12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клапчук Светлана Викторовна21
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск
4

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для студентов СПО

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное професиональное образовательное учреждение

сахалинский техникум сервиса

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора  по УР

____________ Т.А.Небоженко

«___»  _______ 201_г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУП.11 Химия

 

по профессии СПО

43.01.09. Повар, кондитер

 

 

г. Южно – Сахалинск

2019г.

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Химия разработана на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в рамках профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер

 

Организация-разработчик: ГБПОУ  СПО «Сахалинский техникум сервиса»

 

Разработчик: Клапчук С.В. –преподаватель химии и биологии

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической  комиссии (ООД)

Протокол №_____

«__» _____________ 201__ г.

 

 

Председатель МК______________/_____________

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1

Паспорт программы общеобразовательной учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

8

3

Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины

14

4

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

18

 

 

 

 
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая  характеристика общеобразовательной учебной дисциплины

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №   06-259).

Место общеобразовательной дисциплины в учебном плане:

Учебная дисциплина «Химия» входит в состав обязательной предметной области «Естественные науки» общеобразовательного цикла ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Химия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер естественно-научного профиля профессионального образования.

Форма итоговой аттестации – экзамен.

Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
  • развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих  результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
  • умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

  • использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)для решения поставленной задачи, применение основных методов познания(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

  • сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
  • сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
  • владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
  • сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

189

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 

     практические занятия

30

Промежуточная аттестация в форме экзамена

18

 

 

Распределение часов, отводимых на освоение учебной дисциплины

№ п/п

Нагрузка обучающегося

1
сем

2
сем

3
сем

4
сем

5
сем

6
сем

Всего часов

1

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, в т.ч.

45

45

36

45

171

в т.ч.

Теоретических занятий

40

35

30

36

 

 

141

Лабораторных и практических работ

5

10

6

9

 

 

30

Форма промежуточной аттестации

 

 

 

Э

 

 

18

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Химия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

2

Раздел 1.Органическая химия

88

 

Тема 1.1.

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

Предмет органической химии

1

2

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова

1

2

Строение атома углерода

1

2

Валентные состояния атома углерода

1

2

Классификация органических соединений

1

2

Основы номенклатуры органических соединений

1

2

Изомерия и её виды

2

2

Классификация  реакций в органической химии

2

2

Подготовка к контрольной работе

1

2

Контрольная работа №1»Строение и классификация органических соединений»

1

2

Тема 1.2. Предельные углеводороды

Гомологический ряд алканов

2

2

Химические свойства и применение алканов

2

2

Циклоалканы

2

2

Тема 1.3.

Этиленовые и диеновые углеводороды

Гомологический ряд  алкенов

2

2

Химические свойства и применение алкенов

1

2

Практическая работа №1 «Получение этилена и изучение его свойств»

1

2

Алкадиены

2

2

Тема 1.4.

Ацетиленовые углеводороды

Гомологический ряд алкинов

2

2

Химические свойства и применение алкинов

2

2

Тема 1.5. Ароматические углеводороды

Арены

2

2

Тема 1.6.

Природные источники углеводородов

Природные источники углеводородов

2

2

Практическая работа №2 «Решение задач на вывод формул углеводородов»

2

2

Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика углеводородов»

2

2

Подготовка к контрольной работе

1

2

Контрольная работа №2 «Углеводороды»

1

2

Тема 1.7. Гидроксильные соединения

Предельные одноатомные спирты

2

2

Многоатомные спирты

2

2

Фенолы

2

2

Тема 1.8.

Альдегиды и кетоны

Альдегиды и кетоны

2

2

Практическая работа №4 «Спирты и альдегиды»

2

2

Тема 1.9.

Карбоновые кислоты и их производные

Предельные одноосновные карбоновые кислоты

1

2

Представители пищевых карбоновых кислот

1

 

Сложные эфиры

2

2

Жиры

2

2

Вещества, сопутствующие жирам

1

2

Мыла и синтетические моющие средства

1

2

Практическая работа №5 «Карбоновые кислоты»

1

2

Практическая работа №6 «Сложные эфиры»

1

2

Практическая работа №7 «Решение задач на вывод формул органических веществ, содержащих кислород»

2

2

Тема 1.10.Углеводы

Моносахариды

2

2

Полисахариды

1

2

Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы»

1

2

Желирующие вещества. Заменители сахара.

1

 

Практическая работа №9 «Углеводы»

1

2

Подготовка к контрольной работе

1

2

Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения»

1

2

Тема 1.11.

Азотсодержащие органические соединения.

Амины

2

2

Аминокислоты

2

2

Белки

2

2

Нуклеиновые кислоты

2

2

Практическая работа №10 «Аминокислоты. Белки»

1

2

Практическая работа №11 «Идентификация органических соединений»

1

2

Подготовка к контрольной работе

1

2

Контрольная работа №4 «Азотсодержащие органические соединения»

1

2

Тема 1.12.

Биологически активные соединения

Витамины.

1

2

Ферменты

1

2

Гормоны

1

2

Лекарства

1

2

Контрольная работа №5 «Биологически активные соединения»

2

2

 

Обобщение знаний по разделу «Органическая химия»

2

2

Всего за 1 курс

90

 

Раздел 2. Общая и неорганическая химия

81

 

Тема 2.1. Химия – наука о веществах

Состав и измерение вещества.

1

2

Агрегатные состояния вещества.

1

2

Тема 2.2.

Строение атома

Атом – сложная частица

1

2

Электронные конфигурации атомов химических элементов

1

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

2

 

Практическая работа №12«Упражнения в составлении электронных и графических формул атомов и характеристик элементов на основании их положения в Периодической системе»

2

2

Подготовка к контрольной работе

1

2

Контрольная работа №6 «Строение атома»

1

2

Тема 2.3.

Строение вещества

Типы химических связей

1

2

Комплексообразование

1

2

Практическая работа №13 «Решение задач по уравнениям химических реакций, если одно из исходных веществ  взято в избытке»

2

2

Тема 2.4.

Полимеры

Неорганические полимеры

1

 

Органические полимеры

1

2

Практическая работа №14«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

2

 

Тема 2.5.

Дисперсные системы

Понятие о дисперсных системах

1

 

Значение дисперсных систем

1

 

Практическая работа №15 «Решение задач на определение массовой доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным»

2

2

Подготовка к контрольной работе

1

2

Контрольная работа №7 «Строение вещества»

1

2

Тема 2.6.

Химические реакции

Классификация химических реакций

1

2

Вероятность протекания химических реакций

1

 

Скорость химических реакций

2

2

Обратимость химических реакций

2

2

Окислительно-восстановительные реакции

2

2

Подготовка к контрольной работе

1

2

Контрольная работа №8 «Химические реакции»

1

2

Тема 2.7.

Растворы

Понятие о растворах

1

2

Теория электролитической диссоциации

1

2

Гидролиз

2

2

Тема 2.8. Классификация веществ. Простые вещества.

Классификация неорганических веществ

2

2

Металлы

2

2

Способы получения металлов

1

2

Коррозия металлов

1

2

Неметаллы

2

2

Тема 2.9.

Основные классы неорганических и органических соединений

Водородные соединения неметаллов

1

2

Оксиды и ангидриды карбоновых кислот

1

2

Кислоты и их свойства

2

2

Основания и их свойства

2

2

Амфотерные органические и неорганические соединения

2

2

Соли и их свойства

2

2

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

2

2

Практическая работа №16 «Получение, собирание и распознавание газов»

1

2

Практическая работа №17«Химические свойства оснований»

1

2

Практическая работа №18 «Химические свойства кислот»

1

2

Практическая работа №19 «Качественные реакции катионов и анионов»

1

2

Практическая работа №20«Химические свойства металлов»

1

2

Практическая работа №21«Амфотерность органических и неорганических соединений»

1

2

Подготовка к контрольной работе

1

2

Контрольная работа №9 «Вещества и их свойства»

1

2

Тема 2.10.

Химия элементов

Элементы I и II А-группы

1

2

Алюминий

1

2

Углерод и кремний

1

2

Азот и фосфор

1

2

Халькогены

1

2

Галогены

1

2

Практическая работа №22 «Металлы побочных подгрупп»

1

2

Обобщение знаний по разделу «Химия элементов»

1

2

Тема 2.11.

Химия в жизни общества

Химия и производство

1

2

Химия и сельское хозяйство

1

2

Химия и проблемы окружающей среды

1

2

Химия и повседневная жизнь человека

1

2

Обобщение знаний по разделу «Общая и неорганическая химия»

3

2

Всего за 2 курс

81

 

Всего

171

 

Промежуточная аттестация в форме итогового экзамена

18

 

 

 

 

3. условия реализации
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Химия» предполагает в техникуме возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной  деятельности обучающихся.

В состав кабинета химии входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета химии удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки  обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным  оборудованием»).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы  учебной  дисциплины  «Химия» входят:

  • Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

  • Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- принтер.

  • Методическое обеспечение дисциплины:

электронный курс, конспекты лекций, методические указания для выполнения практических работ, КИМ.

 

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Химия», рекомендованные и допущенные для использования в техникуме.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по дисциплине, словарями, справочниками по дисциплине, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Химия» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по дисциплине, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, экзаменационным материалам и др.)

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

  1. О.С.Габриелян   «Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля. М.: Издательский центр академия, 2019.

Дополнительные источники:

Для студентов

  1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  4. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  6. Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  7. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Для преподавателей

  1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  5. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://chemistry.ru
  2. www.chem. msu.su (Электронная библиотека по химии).
  3. www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).
  4. www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).
  5. www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1. Важнейшие химические понятия

Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология

  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

2. Основные законы химии

Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Установка причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений.

Установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д. И. Менделеева.

Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установка причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.

Характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева

  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

3.Основные теории химии

Установка зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов.

Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.

Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений.

Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений

  • тестирование по темам;
  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

4. Важнейшие вещества и материалы

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших металлов (IА и II А групп, алюминия, железа)

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов (VIII А, VIIА, VIА групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений.

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей.

Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты,  моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс.

  • Тестирование по темам;
  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий;
  • оценка содержания и оформления презентаций, рефератов, докладов, сообщений;
  • текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ

5. Химический язык и символика

Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики.

Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул.

Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций

  • выполнение и защита самостоятельных работ по заданной тематике;
  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий

6. Химические реакции

Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества.

Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии.

Классификация веществ и процессов с точки зрения окисления-восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса.

Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

  • выполнение и защита самостоятельных работ по заданной тематике;
  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий

7.Химический эксперимент

Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности.

Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента

  • комплексная оценка качества представленных отчетов по практической и самостоятельной работе

8. Химическая информация

Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

Использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

  • оценка уровня усвоения умений обучающимися в ходе:

-представления презентаций;

-защиты рефератов (докладов, сообщений); 

-отчетов по внеаудиторной самостоятельной работе;

  • оценка содержания и оформления презентаций, рефератов, докладов, сообщений

9. Расчёты по химическим формулам и уравнениям

Установка зависимости между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов.

Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям

  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий

10.Профильное и профессиональное значимое содержание

Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Определение возможностей протекания химических превращений в различных условиях. Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Критическая оценка достоверности химической информации, поступающей из разных источников

  • контроль и оценка выполнения практических и самостоятельных работ профессиональной направленности;
  • текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ

Промежуточная аттестация

Формирование представлений о месте химии в современной научной

картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в химии:

наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

  • Письменная работа

 

 

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.11 Химия

(название дисциплины)

 

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением;

 

 

БЫЛО

 

 

 

 

 

 

 

СТАЛО

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.