12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кириченко Татьяна Анатольевна57
0

ТВОРЧЕСТВО Д.КАБАЛЕВСКОГО КАК ИСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА

творчество д.кабалевского как иструмент формирования гражданской идентичности ребенка



Кириченко Татьяна Анатольевна,

преподаватель высшей категории,

звание «преподаватель - методист»,

МБУДО МШ№1,

Донецкая Народная Республика,

Город Горловка,



Аннотация: Данная статья направленна на актуализацию изучения музыкального искусства в детском возрасте с точки зрения формирования гражданской идентичности и межнационального согласия в развитии личности. Не следует ограничивать ребенка искусством, ориентированным исключительно на детей, так как именно неполнота понимания произведений большого искусства дает импульс для дальнейшего развития ребенка, как многосторонне развитой личности.

Ключевые слова: личность, искусство, восприятие, пространственно-визуальное мышление, эстетическое развитие.

Д.Кабалевский – российский композитор, педагог, дирижёр, публицист и общественный деятель. Его деятельность напрямую связанна с развитием самопознания и самосовершенствования творческой личности. Осознания своего творчества на фоне национальной традиции и современного звучания классических произведений. Творчество Кабалевского выступает за патриотическое воспитание молодого поколения музыкантов. В педагогическом плане погружение личности в мир этнокультурных традиций осуществляется в аспекте патриотического воспитания, способного сформировать личность молодого человека как органичного носителя ценностей и норм родной культуры, гармонизировать процессы формирования национально-культурной идентичности и межкультурной толерантности. Сегодняшний интерес к вопросам теории и практики патриотического воспитания в контексте этнокультурных традиций обусловлен его важнейшими функциями в духовном развитии личности и сохранении культурной преемственности поколений.

В процессе воспитанием личности принято использовать все, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, воспитанию патриота своей Родины, человека высоконравственного, толерантного к народам мировой цивилизации.

Важнейшим компонентом духовности любого общества является народная культура. Фольклор, старинные обряды, обычаи и праздники - это наше национальное достояние. Развивать в детях уважение к собственному народу, культуре, уважение к родному языку – вот ведущая педагогическая идея, которой необходимо придерживаться, чтобы воспитать достойного гражданина своей Родины.

Общеизвестно, что одним из главных средств формирования личности является искусство, отличающееся универсальностью воздействия на внутренний мир человека.

Музыка в системе искусств занимает особое место. Многовековой опыт и исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, вызывая различные эмоции. Выдающийся педагог Д.Кабалевский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее….Духовный багаж в отличие от обычного багажа обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти человеку по дорогам жизни…Музыка - искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного лица детей и юношества… Искусство, быть может, самое удивительное чудо из всех чудес. созданных человечеством за всю историю его существования, и в этом чуде неразрывно связаны чувство, мысль и красота. Зачем же обманывать людей, зачем обеднять их духовный мир, выдавая за наивысшие достижения искусства бездарные уродства, лишённые и чувств, и мысли, и красоты?».

Открытый урок по теме «Роль творчества Д.Кабалевского в процессе формирования гражданского самосознания школьников» (был проведен с обучающимися класса преподавателя Кириченко Т.А. на базе МБУДО МШ) раскрывает пути воспитания школьников средствами музыки. «О чем говорит музыка» - название цикла бесед, с которыми он выступал перед разными слоями населения, на различных площадках и прессе. Кабалевским была написана величайшая музыка, звучавшая у Вечного огня в память героев Великой отечественной войны. Для жителей нашей страны и города на пороге новых военных реалий вопрос гражданского самопознания и межнационального согласия является наиболее актуальной темой. В связи с этим я предлагаю к просмотру свое методическое занятие по теме «Роль творчества Д.Кабалевского в процессе формирования гражданского самосознания школьников» в качестве итоговой работы по курсам повышения квалификации. Работа прикреплена в виде отдельных фрагментов в связи с ограниченным объемом загружаемых для отправки видеофайлов.

Ссылка на работу:

https://disk.yandex.ru/i/EjL3Yy21R8RYHA

https://disk.yandex.ru/i/ExMbGeYjYf6ZbA

https://disk.yandex.ru/i/jNwhAWkFfZGW2Q

https://disk.yandex.ru/i/GiLJlF0svS8GRg

https://disk.yandex.ru/i/oXkjLVx_3UQBbg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.