12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Полозова Ирина Валентиновна394 Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми.
Теодор Рузвельт Россия, Самарская обл., г. Новокуйбышевск |
Календарно-тематический план по предмету «ИЗО», 1 класс
Изобразительное искусство
№ п/п |
Название раздела или темы
КЭС | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика
| Планируемые результаты | ||||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||
триместр | число | ||||||||||
1 | Ты изображаешь Знакомство с Мастером Изображения | 8 | Изображения всюду вокруг нас
| 1 | I | 07.09 | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмо-ционально-образное, нео-бычное) в обыкновенных явлениях (деталях) приро-ды (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.). Сравни-вать различные листья на основе выявления их гео-метрических форм. Созда-вать, изображать на плос-кости графическими сред-ствами (цветные каранда-ши, фломастеры) задан-ный (по смыслу) метафо-рический образ на основе выбранной геометричес-кой формы (сказочный лес, где все деревья похо-жи на разные по форме листья). Создавать изоб-ражения на основе пятна методом от целого к час-тностям Овладевать пер-вичными навыками изоб-ражения на плоскости с помощью линии | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Формирование мотивов достижения и социального признания | Формирование поэтического видения мира. Знакомство с материалами инструментами художника | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы |
2 | Мастер Изображения учит видеть *
| 1 | I | ||||||||
3 | Изображать можно пятном
| 1 | I | 21.09 | |||||||
4 | Изображать можно в объеме
| 1 | I | 28.09 | |||||||
5 | Изображать можно линией
| 1 | I | 05.10 | |||||||
6 | Разноцветные краски *
| 1 | I | 19.10 | |||||||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | I | 26.10 | |||||||
8 | Художники и зрители (обобщение темы) | 2 | I | 02.11 09.11 | |||||||
9-10 | Ты украшаешь Знакомство с Мастером Украшения | 8 | Мир полон украшений * | 2 | I II | 16.11 30.11 | Находить примеры деко-ративных украшений в окружающей действитель-ности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эсте-тически оценивать укра-шения в природе Приду-мывать свой орнамент: об-разно, свободно написать красками и кистью деко-ративный эскиз на листе бумаги. Изображать ска-зочных героев, опираясь на изображения характер-ных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.) | Развитие наблюдательности и аналитических возможностей, формирование поэтического видения мир | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках | Учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией учебника |
11-12 | Красоту надо уметь замечать | 2 | I II | 07.12 14.12 | |||||||
13-14 | Узоры, которые создали люди | 1 | II | 21.12 | |||||||
15 | Как украшает себя человек | 1 | II | 28.12 | |||||||
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) * | 1 | II | 11.01 | |||||||
17 | Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки | 11 | Постройки в нашей жизни * | 1 | II | 18.01 | Рассматривать и сравни-вать, различные архитек-турные постройки, иллюс-трации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Соотно-сить внешний вид архите-ктурной постройки с ее назначением. Анализиро-вать, из каких основных частей состоят дома. Пон-имать взаимосвязь внеш-него вида и внутренней конструкции дома. Приду-мывать и изображать фан-тазийные дома. Рассмат-ривать и сравнивать реальные здания разных форм | Объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | Добывать новые знания: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках | Учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией учебника |
18 | Домики, которые построила природа | 1 | II | 25.01 | |||||||
19-20 | Дом снаружи и внутри | 2 | II | 01.02 08.02 | |||||||
21-22 | Строим город | 2 | II | 15.02 01.03 | |||||||
23 | Все имеет свое строение | 1 | III | 15.03 | |||||||
24-25 | Строим вещи | 2 | III | 22.03 29.03 | |||||||
26-27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) * | 2 | III | 05.04 19.04 | |||||||
28 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе
| 1 | III | 26.04 | Различать три вида худо-жественной деятельности Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений | Развитие наблюдательности и аналитических возможностей, формирование поэтического видения мира | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта
|
29 | «Сказочная страна» Создание панно
| 1 | III | 03.05 | |||||||
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги | 1 | III | 10.05 | |||||||
31 | Урок любования Умение видеть *
| 1 | III | 17.05 | |||||||
32-33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 2 | III | 21.05 24.05 |