Календарно-тематический план по предмету «ИЗО» для 1 класса
Изобразительное искусство
№ п/п |
Название раздела или темы
КЭС |
Количество часов на изучение темы |
Темы урока |
Количество часов на изучение |
Примерная дата проведения урока |
Характеристика деятельности ученика
|
Планируемые результаты |
||||
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
||||||||
триместр |
число |
||||||||||
1 |
Ты изображаешь Знакомство с Мастером Изображения |
8 |
Изображения всюду вокруг нас
|
1 |
I |
07.09 |
Находить, рассматривать красоту (интересное, эмо-ционально-образное, нео-бычное) в обыкновенных явлениях (деталях) приро-ды (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.). Сравни-вать различные листья на основе выявления их гео-метрических форм. Созда-вать, изображать на плос-кости графическими сред-ствами (цветные каранда-ши, фломастеры) задан-ный (по смыслу) метафо-рический образ на основе выбранной геометричес-кой формы (сказочный лес, где все деревья похо-жи на разные по форме листья). Создавать изоб-ражения на основе пятна методом от целого к час-тностям Овладевать пер-вичными навыками изоб-ражения на плоскости с помощью линии |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Формирование мотивов достижения и социального признания |
Формирование поэтического видения мира. Знакомство с материалами инструментами художника |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы |
2 |
Мастер Изображения учит видеть *
|
1 |
I |
||||||||
3 |
Изображать можно пятном
|
1 |
I |
21.09 |
|||||||
4 |
Изображать можно в объеме
|
1 |
I |
28.09 |
|||||||
5 |
Изображать можно линией
|
1 |
I |
05.10 |
|||||||
6 |
Разноцветные краски *
|
1 |
I |
19.10 |
|||||||
7 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
1 |
I |
26.10 |
|||||||
8 |
Художники и зрители (обобщение темы) |
2 |
I |
02.11 09.11 |
|||||||
9-10 |
Ты украшаешь Знакомство с Мастером Украшения |
8 |
Мир полон украшений * |
2 |
I II |
16.11 30.11 |
Находить примеры деко-ративных украшений в окружающей действитель-ности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эсте-тически оценивать укра-шения в природе Приду-мывать свой орнамент: об-разно, свободно написать красками и кистью деко-ративный эскиз на листе бумаги. Изображать ска-зочных героев, опираясь на изображения характер-ных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.) |
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей, формирование поэтического видения мир |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках |
Учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией учебника |
11-12 |
Красоту надо уметь замечать |
2 |
I II |
07.12 14.12 |
|||||||
13-14 |
Узоры, которые создали люди |
1 |
II |
21.12 |
|||||||
15 |
Как украшает себя человек |
1 |
II |
28.12 |
|||||||
16 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) * |
1 |
II |
11.01 |
|||||||
17 |
Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки |
11 |
Постройки в нашей жизни * |
1 |
II |
18.01 |
Рассматривать и сравни-вать, различные архитек-турные постройки, иллюс-трации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Соотно-сить внешний вид архите-ктурной постройки с ее назначением. Анализиро-вать, из каких основных частей состоят дома. Пон-имать взаимосвязь внеш-него вида и внутренней конструкции дома. Приду-мывать и изображать фан-тазийные дома. Рассмат-ривать и сравнивать реальные здания разных форм |
Объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей |
Добывать новые знания: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках |
Учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией учебника |
18 |
Домики, которые построила природа |
1 |
II |
25.01 |
|||||||
19-20 |
Дом снаружи и внутри |
2 |
II |
01.02 08.02 |
|||||||
21-22 |
Строим город |
2 |
II |
15.02 01.03 |
|||||||
23 |
Все имеет свое строение |
1 |
III |
15.03 |
|||||||
24-25 |
Строим вещи |
2 |
III |
22.03 29.03 |
|||||||
26-27 |
Город, в котором мы живем (обобщение темы) * |
2 |
III |
05.04 19.04 |
|||||||
28 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
6 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе
|
1 |
III |
26.04 |
Различать три вида худо-жественной деятельности Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений |
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей, формирование поэтического видения мира |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта
|
29 |
«Сказочная страна» Создание панно
|
1 |
III |
03.05 |
|||||||
30 |
«Праздник весны». Конструирование из бумаги |
1 |
III |
10.05 |
|||||||
31 |
Урок любования Умение видеть *
|
1 |
III |
17.05 |
|||||||
32-33 |
Здравствуй, лето! (обобщение темы) |
2 |
III |
21.05 24.05 |