РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.11 Химия
по профессии СПО
43.01.09. Повар, кондитер
г. Южно – Сахалинск
2019г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Химия разработана на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в рамках профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер
Разработчик: Клапчук С.В. –преподаватель химии и биологии
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии (ООД)
Протокол №_____
«__» _____________ 201__ г.
Председатель МК______________/_____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1
Паспорт программы общеобразовательной учебной дисциплины
4
2
Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
8
3
Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины
14
4
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины
18
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Место общеобразовательной дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Химия» входит в состав обязательной предметной области «Естественные науки» общеобразовательного цикла ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Химия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер естественно-научного профиля профессионального образования.
Форма итоговой аттестации – экзамен.
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)для решения поставленной задачи, применение основных методов познания(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
189
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171
в том числе:
практические занятия
30
Промежуточная аттестация в форме экзамена
18
Распределение часов, отводимых на освоение учебной дисциплины
№ п/п
Нагрузка обучающегося
1 сем
2 сем
3 сем
4 сем
5 сем
6 сем
Всего часов
1
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, в т.ч.
45
45
36
45
–
–
171
в т.ч.
Теоретических занятий
40
35
30
36
141
Лабораторных и практических работ
5
10
6
9
30
Форма промежуточной аттестации
Э
18
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Химия
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
2
2
Раздел 1.Органическая химия
88
Тема 1.1.
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.
Предмет органической химии
1
2
Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова
1
2
Строение атома углерода
1
2
Валентные состояния атома углерода
1
2
Классификация органических соединений
1
2
Основы номенклатуры органических соединений
1
2
Изомерия и её виды
2
2
Классификация реакций в органической химии
2
2
Подготовка к контрольной работе
1
2
Контрольная работа №1»Строение и классификация органических соединений»
1
2
Тема 1.2. Предельные углеводороды
Гомологический ряд алканов
2
2
Химические свойства и применение алканов
2
2
Циклоалканы
2
2
Тема 1.3.
Этиленовые и диеновые углеводороды
Гомологический ряд алкенов
2
2
Химические свойства и применение алкенов
1
2
Практическая работа №1 «Получение этилена и изучение его свойств»
1
2
Алкадиены
2
2
Тема 1.4.
Ацетиленовые углеводороды
Гомологический ряд алкинов
2
2
Химические свойства и применение алкинов
2
2
Тема 1.5. Ароматические углеводороды
Арены
2
2
Тема 1.6.
Природные источники углеводородов
Природные источники углеводородов
2
2
Практическая работа №2 «Решение задач на вывод формул углеводородов»
2
2
Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика углеводородов»
2
2
Подготовка к контрольной работе
1
2
Контрольная работа №2 «Углеводороды»
1
2
Тема 1.7. Гидроксильные соединения
Предельные одноатомные спирты
2
2
Многоатомные спирты
2
2
Фенолы
2
2
Тема 1.8.
Альдегиды и кетоны
Альдегиды и кетоны
2
2
Практическая работа №4 «Спирты и альдегиды»
2
2
Тема 1.9.
Карбоновые кислоты и их производные
Предельные одноосновные карбоновые кислоты
1
2
Представители пищевых карбоновых кислот
1
Сложные эфиры
2
2
Жиры
2
2
Вещества, сопутствующие жирам
1
2
Мыла и синтетические моющие средства
1
2
Практическая работа №5 «Карбоновые кислоты»
1
2
Практическая работа №6 «Сложные эфиры»
1
2
Практическая работа №7 «Решение задач на вывод формул органических веществ, содержащих кислород»
2
2
Тема 1.10.Углеводы
Моносахариды
2
2
Полисахариды
1
2
Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы»
1
2
Желирующие вещества. Заменители сахара.
1
Практическая работа №9 «Углеводы»
1
2
Подготовка к контрольной работе
1
2
Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения»
1
2
Тема 1.11.
Азотсодержащие органические соединения.
Амины
2
2
Аминокислоты
2
2
Белки
2
2
Нуклеиновые кислоты
2
2
Практическая работа №10 «Аминокислоты. Белки»
1
2
Практическая работа №11 «Идентификация органических соединений»
1
2
Подготовка к контрольной работе
1
2
Контрольная работа №4 «Азотсодержащие органические соединения»
1
2
Тема 1.12.
Биологически активные соединения
Витамины.
1
2
Ферменты
1
2
Гормоны
1
2
Лекарства
1
2
Контрольная работа №5 «Биологически активные соединения»
2
2
Обобщение знаний по разделу «Органическая химия»
2
2
Всего за 1 курс
90
Раздел 2. Общая и неорганическая химия
81
Тема 2.1. Химия – наука о веществах
Состав и измерение вещества.
1
2
Агрегатные состояния вещества.
1
2
Тема 2.2.
Строение атома
Атом – сложная частица
1
2
Электронные конфигурации атомов химических элементов
1
2
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома
2
Практическая работа №12«Упражнения в составлении электронных и графических формул атомов и характеристик элементов на основании их положения в Периодической системе»
2
2
Подготовка к контрольной работе
1
2
Контрольная работа №6 «Строение атома»
1
2
Тема 2.3.
Строение вещества
Типы химических связей
1
2
Комплексообразование
1
2
Практическая работа №13 «Решение задач по уравнениям химических реакций, если одно из исходных веществ взято в избытке»
2
2
Тема 2.4.
Полимеры
Неорганические полимеры
1
Органические полимеры
1
2
Практическая работа №14«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»
2
Тема 2.5.
Дисперсные системы
Понятие о дисперсных системах
1
Значение дисперсных систем
1
Практическая работа №15 «Решение задач на определение массовой доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным»
Основные классы неорганических и органических соединений
Водородные соединения неметаллов
1
2
Оксиды и ангидриды карбоновых кислот
1
2
Кислоты и их свойства
2
2
Основания и их свойства
2
2
Амфотерные органические и неорганические соединения
2
2
Соли и их свойства
2
2
Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений
2
2
Практическая работа №16 «Получение, собирание и распознавание газов»
1
2
Практическая работа №17«Химические свойства оснований»
1
2
Практическая работа №18 «Химические свойства кислот»
1
2
Практическая работа №19 «Качественные реакции катионов и анионов»
1
2
Практическая работа №20«Химические свойства металлов»
1
2
Практическая работа №21«Амфотерность органических и неорганических соединений»
1
2
Подготовка к контрольной работе
1
2
Контрольная работа №9 «Вещества и их свойства»
1
2
Тема 2.10.
Химия элементов
Элементы I и II А-группы
1
2
Алюминий
1
2
Углерод и кремний
1
2
Азот и фосфор
1
2
Халькогены
1
2
Галогены
1
2
Практическая работа №22 «Металлы побочных подгрупп»
1
2
Обобщение знаний по разделу «Химия элементов»
1
2
Тема 2.11.
Химия в жизни общества
Химия и производство
1
2
Химия и сельское хозяйство
1
2
Химия и проблемы окружающей среды
1
2
Химия и повседневная жизнь человека
1
2
Обобщение знаний по разделу «Общая и неорганическая химия»
3
2
Всего за 2 курс
81
Всего
171
Промежуточная аттестация в форме итогового экзамена
18
3. условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Химия» предполагает в техникуме возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета химии входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета химии удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Химия» входят:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- принтер.
Методическое обеспечение дисциплины:
электронный курс, конспекты лекций, методические указания для выполнения практических работ, КИМ.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Химия», рекомендованные и допущенные для использования в техникуме.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по дисциплине, словарями, справочниками по дисциплине, научной и научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Химия» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по дисциплине, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, экзаменационным материалам и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
О.С.Габриелян «Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля. М.: Издательский центр академия, 2019.
Дополнительные источники:
Для студентов
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.
4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.
Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1. Важнейшие химические понятия
Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий
2. Основные законы химии
Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Установка причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений.
Установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д. И. Менделеева.
Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установка причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.
Характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий
3.Основные теории химии
Установка зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов.
Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.
Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений.
Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений
тестированиепотемам;
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий
4. Важнейшие вещества и материалы
Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших металлов (IА и II А групп, алюминия, железа)
Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов (VIII А, VIIА, VIА групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений.
Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей.
Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс.
Тестированиепотемам;
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий;
оценка содержания и оформления презентаций, рефератов, докладов, сообщений;
текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ
5. Химический язык и символика
Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики.
Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул.
Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций
выполнение и защита самостоятельных работ по заданной тематике;
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий
6. Химические реакции
Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества.
Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии.
Классификация веществ и процессов с точки зрения окисления-восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса.
Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов
выполнение и защита самостоятельных работ по заданной тематике;
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий
7.Химический эксперимент
Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности.
Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента
комплексная оценка качества представленных отчетов по практической и самостоятельной работе
8. Химическая информация
Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).
Использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах
оценка уровня усвоения умений обучающимися в ходе:
-представления презентаций;
-защиты рефератов (докладов, сообщений);
-отчетов по внеаудиторной самостоятельной работе;
оценка содержания и оформления презентаций, рефератов, докладов, сообщений
9. Расчёты по химическим формулам и уравнениям
Установка зависимости между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов.
Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий
10.Профильное и профессиональное значимое содержание
Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.
Определение возможностей протекания химических превращений в различных условиях. Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.
Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
Критическая оценка достоверности химической информации, поступающей из разных источников
контроль и оценка выполнения практических и самостоятельных работ профессиональной направленности;
текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ
Промежуточная аттестация
Формирование представлений о месте химии в современной научной
картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Письменная работа
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.11 Химия
(название дисциплины)
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением;