12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашликова О.А.22
6

«Трансформация формы предмета». План урока по предмету «Композиция прикладная» для учащихся 1 классов ДШИ

План урока для учащихся 1 классов

по предмету «Композиция прикладная»


(дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество»)

Тема урока: «Трансформация формы предмета»

Цель урока: обобщить знания учащихся о приёмах трансформации формы объекта стилизации.

Задачи урока:

Образовательные: повторение приёмов трансформации формы предмета, закрепление умения стилизовать объекты, расширение представлений учащихся о сфере применения трансформации формы в графическом дизайне.

Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности учащихся.

Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной творческой деятельности, интереса к изучаемому предмету.


Место урока в теме: третий урок по теме «Трансформация формы предмета» (3 уч.ч.), продолжительность – 45 мин.

Оборудование:

Образцы выполнения трансформации формы предмета в дизайне, графике, прикладном искусстве, наглядные пособия «Изменение силуэтной формы предмета за счет изменения пропорций объекта» (Приложение 1).

План урока:

Организационный момент

Сообщение темы урока

Повторение приёмов трансформации формы

Выполнение эскиза трансформации формы предмета

Подведение итогов урока


Ход урока


Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, настрой на продуктивную деятельность.


Сообщение темы урока

Знакомство с формой проведения урока, с задачами деятельности учащихся.


Повторение приёмов трансформации формы

Повторение пяти приёмов трансформации формы с помощью наглядного пособия «Изменение силуэтной формы предмета за счет изменения пропорций объекта» (Приложение 1):

относительно вертикальной оси (расширение, сжимание);

изменение пропорций предмета относительно горизонтальной оси (вытягивание, сплющивание);

изменение пропорций между основными конструктивными элементами внутри изображаемого объекта.

Знакомство с практическим применением приёма трансформации в искусстве. Демонстрация фотографий предметов декоративного искусства, образцов современного дизайна, эскизов персонажей созданных на основе трансформации исходной формы объекта.

Знакомство с последовательностью выполнения эскиза трансформации предмета.


Выполнение эскиза трансформации формы предмета

Практическая работа предполагает выполнение учащимися шести эскизов объекта стилизации в цвете на формате А-3 или А-4. Не первом этапе работы над эскизом необходимо акцентировать внимание учащихся на тщательно продуманном выборе формы объекта для трансформации. Перед началом этапа трансформации необходимо подготовить шаблон объекта из картона.

После зарисовки основного объекта учащиеся выполняют 5 видов трансформации, используя шаблон, с опорой на наглядные пособия (Приложение 1).

На последнем этапе работы учащимся необходимо определиться с цветовой гаммой объектов и выполнить их в цвете гуашью. При работе над мелкими деталями и элементами декора объёктов трансформации можно использовать вспомогательные материалы – маркеры, фломастеры, мелки, гелевые ручки на усмотрение учащихся.


Подведение итогов урока

Оценивание деятельности учащихся, подготовка инструментов и материалов для практической работы на следующем уроке.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


«Изменение силуэтной формы предмета

за счет изменения пропорций объекта»

t1598177723aa.jpg 1



t1598177723ab.jpg 2



t1598177723ac.jpg 3



t1598177723ad.jpg 4



t1598177723ae.jpg 5


5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.