Материал на проверке

Творческое развитие детей с особыми образовательными потребностями

0
0
Материал опубликован Вчера в 18:31

Творческое развитие детей с особыми образовательными потребностями.



Для детей с ОВЗ творчество становится мостом к самовыражению, особенно когда вербальное общение затруднено или невозможно. Через зрительные образы они раскрывают свои чувства, страхи и переживания, находя в искусстве язык, понятный сердцу. Творчество позволяет трансформировать негативные эмоции — обиду, злость, страх — в социально приемлемые формы, снижая их интенсивность. Для застенчивых и тревожных детей оно становится инструментом освобождения от внутренних барьеров, помогая преодолеть замкнутость.

Кроме того некоторые дети с ОВЗ ограничены или вообще лишены возможности слышать или говорить, тогда единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и эмоции, оказываются невербальные средства общения.

Дети с ОВЗ несамостоятельны, они постоянно нуждаются в поддержке помощи со стороны взрослого, вследствие чего они лишены обширных контактов и не имеют того опыта от других сверстников, который имеют обычные дети. Эти дети имеют ряд ограничений в различных видах деятельности. Их возможности приобретения навыков и мотивация к различным видам деятельности сильно ограничена.

Дети с ОВЗ часто сталкиваются с ограничениями в освоении мира, что порождает эмоциональные трудности: тревогу, страх, неуверенность. Творческая деятельность, будь то рисование, лепка или аппликация, становится для них способом познания себя и окружающей действительности. Она развивает мелкую моторику, внимание, воображение, а главное — дарит опыт успеха, столь важный для самоутверждения.

Использование нетрадиционных техник, таких как витраж, коллаж или рисование пластилином, пробуждает интерес, активизирует индивидуальные способности и снимает страх неудачи. Творчество не только помогает детям с ОВЗ реализовать себя, но и открывает путь к профессиональному самоопределению, способствуя успешной социализации.

Под влиянием занятий рисованием в поведении детей с нарушениями интеллекта происходят значительные перемены. Они обретают большую аккуратность, сдержанность, собранность и внимательность. Изобразительная деятельность способствует не только развитию практических навыков, но и формированию эстетического восприятия. Освоение графических движений, умение передавать цвет и симметрию композиции играют ключевую роль в этом процессе. Через практику дети глубже воспринимают красоту, накапливая эстетические впечатления. Многие формы и свойства изображаемого становятся для них воплощением прекрасного и притягательного. В процессе наблюдений они учатся распознавать предметы, анализировать их цвет, форму, пространственное расположение, находить сходства, различия и уникальные черты, что обогащает их восприятие мира.

Таким образом, развитие творческих способностей у детей с ОВЗ — это не просто образовательная задача, но и важный шаг к их гармоничному развитию, адаптации в обществе и обретению уверенности в своих силах.

Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, мы создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.