Урок английского языка в 5 классе на тему «Travel and leisure»

3
2
Материал опубликован 5 November 2019 в группе


Технологическая карта урока


ФИО автора

Копотилова Ирина Анатольевна

Тема урока

Travel and leisure

Класс, предмет

5 класс, английский язык

Базовый учебник

УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока

Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Задачи урока

Обучающие:

- Обеспечить усвоение лексических единиц по теме «Типы отдыха», «Способы передвижения», входящих в содержание темы урока.

- Способствовать формированию умения и навыков аудирования, чтения, говорения и письма по данной теме.

Развивающие:

-создание условий для развития познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развития навыков критического мышления;

-способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;

-способствовать развитию наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

-способствовать формированию уважения к культуре своей страны и других стран,

-способствовать развитию навыков сотрудничества при работе в паре,

- способствовать формированию у учащихся инициативности, интереса к познанию нового.

Планируемые результаты

Личностные:

1.Формирование мотивации к изучению английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.

2.Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, навыков переноса знаний в новую ситуацию; развитие стремления к самосовершенствованию речевой культуры в целом.

3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками в процессе учебной деятельности.

4.Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

5.Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка.

6.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные

Коммуникативные:

1.Запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2.Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения.

3.Читать текст с целью поиска конкретной информации.

4.Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.

5.Проявлять готовность и способность к межкультурному общению на английском языке.

6.Развивать коммуникативную компетенцию

Регулятивные:

1.Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.

3.Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

4.Оценивать правильность решения учебной задачи.

5.Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

6.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок.

Познавательные:

1.Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

2.Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.

3.Выполнять логические действия сравнения, анализа и обобщения.

4.Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией.

5.Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексией.

Предметные

1.Уметь употреблять в речи лексику по теме «Виды отдыха», «Виды транспорта».

2.Уметь вести диалог по теме «В турагентстве»

3.Уметь высказывать мнения с опорой на иллюстрации и без.

4.Владеть навыками поискового чтения.


Дидактические средства

Презентация, видеоролики, облако слов,рекламные проспекты,/data/files/f1572925960.pptx (Travel and leisure)/data/files/a1572926071.doc (Описание мультимедийных компонентов в презентации)    ватман или листы бумаги А4 для ментальной карты

Оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска



Этапы урока


Длитель-ность


Содержание педагогического взаимодействия


Формируемые УУД


Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Организационный этап


2 мин.

Приветствует учащихся и просит их поприветствовать друг друга рукопожатием. Объясняет, что так здороваются не только в России, но и во многих странах Европы, а также в Северной Америке. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Приветствуют учителя и своих одноклассников рукопожатием. Настраиваются на учебную деятельность.

Л4

Умеют отвечать на приветствие учителя и одноклассников.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


3 мин.

Предлагает посмотреть видеоролик https://youtu.be/-feo-l5D-A8 и определить тему нового модуля (“Holidays”).

Предлагает назвать ассоциации с этим словом и сделать свои предположения, что они будут изучать по данной теме. (Записать на доске в виде кластера)

Предлагает посмотреть в учебник и сверить свои предположения.(p.115)

Предлагает определить 1 тему модуля по облаку слов на картинке с изображением чемодана и определить задачи на данный урок. https://wordart.com/93872xdc50d1/word-art Акцентирует внимание на создании в конце урока ментальной карты по теме «Travel and leisure»

Высказывают свои мнения по поводу названия темы.

Называют слова-ассоциации к слову «Holidays» и делают предположения, о чём они будут говорить в этом модуле.

Высказывают свои мнения по данному заданию.


Л1,2 К1,5,6 Р1,2,3

П1

Самостоятельно формулируют название темы модуля. Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.


Актуализация. Первичное усвоение новых знаний


10 мин.

Задаёт вопросы о том, любят ли они путешествовать, куда хотели бы они съездить, какие виды отдыха бывают.

Предлагает посмотреть видеоролик и ответить на вопрос, какие виды отдыха бывают. https://www.youtube.com/watch?v=jfCVzSp0TUQ

Предлагает повторить хором новые слова. (ex.1 p.116)

Предлагает расспросить друг друга о том, какой тип отдыха предпочитает его одноклассник.

Задаёт вопрос о том, как можно путешествовать. Предлагает повторить хором способы передвижения, используя картинки в презентации. Обращает внимание на употребление предлогов by и on.

Предлагает ответить на вопрос, как учащиеся любят путешествовать. (ex.2 p.116)

Сообщает, что они будут путешествовать на поезде и в конце каждого модуля будут складывать свои полученные знания в чемодан.

Предлагает начать заполнять ментальную карту, записав типы отдыха и способы передвижения (можно индивидуально, а можно группой).

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют слова за учителем. Задают вопросы и отвечают на них.

Заполняют ментальную карту, записывая слова по теме.

Л2,3,6 К1,2,5,6 Р4,5,6

П1

Называют типы отдыха, способы передвижения.

Задают вопросы и отвечают на них.

Первичная проверка понимания


10 мин.

Предлагает пойти в турагентство и посмотреть некоторые рекламные проспекты.

Организует работу с текстами: предлагает послушать информацию турагента, (на слайдах с информацией о странах есть ссылка на аудио, которое разделено на 5 частей-5стран),    посмотреть рекламные проспекты (на слайде и распечатанные у каждой группы) и выполнить упражнения на соответствие (3а,b).

Организует коллективную проверку выполнения упражнений.

Предлагает прочитать фразы, которые помогли им выбрать правильный ответ.

Предлагает заполнить ментальную карту, добавив страны и тип отдыха.

Воспринимают на слух информацию. Выполняют упражнения и объясняют свой выбор.


Заполняют ментальную карту.

Л5 К3,4 Р2,4,5

П1,2,3,4

Находят необходимую информацию в тексте, обосновывают свой ответ, записывают слова по данному этапу.

Динамическая пауза

2 мин.

Предлагает немного отдохнуть и ещё раз посмотреть видеоролик We love to travel, подпевая. (Слова распечатаны на парте, 1 куплет)

Поют и выполняют за учителем движения, изображая вид транспорта о котором поют.

Л1,2


Выполняют действия при исполнении песни

Первичное закрепление


8 мин.

Предлагает представить себя в роли тур агентов и клиентов турагентства. Организует работу в парах и предлагает инсценировать диалог «В турагентстве» (вопросы написаны на листке или на слайде презентации).

Инсценируют диалог.

Л3,4,5 К5,6 Р4,5,6

П1

Инсценируют диалог этикетного характера.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

Информирует о домашнем задании, даёт инструктаж по его выполнению. По желанию учащиеся могут составить кроссворд на тему «Виды транспорта», найти загадки, пословицы или составить ребусы на тему «Путешествие».

Прогнозируют и записывают домашнее задание.

Л1,2 К1,5,6 Р1,2,3

П1

Выбирают домашнее задание по своим способностям и желаниям.

Рефлексия (подведение итогов занятия)


3 мин.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, что нового узнали, какие виды отдыха и способы передвижения они знают. Предлагает сравнить ментальные карты учащихся и свою. Предлагает оценить свою работу на уроке, используя смайлики. Приём «Поезд». (Каждый вагон – тема урока. Улыбающийся смайлик – урок понравился, я работал активно на уроке, запомнил много слов; равнодушный смайлик – урок не совсем понравился, работал не активно, не все слова запомнил; грустный смайлик – урок не интересный, было скучно, ничего не запомнил). В конце модуля поезд будет заполнен полностью.

Осуществляют

самооценку при помощи смайликов, прикрепляя их к 1 вагону. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Л6, К1 Р5,6

П5

Адекватно оценивают свои достижения.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за качественный ресурс! Очень насыщенный урок!

5 November 2019

Большое спасибо за отзыв! Очень приятно.

5 November 2019