Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для студентов СПО
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное професиональное образовательное учреждение
сахалинский техникум сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
____________ Т.А.Небоженко
«___» _______ 201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.11 Химия
по профессии СПО
43.01.09. Повар, кондитер
г. Южно – Сахалинск
2019г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Химия разработана на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в рамках профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер
Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Сахалинский техникум сервиса»
Разработчик: Клапчук С.В. –преподаватель химии и биологии
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии (ООД) Протокол №_____ «__» _____________ 201__ г. |
|
Председатель МК______________/_____________ |
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1 |
Паспорт программы общеобразовательной учебной дисциплины |
4 |
2 |
Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины |
8 |
3 |
Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины |
14 |
4 |
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины |
18 |
Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Место общеобразовательной дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Химия» входит в состав обязательной предметной области «Естественные науки» общеобразовательного цикла ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Химия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер естественно-научного профиля профессионального образования.
Форма итоговой аттестации – экзамен.
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
- развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)для решения поставленной задачи, применение основных методов познания(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
189 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
171 |
в том числе: |
|
практические занятия |
30 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
18 |
Распределение часов, отводимых на освоение учебной дисциплины
№ п/п |
Нагрузка обучающегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего часов |
|
1 |
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, в т.ч. |
45 |
45 |
36 |
45 |
– |
– |
171 |
|
в т.ч. |
Теоретических занятий |
40 |
35 |
30 |
36 |
|
|
141 |
|
Лабораторных и практических работ |
5 |
10 |
6 |
9 |
|
|
30 |
||
Форма промежуточной аттестации |
|
|
|
Э |
|
|
18 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Химия
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
2 |
2 |
|
Раздел 1.Органическая химия |
88 |
|
|
Тема 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. |
Предмет органической химии |
1 |
2 |
Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова |
1 |
2 |
|
Строение атома углерода |
1 |
2 |
|
Валентные состояния атома углерода |
1 |
2 |
|
Классификация органических соединений |
1 |
2 |
|
Основы номенклатуры органических соединений |
1 |
2 |
|
Изомерия и её виды |
2 |
2 |
|
Классификация реакций в органической химии |
2 |
2 |
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №1»Строение и классификация органических соединений» |
1 |
2 |
|
Тема 1.2. Предельные углеводороды |
Гомологический ряд алканов |
2 |
2 |
Химические свойства и применение алканов |
2 |
2 |
|
Циклоалканы |
2 |
2 |
|
Тема 1.3. Этиленовые и диеновые углеводороды |
Гомологический ряд алкенов |
2 |
2 |
Химические свойства и применение алкенов |
1 |
2 |
|
Практическая работа №1 «Получение этилена и изучение его свойств» |
1 |
2 |
|
Алкадиены |
2 |
2 |
|
Тема 1.4. Ацетиленовые углеводороды |
Гомологический ряд алкинов |
2 |
2 |
Химические свойства и применение алкинов |
2 |
2 |
|
Тема 1.5. Ароматические углеводороды |
Арены |
2 |
2 |
Тема 1.6. Природные источники углеводородов |
Природные источники углеводородов |
2 |
2 |
Практическая работа №2 «Решение задач на вывод формул углеводородов» |
2 |
2 |
|
Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика углеводородов» |
2 |
2 |
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №2 «Углеводороды» |
1 |
2 |
|
Тема 1.7. Гидроксильные соединения |
Предельные одноатомные спирты |
2 |
2 |
Многоатомные спирты |
2 |
2 |
|
Фенолы |
2 |
2 |
|
Тема 1.8. Альдегиды и кетоны |
Альдегиды и кетоны |
2 |
2 |
Практическая работа №4 «Спирты и альдегиды» |
2 |
2 |
|
Тема 1.9. Карбоновые кислоты и их производные |
Предельные одноосновные карбоновые кислоты |
1 |
2 |
Представители пищевых карбоновых кислот |
1 |
||
Сложные эфиры |
2 |
2 |
|
Жиры |
2 |
2 |
|
Вещества, сопутствующие жирам |
1 |
2 |
|
Мыла и синтетические моющие средства |
1 |
2 |
|
Практическая работа №5 «Карбоновые кислоты» |
1 |
2 |
|
Практическая работа №6 «Сложные эфиры» |
1 |
2 |
|
Практическая работа №7 «Решение задач на вывод формул органических веществ, содержащих кислород» |
2 |
2 |
|
Тема 1.10.Углеводы |
Моносахариды |
2 |
2 |
Полисахариды |
1 |
2 |
|
Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы» |
1 |
2 |
|
Желирующие вещества. Заменители сахара. |
1 |
||
Практическая работа №9 «Углеводы» |
1 |
2 |
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения» |
1 |
2 |
|
Тема 1.11. Азотсодержащие органические соединения. |
Амины |
2 |
2 |
Аминокислоты |
2 |
2 |
|
Белки |
2 |
2 |
|
Нуклеиновые кислоты |
2 |
2 |
|
Практическая работа №10 «Аминокислоты. Белки» |
1 |
2 |
|
Практическая работа №11 «Идентификация органических соединений» |
1 |
2 |
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №4 «Азотсодержащие органические соединения» |
1 |
2 |
|
Тема 1.12. Биологически активные соединения |
Витамины. |
1 |
2 |
Ферменты |
1 |
2 |
|
Гормоны |
1 |
2 |
|
Лекарства |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №5 «Биологически активные соединения» |
2 |
2 |
|
Обобщение знаний по разделу «Органическая химия» |
2 |
2 |
|
Всего за 1 курс |
90 |
|
|
Раздел 2. Общая и неорганическая химия |
81 |
|
|
Тема 2.1. Химия – наука о веществах |
Состав и измерение вещества. |
1 |
2 |
Агрегатные состояния вещества. |
1 |
2 |
|
Тема 2.2. Строение атома |
Атом – сложная частица |
1 |
2 |
Электронные конфигурации атомов химических элементов |
1 |
2 |
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома |
2 |
|
|
Практическая работа №12«Упражнения в составлении электронных и графических формул атомов и характеристик элементов на основании их положения в Периодической системе» |
2 |
2 |
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №6 «Строение атома» |
1 |
2 |
|
Тема 2.3. Строение вещества |
Типы химических связей |
1 |
2 |
Комплексообразование |
1 |
2 |
|
Практическая работа №13 «Решение задач по уравнениям химических реакций, если одно из исходных веществ взято в избытке» |
2 |
2 |
|
Тема 2.4. Полимеры |
Неорганические полимеры |
1 |
|
Органические полимеры |
1 |
2 |
|
Практическая работа №14«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» |
2 |
||
Тема 2.5. Дисперсные системы |
Понятие о дисперсных системах |
1 |
|
Значение дисперсных систем |
1 |
||
Практическая работа №15 «Решение задач на определение массовой доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным» |
2 |
2 |
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №7 «Строение вещества» |
1 |
2 |
|
Тема 2.6. Химические реакции |
Классификация химических реакций |
1 |
2 |
Вероятность протекания химических реакций |
1 |
||
Скорость химических реакций |
2 |
2 |
|
Обратимость химических реакций |
2 |
2 |
|
Окислительно-восстановительные реакции |
2 |
2 |
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №8 «Химические реакции» |
1 |
2 |
|
Тема 2.7. Растворы |
Понятие о растворах |
1 |
2 |
Теория электролитической диссоциации |
1 |
2 |
|
Гидролиз |
2 |
2 |
|
Тема 2.8. Классификация веществ. Простые вещества. |
Классификация неорганических веществ |
2 |
2 |
Металлы |
2 |
2 |
|
Способы получения металлов |
1 |
2 |
|
Коррозия металлов |
1 |
2 |
|
Неметаллы |
2 |
2 |
|
Тема 2.9. Основные классы неорганических и органических соединений |
Водородные соединения неметаллов |
1 |
2 |
Оксиды и ангидриды карбоновых кислот |
1 |
2 |
|
Кислоты и их свойства |
2 |
2 |
|
Основания и их свойства |
2 |
2 |
|
Амфотерные органические и неорганические соединения |
2 |
2 |
|
Соли и их свойства |
2 |
2 |
|
Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений |
2 |
2 |
|
Практическая работа №16 «Получение, собирание и распознавание газов» |
1 |
2 |
|
Практическая работа №17«Химические свойства оснований» |
1 |
2 |
|
Практическая работа №18 «Химические свойства кислот» |
1 |
2 |
|
Практическая работа №19 «Качественные реакции катионов и анионов» |
1 |
2 |
|
Практическая работа №20«Химические свойства металлов» |
1 |
2 |
|
Практическая работа №21«Амфотерность органических и неорганических соединений» |
1 |
2 |
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №9 «Вещества и их свойства» |
1 |
2 |
|
Тема 2.10. Химия элементов |
Элементы I и II А-группы |
1 |
2 |
Алюминий |
1 |
2 |
|
Углерод и кремний |
1 |
2 |
|
Азот и фосфор |
1 |
2 |
|
Халькогены |
1 |
2 |
|
Галогены |
1 |
2 |
|
Практическая работа №22 «Металлы побочных подгрупп» |
1 |
2 |
|
Обобщение знаний по разделу «Химия элементов» |
1 |
2 |
|
Тема 2.11. Химия в жизни общества |
Химия и производство |
1 |
2 |
Химия и сельское хозяйство |
1 |
2 |
|
Химия и проблемы окружающей среды |
1 |
2 |
|
Химия и повседневная жизнь человека |
1 |
2 |
|
Обобщение знаний по разделу «Общая и неорганическая химия» |
3 |
2 |
|
Всего за 2 курс |
81 |
|
|
Всего |
171 |
|
|
Промежуточная аттестация в форме итогового экзамена |
18 |
|
3. условия реализации
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Химия» предполагает в техникуме возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета химии входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета химии удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Химия» входят:
- Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
- Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- принтер.
- Методическое обеспечение дисциплины:
электронный курс, конспекты лекций, методические указания для выполнения практических работ, КИМ.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Химия», рекомендованные и допущенные для использования в техникуме.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по дисциплине, словарями, справочниками по дисциплине, научной и научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Химия» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по дисциплине, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, экзаменационным материалам и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- О.С.Габриелян «Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля. М.: Издательский центр академия, 2019.
Дополнительные источники:
Для студентов
- Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Для преподавателей
- Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.
Интернет-ресурсы:
- http://chemistry.ru
- www.chem. msu.su (Электронная библиотека по химии).
- www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).
- www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).
- www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).
4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1. Важнейшие химические понятия |
Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология |
|
2. Основные законы химии |
Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Установка причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений. Установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д. И. Менделеева. Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установка причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах. Характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева |
|
3.Основные теории химии |
Установка зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток. Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений. Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений |
|
4. Важнейшие вещества и материалы |
Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших металлов (IА и II А групп, алюминия, железа) Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов (VIII А, VIIА, VIА групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей. Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс. |
|
5. Химический язык и символика |
Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики. Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул. Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций |
|
6. Химические реакции |
Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества. Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии. Классификация веществ и процессов с точки зрения окисления-восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса. Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов |
|
7.Химический эксперимент |
Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности. Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента |
|
8. Химическая информация |
Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). Использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах |
-представления презентаций; -защиты рефератов (докладов, сообщений); -отчетов по внеаудиторной самостоятельной работе;
|
9. Расчёты по химическим формулам и уравнениям |
Установка зависимости между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов. Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям |
|
10.Профильное и профессиональное значимое содержание |
Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве. Определение возможностей протекания химических превращений в различных условиях. Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде. Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве. Критическая оценка достоверности химической информации, поступающей из разных источников |
|
Промежуточная аттестация |
Формирование представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. |
|
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.11 Химия
(название дисциплины)
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением;
|
|
БЫЛО
|
СТАЛО |
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
|