«Сплочение коллектива»

Тренинг предназначен для обучающихся СПО, ВО, а так же педагогических работников.

тренинг





Тренинг «Сплочение коллектива»

Основная часть.

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья посредством сплочения коллектива.

Задачи:

формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;

осознание каждым участником своей роли в коллективе;

раскрепощение участников коллектива, установление контактов между ними;

развитие умения работать в команде;

развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия  в коллективе;

сплочение  коллектива.

Правила тренинга:

Выносятся правила на обсуждение:

общение по принципу «здесь и теперь»

искренность в общении

конфиденциальность

недопустимость непосредственных оценок человека;

введение санкций за нарушение основных правил;

правило глухого телефона.

Ход тренинга:

упражнение 1. Имя + прилагательное на первую букву имени

Время: 5-7 минут.

Цель: возможность выучить имена участников и одновременно прорекламировать себя.

Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д. Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

упражнение 2. Ролевая игра в парах «Комплимент»

Время: 10-15 минут.

Один участник в течение 3 минут «наезжает», а второй в ответ реагирует только комплиментами, но по существу, здесь-и-теперь и в соответствии с правилами обратной связи. Например: «Мне приятно говорить в Вашем лице с человеком, который так четко умеет формулировать свои желания!» или «Когда Вы так громко говорите, я восторгаюсь Вашей уверенностью в себе!» и так далее. Тренер следит за соблюдением правил при подаче «комплиментов».

Потом пары меняются ролями и/или участниками пар.

В итоге, почти все «наезжающие» приходят к однозначному пониманию, что невозможно выдерживать агрессивный настрой против позитивно настроенного оппонента с его комплиментами.

Вследствие, резко растет мотивация на позитивное отношение к клиентам и комплименты. Кроме того, люди изначально приучаются использовать психологически грамотные комплименты.

Упражнение 3. «Интервью»

Время: 15-20 минут.

Цель: проанализировать психологические особенности участников группы через интервьюирование ими друг друга

Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут проводят взаимное интервью, после которого представляют группе своего партнера. Основные вопросы для интервью должны быть заранее написаны на флипчарте.

Вариант 2. Команда делится по два человека – ребята рассказывают о любимых блюдах, далее по 3 – какие города или страны посетили, 4 чел – чем увлекаются.

Упражнение 4. Путаница.

Время: 15-20 минут.

Цель: сплочение, выработка бережного отношения друг к другу, снятие воз­буждения. Можно использовать для завершения занятия.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Для того, чтобы упражнение на командообразование удалось, количество участников должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «другу по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные).И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

Упражнение 5. Зоопарк.

Время: 15 минут.

Цель: разрядка, проявление фантазии, выход энергии.

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего – успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

Рефлексия.

Время: 5-7 минут.

Цель: процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

Общее время тренинга 85 минут.




































Библиографический список использованной литературы:

1. А.Я. Психология: тесты, тренинги, словарь, статьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Мысль, 2017.

3. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения. – Ярославль: Ярославский вестник, 2019.

4. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). – СПб.: Речь, 2020.

5. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Ось, 2019.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.