12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анатолий1188
Образование высшее-техническое (настоящее - Советское); Майор в отставке;Место работы: ГБОУ СПО ЛНР "Первомайский колледж", заместитель директора по УПР;Начинал с должности мастера п/о;Хобби - моделирование и радиоэлектроника. Участник БД СВО.
Россия, Луганская Народная Респ., Первомайск

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ:


Директор ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

__________________С.М.Евкова

«____»____________ _________г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

(название предмета)

Базовый уровень

(уровень: углубленный, базовый, профильный)






Составитель рабочей программы


Евков Анатолий Анатольевич

(ФИО преподавателя)










2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначеной для изучения основ безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях (учреждениях), реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО) на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, утвержденной утвержденной МОН ЛНР (приказ №701 от 20.07.2018).

В работе используется учебник («Основы безопасности жизнедеятельности», 10-11 класс, Москва, «Просвещение» 2016г, под ред. А.Т.Смирнова).

Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся.


Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение состояния здоровья каждого человека. Здоровье становится приоритетной социальной ценностью. В связи с этим
исключительную важность приобретает высокая профессиональная подготовка специалистов различного профиля к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а при их возникновении — к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных последствий, и прежде всего к оказанию первой помощи пострадавшим.

Общеобразовательная учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека, как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера. Данная дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности и обеспечении комфортных условий жизнедеятельности.

Основными содержательными темами программы являются: введение в дисциплину, обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, государственная система обеспечения безопасности населения, основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний.

Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по основам военной службы для лиц мужского пола, которая должна проводиться во всех профессиональных образовательных организациях (учреждениях), реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В программе взят за основу вариант примерного тематического плана для организации образовательного процесса при изучении учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» - совместное обучение юношей и девушек.


Место общеобразовательной учебной дисциплины в учебном плане

Общеобразовательная учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах место учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» - в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей, для профессий СПО.

Согласно утвержденных учебных планов курс «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитан на 108 часов, в том числе 36 часов самостоятельной подготовки.


Требования к результатам освоения программы

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение личностных результатов:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

готовность к служению Отечеству, его защите;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение метапредметных результатов:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

формирование установки на здоровый образ жизни;

развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки.


Планируемые предметные результаты

Обучающийся должен научится:

понимать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

понимать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

понимать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

владеть основами законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
− понимать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

понимать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

владеть основными видами военно-профессиональной деятельности; особенностями прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

понимать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

постигать предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.


Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

оказания первой доврачебной медицинской помощи;

развития в себе духовных и физических качеств;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.









Тематический план

совместное обучение юношей и девушек




Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия

Введение

2

1. Государственная система обеспечения безопасности населения

12

2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

16

3. Основы обороны государства и воинская обязанность

22

4. Основы медицинских знаний

20

Итого

72

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий, организация режима дня, труда и отдыха, рационального питания и двигательной активности и др.

36

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

4 (в счет часов аудиторных занятий)

Всего

108



Условия реализации программы дисциплины

«Основы безопасности жизнедеятельности»


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета:

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

Общевойсковой противогаз или противогаз (ГП-7,4,5)

Гопкалитовый патрон ДП-5В

Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном

Респиратор

Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)

Ватно-марлевая повязка

Противопыльная тканевая маска

Медицинская сумка в комплекте

Носилки санитарные

Аптечка индивидуальная (АИ-2)

Бинты марлевые

Бинты эластичные

Жгуты кровоостанавливающие резиновые

Индивидуальные перевязочные пакеты

Косынки перевязочные

Ножницы для перевязочного материала прямые

Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)

Шинный материал (металлические, Дитерихса)

Огнетушители порошковые (учебные)

Огнетушители пенные (учебные)

Огнетушители углекислотные (учебные)

Устройство отработки прицеливания

Учебные автоматы АК-74

Винтовки пневматические

Комплект плакатов по Гражданской обороне

Комплект плакатов по Основам военной службы

Комплект плакатов по ТТХ оружия


Технические средства обучения:

Аудио-, видео-, проекционная аппаратура

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

Рентгенметр ДП-5В


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.



Содержание программы

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Объём часов аудиторных/ самостоятельных

1

2

3

Введение

Актуальность и основные понятия ОБЖ.

2

Раздел 1.

Государственная система обеспечения безопасности населения

Содержание учебного материала

12/6

1

1.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

2

1.2. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательной организации (учреждения) (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1

3

1.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

1

4

1.4. Гражданская защита – составная часть обороноспособности республики. Основные понятия и определения, задачи гражданской защиты. Структура и органы управления гражданской защиты. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

5

1.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

6

1.6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской защиты. Правила поведения в защитных сооружениях.

1

7

1.7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.

1

8

1.8. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Организация гражданской защиты в образовательной организации (учреждении), ее предназначение.

1

9

1.9. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

1

10

1.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. МВД − система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области
безопасности. Правовые основы организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

1

Практические занятия


11

Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии. Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте. Изучение первичных средств пожаротушения. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

2

Самостоятельная работа учащихся

Последствия ЧС и их устранение. Структура государственных служб по охране здоровья и безопасности граждан.Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

6

Раздел 2.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Содержание учебного материала

16/8

1

2.1. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

2

2

2.2.Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

2

3

2.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

2

4

2.4. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление
наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека,
социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

2

5

2.5. Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

2

6

2.6. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

2

7

2.7. Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

2

Практические занятия


8

Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств, при организации дорожного движения.

2

Самостоятельная работа учащихся

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Техносфера как источник негативных факторов. Безопасность дорожного движения. Репродуктивное здоровье. Семейный кодекс ЛНР.

8

Раздел 3.

Основы обороны государства и воинская обязанность

Содержание учебного материала

22/11

1

3.1. История создания Вооруженных Сил. Организация вооруженных сил в XIV—XV веках. Военные реформы по созданию регулярной армии, ее особенности. Военные реформы во второй половине XIX века, создание массовой армии. Структура и предназначение Вооруженных Сил. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

1

2

3.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода Вооруженных Сил, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: Пограничные войска, внутренние войска Министерства внутренних дел, Железнодорожные войска, войска гражданской обороны МЧС. Их состав и предназначение.

4

3

3.3. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

1

4

3.4. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в образовательных организациях (учреждениях) среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных организациях (учреждениях) высшего профессионального образования.

1

5

3.5. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

1

6

3.6. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

1

7

3.7. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

1

8

3.8. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя, народа и Отечества. Военнослужащий специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий − подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законодательство, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

1

9

3.9. Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права.

1

10

3.10. Как стать офицером армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные организации (учреждения) профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил.

1

11

3.11. Боевые традиции Вооруженных сил. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Воинский долг – обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы – дни славных побед. Основные формы увековечения памяти воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

2

12

3.12. Ритуалы Вооруженных сил. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

Практическое занятие

6

13

Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции. Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки.

Самостоятельная работа учащихся

Виды Вооруженных Сил, рода Вооруженных Сил, рода войск. Воинские звания. Воинские должности. Тактическая подготовка. СИЗ. Современное оружие.

11

Раздел 4.

Основы медицинских знаний

Содержание учебного материала

20/10

1

4.1. Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи.

2

2

4.2. Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

2

3

4.3. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие
травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза.

1

4

4.4. Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения.

2

5

4.5. Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

1

6

4.6. Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия
воздействия низких температур на организм человека. Основные степени обморожений.

1

7

4.7. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.

1

8

4.8. Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.

1

9

4.9. Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая
помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

2

10

4.10. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

1

11

4.11. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины.

1

12

4.12. Основы ухода за младенцем. Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.

1

Практические занятия


13

Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания.

2

Самостоятельная работа учащихся

Виды травм. ПМП при различных травмах и заболеваниях.

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


4

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся


Содержание
обучения

Характеристика основных видов деятельности
обучающихся (на уровне учебных действий)

Введение

Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности.
Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению
биосферы и ее защите.

1.Обеспечение
личной безопасности и
сохранение
здоровья населения

Определение основных понятий о здоровье и здоровом
образе жизни.
Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха.
Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека, определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя.
Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам.
Моделирование ситуаций по организации безопасности дорожного движения.
Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека.
Моделирование ситуаций по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

2.Государственная
система обеспечения
безопасности
населения

Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация ЧС природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения.
Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС.
Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС.

Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС; объяснение основных правил эвакуации населения в условиях ЧС, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени; характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.
Характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности.

3.Основы обороны
государства и
воинская
обязанность

Различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил.

Анализ основных этапов проведения военной реформы Вооруженных Сил на современном этапе, определение организационной структуры, видов и родов Вооруженных Сил; формулирование общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих.

Характеристика распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения
военной службы по призыву и по контракту; анализ условий прохождения альтернативной гражданской службы.

Анализ качеств личности военнослужащего как защитника Отечества.

Характеристика требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина; характеристика понятий «воинская дисциплина» и «ответственность»; освоение основ строевой подготовки.

Определение боевых традиций Вооруженных Сил, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил и символах воинской чести.

4.Основы
медицинских
знаний

Освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается первая помощь; моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Характеристика основных признаков жизни.
Освоение алгоритма идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара.

Определение основных средств планирования семьи.
Определение особенностей образа жизни и рациона питания беременной женщины.


























Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

Эволюция среды обитания, переход к техносфере.
Взаимодействие человека и среды обитания.
Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.

Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в
современном обществе.
Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.
Факторы, способствующие укреплению здоровья.
Роль физической культуры в сохранении здоровья.
Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.
Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
Табакокурение и его влияние на здоровье.

Наркотики и их пагубное воздействие на организм.
Компьютерные игры и их влияние на организм человека.
Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.
Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной
местности и района проживания.
Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной
местности и района проживания.

Терроризм как основная социальная опасность современности.

Защита при угрозе террористической опасности.

Защита в условиях боевых действий.
Космические опасности: мифы и реальность.
Оповещение и информирование населения об опасности.
Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.
Правовые и организационные основы обеспечения безопасности
жизнедеятельности.

Профилактика инфекционных заболеваний.
Первая помощь при острой сердечной недостаточности.
СПИД - чума XXI века.
Оказание первой помощи при бытовых травмах.
Духовность и здоровье семьи.
Здоровье родителей - здоровье ребенка.
Формирование здорового образа жизни с пеленок.
Как стать долгожителем?
Рождение ребенка - высшее чудо на Земле.

Великие полклводцы XX века (один на выбор или анализ вклада различных полководцев).

Командиры ВОВ, внесшие значительный вклад в победу (один на выбор).

Значимые сражения ВОВ (одно на выбор).

История и ТТХ отечественного оружия (одно на выбор).

Тактическое оружие.

Современное оружие массового поражения.

Информационная война.

Современные рода войск (один на выбор).

СИЗ и СКЗ.

Современная защитная экипировка военнослужащих.

Основы тактической подготовки.

















РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методической комиссии

преподавателей общеобразовательных дисциплин

от «____» ________ 2019 г. № ____

_______________ Жура Е.А.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Янсонс О.Ю.

«____» ______________ 2019 г.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.