомобили, по правилам, друг за другом по одной дорожке или без правил кто куда хочет? Если большинство детей говорит, что по одной дороге, тогда автомобили выстраиваются друг за другом и поехали. Если же, без правил, то детям оговаривается, что они могут двигаться только на территории ковра, на «проезжей части». А воробьи летают конечно же без правил, кто же им запретит летать, где им вздумается.
























Звучит спокойная музыка






«Вперед и назад» О. Киенко

















«Ручки и ножки» О. Киенко





















«Воробей» муз. В. Герчик























«Воробушки и автомобиль» М. Раухвергер

Дети могут ответить ежу в той же динамике.










Дети высказывают свои версии.









Дети встают с места и проходят за воспитателем под спокойную музыку на ковер, встают в круг.














Дети присаживаются и желающие простукивают и пропевают свое имя.

Дети придумывают свои варианты движений









Дети слушают песню, определяют характер песенки, ее содержание.

Дети чирикают в разной динамике.









Дети отвечают. У детей, на протяжении занятия может возникнуть вопрос или догадка, что имена ежей очень похожи на название музыкального инструмента – фортепиано.


Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки. Если некоторые испытывают затруднения в поиске движения, Ёжик или Воробей соответственно подходят и подсказывают ребенку, как здесь может быть удобнее.

10 мин

3.

Заключительная часть

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. С Форте - громко, с Пиано – тихо, а с Воробушком – по воробьиному.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что или кто вам понравился? Что нового вы узнали на занятии? С какими новыми словами - именами ежей познакомились? Что означают их имена?

Прощание с героями.



Подведение итогов.

Дети прощаются в характерной динамике.



Ответы детей.

2 мин

4.

Рефлексия

- Какое настроение сейчас у вас? Вы сегодня большие молодцы! Погладьте себя по голове!

Разговор об эмоциональном состоянии детей.


2 мин

5.

Релаксация

-А в заключении нашего занятия, я хочу пригласить вас присесть на ковер и обратить внимание на экран. Пока шло наше занятие, в лесу проснулся еще один ежик и посмотрите, как сладко он потягивается. Можете полежать на коврике и потянуться также сладко, как этот малыш.

Спасибо вам за сегодняшнее занятие! До новых встреч!

«Ёжик потягивается»








Под музыку дети выходят из зала.

2 мин


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.