Тимбилдинг "С нами друг!"

0
0
Материал опубликован 27 December 2024

















Тренинг Тимбилдинг (командообразование)

«С нами друг…»









Автор: Медведева Елена Ивановна

Педагог-психолог МКОУ «Сильковская ООШ»

Перемышльский район

Калужская область





2024



Девиз: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много…».

Задачи:

Обучающие

Создать условия для создания и сплочения крепкой команды (коллектива);

Отработать на практике навыки коллективного взаимодействия

Развивающие

Создать условия для развития памяти и внимания, умения сконцентрироваться и быстро принимать решения

Воспитательные

Создать условия для налаживания крепких дружеских отношений между участниками, улучшения взаимопонимания, устранения конфликтных ситуаций

Создать условия для преодоления комплексов, умения адаптироваться в коллективе

Вводная часть

Притча

Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому. Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал: — Разломите пополам вот этот веник. Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался — ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по одной соломинке. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. Тогда отец сказал:— Вот также бывает и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как сломать по одной соломинке.





Содержание:

Тимбилдинг для учащихся начальных классов

аннотация

Для учеников младших классов основной акцент нужно делать на игровую составляющую. И эта составляющая не должна носить соревновательный характер, так как любое поражение и любая победа воспринимаются ребёнком очень серьёзно.

Не стоит акцентировать игры на достижении каких-либо целей. Этим вы ничего не добьётесь и только усугубите текущую ситуацию.

Для маленьких прекрасно подойдут несложные квесты, где они все вместе что-то ищут и разгадывают загадки, мастер-классы, на которых они смогут сделать что-то общее своими руками

Игры должны быть яркими весёлыми и запоминающимися.

1 .«Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом, должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:


- Здравствуй, друг!(Жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)

- Где ты был? (Осторожно треплют ушко)

- Я скучал! (Складывают руки на груди)

- Ты пришёл! (Разводят руки в стороны)

- Хорошо! (Обнимаются)


После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.


2. «Займи своё место» Участникам беспорядочно на спины прикалываются карточки с цифрами. По сигналу нужно встать по порядку; в обратном порядке.

3. «На льдине» На полу расстилается коврик. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть коврик, не сходя с него, занять свои места

4. «Корабли и скалы». Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.

После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было). В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.

5. Игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.

6. Игра «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:

составить слово;

составить пример;

составить рецепт борща и т.д.

Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.


7. Игра «Живая скульптура». Учитель предлагает первому участнику выйти в центр класса и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.


8. Игра «Встаньте в круг». В ней потребуется проявить согласованность, чувство «плеча соседа».  Школьников нужно собрать в просторном помещении. Сначала они должны закрыть глаза и хаотично двигаться по классу. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу учителя все должны остановиться. По второму сигналу дети должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу. После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.

Рефлексия

В тимбилдинге цель достигнута: в дружеской обстановке, непринужденно произошло сплочение коллектива и более тесное знакомство и общение ребят между собой

Тимбилдинг для старших классов:

аннотация

Для ребят старших классов, напротив, соревнования должны присутствовать обязательно.

Преодолевая трудности в стремлении к своей цели, подростки должны почувствовать собственные силы, научиться воспринимать поражение не как «конец света», а как опыт, который поможет в будущем не совершать те ошибки, что помешали успеху.

И, конечно же, стремясь к цели вместе со своей командой, подростки должны понять, что они скорее её достигнут совместными усилиями, но для этого нужно уметь договариваться между собой и соблюдать правила игры

1. «Многоножка» Участники группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка, передвигается, танцует, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

2. «Квадрат» Команде дается длинная веревка. Суть игры: выложить на полу квадрат с помощью веревки. Сложность заключается в том, что после предварительного обсуждения, квадрат должен быть выложен в полном молчании, когда у всех участников завязаны глаза. На обсуждение дается 5 минут. Движение участников не ограничивается.

3.«Плот» (Реквизит: одеяло). Команда становится на одеяло. Не сходя с одеяла, нужно переместиться из пункта А в пункт Б.

4.«Косичка» Участникам дается три веревки. Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

5.«Узелки» Задача участников, встать в круг, закрыть глаза и сойдясь в центре, вытянув руки в хаотичном порядке, взять друг друга за руки. Затем открыв глаза снова образовать круг, не расцепляя рук, распутаться.

6.»Покажи ноги» Участникам нужно построиться в шеренгу, затем выполнить задания: показать всей команде ноги, начиная с общего количества ног играющих, уменьшая их количество с каждым разом и так до двух.

7. «Водоносы» В ведро налито немного воды. Проделаны отверстия вверху, через них протянуты верёвки. Команде необходимо держась за одну верёвку, донести воду до пустого ведра и вылить её в это ведро.

8. «Транспортировка стакана с водой» Участники, взявшись за веревки прикрепленные к подносу, должны пронести стоящий на нем стакан воды, разлив как можно меньше воды. Выигрывает та команда, которая быстрее дойдет до финиша, сохранив при этом большее количество воды в стакане.

9. «Обруч» Так же задание, подкупающее своей простотой при первом рассмотрении, но оказывающееся практически невыполнимым на деле. Задание идеально подходит для групп до 10 человек. Цель – синхронно поднять, а затем опустить на землю обруч. Участники кладут обруч на вытянутые горизонтально указательные пальцы обеих рук, в начале задания обруч должен находится на высоте согнутых локтей. После этого команда поднимает и опускает обруч, задание считается пройденным если обруч удалось положить на землю. Во время выполнения ни один из пальцев участников не должен отрываться от обруча, если это случилось, задание начинается заново. Задание на слаженность действий и взаимопонимание, очень важно для выполнения «не тянуть одеяло на себя» и добиться слаженных действий.

10. «Крутой вираж» Ваша команда стоит вокруг, держа брезент с отверстиями хаотично расположенными на нем. Задача всей команды обвести мяч по очереди вокруг всех отверстий, сохранив мяч на поле. Если мяч провалится в отверстие или выкатится за пределы, команда проигрывает.

11. «Снайперы» Команда должны максимально быстро забросить все кольца (обручи) на мишень (стойка для прыжка в высоту)

12.»Бревно» Участники становятся на скамейку, рассчитываются по порядку и не сходя со скамейки должны перестроиться по номерам, которые называет ведущий. Разговаривать нельзя.

Рефлексия

В тимбилдинге ребята посредством игры понимают, что в одиночку ничего толкового сделать практически невозможно, а вот вместе – это другое дело. Собственные возможности одного в соединении с возможностями остальных – это сила!










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.