12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бардонова Татьяна Валерьевна125
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «В помощь учителю»


Сколько строганины получится из моих рук, если я буду стричь, прикидываясь незрячей?


t1673288443aa.jpg


Ладно, шутка, конечно, не этот вопрос стоял во главе угла. Но он тоже всплывал, естественно.


Цели этого эксперимента были следующие:

- понять: есть ли возможность у человека незрячего остаться в профессии?

- почувствовать: что значит - «видеть» руками

- оценить степень травматичности процесса

- развеять скуку


Итоги:

- да, возможность есть. Если человек умел стричь до того, как потерял зрение, то, при его достаточно сильной мотивации, он может выполнять несложные формы, хорошо ему знакомые. И, думаю, при наличии постоянной практики, такой мастер может постепенно усложнять формы. Зачем ему это вообще? А почему бы и нет?

От рождения слепой человек… Вряд ли. Или я пока не знаю как.

- руки классно «видят», молодцы. Мозг вовремя подаёт нужные картинки текущего действа и даёт ориентир на пару действий вперёд.

- я не порезалась ни разу, степень травматичности для мастера невысока. Для клиента имеется риск, в зоне окантовки особенно. Окантовка вслепую - для меня оказалась самой сложной частью процесса.

- скука ушла - как не бывало

В видеоролике ниже - краткая хроника события

Краткий пересказ "Как это было"
MP4 / 3.64 Мб

В общем, при желании что угодно возможно. В следующий раз попробуем что-нибудь посложнее, например, подстрижём вслепую какого-нибудь прогульщика и учтём недочёты первичного опыта.


Мои уроки прогуливают только очень странные люди, я считаю.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.