Урок английского языка в 5 классе на тему «Travel and leisure»
Технологическая карта урока
ФИО автора | Копотилова Ирина Анатольевна |
Тема урока | Travel and leisure |
Класс, предмет | 5 класс, английский язык |
Базовый учебник | УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Цель урока | Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения |
Задачи урока | Обучающие: - Обеспечить усвоение лексических единиц по теме «Типы отдыха», «Способы передвижения», входящих в содержание темы урока. - Способствовать формированию умения и навыков аудирования, чтения, говорения и письма по данной теме. Развивающие: -создание условий для развития познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развития навыков критического мышления; -способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке; -способствовать развитию наглядно-действенного мышления. Воспитательные: -способствовать формированию уважения к культуре своей страны и других стран, -способствовать развитию навыков сотрудничества при работе в паре, - способствовать формированию у учащихся инициативности, интереса к познанию нового. |
Планируемые результаты | Личностные: 1.Формирование мотивации к изучению английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области. 2.Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, навыков переноса знаний в новую ситуацию; развитие стремления к самосовершенствованию речевой культуры в целом. 3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками в процессе учебной деятельности. 4.Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. 5.Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка. 6.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Метапредметные Коммуникативные: 1.Запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 2.Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения. 3.Читать текст с целью поиска конкретной информации. 4.Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации. 5.Проявлять готовность и способность к межкультурному общению на английском языке. 6.Развивать коммуникативную компетенцию Регулятивные: 1.Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. 2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. 3.Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 4.Оценивать правильность решения учебной задачи. 5.Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке. 6.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок. Познавательные: 1.Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. 2.Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте. 3.Выполнять логические действия сравнения, анализа и обобщения. 4.Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией. 5.Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексией. Предметные 1.Уметь употреблять в речи лексику по теме «Виды отдыха», «Виды транспорта». 2.Уметь вести диалог по теме «В турагентстве» 3.Уметь высказывать мнения с опорой на иллюстрации и без. 4.Владеть навыками поискового чтения. |
Дидактические средства | Презентация, видеоролики, облако слов,рекламные проспекты,/data/files/f1572925960.pptx (Travel and leisure)/data/files/a1572926071.doc (Описание мультимедийных компонентов в презентации) ватман или листы бумаги А4 для ментальной карты |
Оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Этапы урока | Длитель-ность | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Организационный этап | 2 мин. | Приветствует учащихся и просит их поприветствовать друг друга рукопожатием. Объясняет, что так здороваются не только в России, но и во многих странах Европы, а также в Северной Америке. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. | Приветствуют учителя и своих одноклассников рукопожатием. Настраиваются на учебную деятельность. | Л4 | Умеют отвечать на приветствие учителя и одноклассников. | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3 мин. | Предлагает посмотреть видеоролик https://youtu.be/-feo-l5D-A8 и определить тему нового модуля (“Holidays”). Предлагает назвать ассоциации с этим словом и сделать свои предположения, что они будут изучать по данной теме. (Записать на доске в виде кластера) Предлагает посмотреть в учебник и сверить свои предположения.(p.115) Предлагает определить 1 тему модуля по облаку слов на картинке с изображением чемодана и определить задачи на данный урок. https://wordart.com/93872xdc50d1/word-art Акцентирует внимание на создании в конце урока ментальной карты по теме «Travel and leisure» | Высказывают свои мнения по поводу названия темы. Называют слова-ассоциации к слову «Holidays» и делают предположения, о чём они будут говорить в этом модуле. Высказывают свои мнения по данному заданию. | Л1,2 К1,5,6 Р1,2,3 П1 | Самостоятельно формулируют название темы модуля. Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения. | ||
Актуализация. Первичное усвоение новых знаний | 10 мин. | Задаёт вопросы о том, любят ли они путешествовать, куда хотели бы они съездить, какие виды отдыха бывают. Предлагает посмотреть видеоролик и ответить на вопрос, какие виды отдыха бывают. https://www.youtube.com/watch?v=jfCVzSp0TUQ Предлагает повторить хором новые слова. (ex.1 p.116) Предлагает расспросить друг друга о том, какой тип отдыха предпочитает его одноклассник. Задаёт вопрос о том, как можно путешествовать. Предлагает повторить хором способы передвижения, используя картинки в презентации. Обращает внимание на употребление предлогов by и on. Предлагает ответить на вопрос, как учащиеся любят путешествовать. (ex.2 p.116) Сообщает, что они будут путешествовать на поезде и в конце каждого модуля будут складывать свои полученные знания в чемодан. Предлагает начать заполнять ментальную карту, записав типы отдыха и способы передвижения (можно индивидуально, а можно группой). | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют слова за учителем. Задают вопросы и отвечают на них. Заполняют ментальную карту, записывая слова по теме. | Л2,3,6 К1,2,5,6 Р4,5,6 П1 | Называют типы отдыха, способы передвижения. Задают вопросы и отвечают на них. | ||
Первичная проверка понимания | 10 мин. | Предлагает пойти в турагентство и посмотреть некоторые рекламные проспекты. Организует работу с текстами: предлагает послушать информацию турагента, (на слайдах с информацией о странах есть ссылка на аудио, которое разделено на 5 частей-5стран), посмотреть рекламные проспекты (на слайде и распечатанные у каждой группы) и выполнить упражнения на соответствие (3а,b). Организует коллективную проверку выполнения упражнений. Предлагает прочитать фразы, которые помогли им выбрать правильный ответ. Предлагает заполнить ментальную карту, добавив страны и тип отдыха. | Воспринимают на слух информацию. Выполняют упражнения и объясняют свой выбор. Заполняют ментальную карту. | Л5 К3,4 Р2,4,5 П1,2,3,4 | Находят необходимую информацию в тексте, обосновывают свой ответ, записывают слова по данному этапу. | ||
Динамическая пауза | 2 мин. | Предлагает немного отдохнуть и ещё раз посмотреть видеоролик We love to travel, подпевая. (Слова распечатаны на парте, 1 куплет) | Поют и выполняют за учителем движения, изображая вид транспорта о котором поют. | Л1,2 | Выполняют действия при исполнении песни | ||
Первичное закрепление | 8 мин. | Предлагает представить себя в роли тур агентов и клиентов турагентства. Организует работу в парах и предлагает инсценировать диалог «В турагентстве» (вопросы написаны на листке или на слайде презентации). | Инсценируют диалог. | Л3,4,5 К5,6 Р4,5,6 П1 | Инсценируют диалог этикетного характера. | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин. | Информирует о домашнем задании, даёт инструктаж по его выполнению. По желанию учащиеся могут составить кроссворд на тему «Виды транспорта», найти загадки, пословицы или составить ребусы на тему «Путешествие». | Прогнозируют и записывают домашнее задание. | Л1,2 К1,5,6 Р1,2,3 П1 | Выбирают домашнее задание по своим способностям и желаниям. | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3 мин. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, что нового узнали, какие виды отдыха и способы передвижения они знают. Предлагает сравнить ментальные карты учащихся и свою. Предлагает оценить свою работу на уроке, используя смайлики. Приём «Поезд». (Каждый вагон – тема урока. Улыбающийся смайлик – урок понравился, я работал активно на уроке, запомнил много слов; равнодушный смайлик – урок не совсем понравился, работал не активно, не все слова запомнил; грустный смайлик – урок не интересный, было скучно, ничего не запомнил). В конце модуля поезд будет заполнен полностью. | Осуществляют самооценку при помощи смайликов, прикрепляя их к 1 вагону. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Л6, К1 Р5,6 П5 | Адекватно оценивают свои достижения. |
Кияйкина Наталья Федоровна
Копотилова Ирина Анатольевна