Учебная программа по внеурочной деятельности «Автомодельный» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 12 October 2020 в группе






Учебная программа

по внеурочной деятельности

«Автомодельный»









































Пояснительная записка

Данная программа автомодельного кружка является программой с базовым уровнем обучения, разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (спортивно-технический профиль) и предполагает обучение основам автомодельного спорта учащихся 11-14 лет.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся. Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направлена она на достижение школьниками личностных, мета предметных и предметных результатов. Специфика внеурочной деятельности состоит в предоставлении условий для школьников не столько узнать, сколько научиться действовать, принимать решения и др. В достижении метапредметных и личностных результатов удельный вес внеурочной деятельности значителен, так как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.

Актуальность данной программы заключается в том, что широчайшее развитие автомобильного транспорта, появление автомобиля в самых отдаленных уголках нашей страны способствует повышению интереса учащихся к автомобильной технике. Занимаясь автомоделированием, юные конструкторы получают много полезных сведений и навыков. Они знакомятся с марками автомобилей, с общим устройством автомобиля, с основами его конструирования, изучают принципы работы двигателей и других механизмов.

Автомобильный моделизм - первая ступень к овладению автомашиной. Он дает возможность не только познакомиться с современной техникой, но и по-настоящему полюбить автомобильное дело, помогает решить вопрос о выборе своей будущей профессии

Цель:

- содействие формированию и развитию интереса к автомоделизму, к автомобильной технике, автомобильному спорту;

- содействие развитию творческих способностей в области технических знаний.

Задачи:

Образовательные

- содействие формированию элементов проектных технико-конструкторских и технологических знаний; формированию исследовательских умений, научного мировоззрения; привитию навыков и умений работы с различными материалами и инструментами.

Развивающие

- содействие развитию творческих способностей, обучающихся; развитию элементов технического мышления и конструкторских способностей, фантазии, изобретательности и потребности детей в творческой деятельности; развитию познавательной активности и способности к самообразованию; формированию опыта проектной, конструкторской и технологической творческой деятельности; развитию интереса к профессиям в области автомобильной техники и её истории в нашей стране и за рубежом

Воспитательные

- воспитание ценностно-личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, патриотизма, а также культуры поведения и бесконфликтного общения; желания трудиться над созданием технических объектов.

Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, уровня их развития и кругозора в соответствии с принципами построения программы и организации внеурочной деятельности:

Принцип индивидуализации и учёта возрастных психолого-педагогических особенностей развития детей: творческое развитие на различных возрастных этапах и в соответствии с личностным развитием;

Принцип доступности, последовательности и систематичности внеурочной деятельности: от простого к сложному, с учётом возврата к освоенному содержанию на новом, более сложном творческом уровне; интеграция содержания Программы с учебными программами и программами дополнительного образования.

Принцип вариативности, развитие вариативного мышления - понимания возможности наличия различных вариантов решения задачи и умения осуществлять выбор вариантов.

Принцип творчества, ориентация на творческое начало, приобретение и расширение собственного опыта творческой деятельности.



Общая характеристика

Автомоделирование направлено на удовлетворение интереса учащихся к автомобильной технике и автомоделизму как к одному из технических видов спорта. Автомоделирование - первая ступень овладения автомобильной техникой.

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

Основной формой организации внеурочной деятельности является занятие (теоретическое и практическое), с использованием индивидуальной и групповой формы деятельности, работы в парах. Используются такие виды внеурочной деятельности как познавательная, игровая, трудовая, спортивная деятельность, проблемно-ценностное общение, ориентированные на воспитательные результаты.

В процессе занятий учащиеся усваивают основы проектирования и конструирования, устройство микроэлектродвигателей и двигателей внутреннего сгорания. План занятий предполагает построение простейшей трассы для проведения соревнований радиоуправляемых автомоделей в своей школе, а также моделей танков для участия в республиканских соревнованиях по танковому триалу и автомодельному спорту.

Программа рассчитана на учащихся 5 классов, 1 час в неделю, в год - 35 часов.





Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Автомодельный» является формирование следующих умений:

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

знать устройство и принцип действия модели;

определять и формулировать цель деятельности;

планировать последовательность действий.

учиться высказывать и отстаивать своё предположение на основе работы с моделью;

учиться работать по предложенному учителем плану.

учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать объективную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Содержание курса

Значение техники в жизни людей. История развития автомобильной техники. Основы автомоделизма. Значение автомобильного транспорта в экономике страны. Техника безопасности при работе с инструментами.

Понятия о древесине, металле, пластиках, используемых в моделировании. Инструменты и приспособления. Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях. Знакомство с линиями чертежа.

Знакомство с основными рабочими операциями в процессе практической работы с ДВП (резание, сгибание, склеивание и др.). Способы разметки деталей на различных материалах, понятие о шаблонах, трафаретах и развертках. Способы перевода чертежей и разверток на бумагу, картон.

Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Особое внимание в работе, а занятий уделяется правилам безопасности труда при изготовлении препятствий трассы, наладке модели, управлении автомодели. В плане кружка предусмотрены беседы об автомобиле и автомоделизме. Совместным проектом служит постройка автомодельной трассы и прохождение автомоделями трассы. В работе используются игры-соревнования с собственными моделями.

Наиболее подготовленные учащиеся могут участвовать в республиканских соревнованиях. С этой целью их знакомят с техническими требованиями к моделям, представляемым на соревнования, с условиями проведения соревнований.

Важным методом работы являются экскурсии на автотранспортные предприятия, встречи с родителями учащихся. Руководитель кружка поддерживает отношения с классными руководителями, родителями кружковцев.

Итоговые работы, лучшие модели демонстрируются на выставках различного уровня.

Формы организации

Основной формой организации внеурочной деятельности является

занятие (теоретическое и практическое), с использованием

индивидуальной и групповой формы деятельности, работы в парах.

Используются такие виды внеурочной деятельности как познавательная, игровая, трудовая, спортивная деятельность, проблемно-ценностное общение, ориентированные на воспитательные результаты.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Простейшие модели автомобилей

3

3

Изготовление трассы

9

4

Управление моделями

3

5

Модели гоночных автомобилей

5

6

Радиоуправляемые модели

5

7

Организация и проведение соревнований

6

8

Экскурсии

2

9

Заключительное занятие

1




Планирование занятий

п/п

Тема занятий


Виды деятельности обучающихся

Количество часов

1

Вводное занятие. Автотранспорт и его значение

Знакомятся с инструктажем по технике безопасности на занятиях, планом работы, вносят коррективы в совместную деятельность. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете.


1

2

История развития автомодельного спорта.

Демонстрируют подготовленные электронные презентации по истории автомодельного спорта.

1

3

Ознакомление с основными классами моделей, их демонстрация.

Знакомятся моделями различных машин. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете.

1

4

Простейшие модели автомобилей. Основные части автомобиля и его модели.

Знакомятся с конструкциями простейших моделей автомобилей. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете.

1

5

Знакомство с различными видами трасс для закрытых помещений в Интернет-ресурсах

Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете.

1

6

Проектирование собственной трассы

Составляют плана работы проектирования трассы. Знакомятся с чертежами и схемами. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете.



1

7

Подготовительные работы по постройке трассы

Знакомятся правилами безопасности труда при изготовлении препятствий трассы автомоделей. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете

1

8

Условия движения модели. Охрана труда и обучение мерам безопасной жизнедеятельности учащихся.

Знакомятся правилами безопасности труда при изготовлении препятствий трассы автомоделей. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете

1

9

Практическая работа. Конструирование простейших моделей автомобилей из железного конструктора

Составляют плана работы конструирования простейших моделей автомобилей из железного конструктора . Знакомятся с чертежами и схемами. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете

1

10

Изготовление трассы

Соблюдение правил безопасности труда при изготовлении препятствий трассы, наладке модели. Знакомятся с чертежами и схемами. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете

1

11

Изготовление трассы

Соблюдение правил безопасности труда при изготовлении препятствий трассы, наладке модели. Знакомятся с чертежами и схемами. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете

1

12

Модели-копии автомобилей. Технические требования к моделям-копиям. Понятие о способах изготовления моделей-копий.

Знакомятся с моделями автомобилей, о способах изготовлении моделей - копии.

Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете

1

13

Порядок конструирования, проектирования и изготовления моделей-копий.

Соблюдение правил безопасности труда при изготовлении моделей, наладке модели. Составляют алгоритм проектирования и изготовления моделей - копий. Знакомятся с чертежами и схемами. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете

1

14

Управление моделями

Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


1

15

Изготовление трассы

Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Соблюдение правил безопасности труда при изготовлении препятствий трассы, наладке модели. Знакомятся с чертежами и схемами. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете.

1

16

Устройство микроэлектродвигателей и двигателей внутреннего сгорания

Знакомятся с устройством микроэлектродвигателей и двигателей внутреннего сгорания. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете.

1

17

Порядок установки и регулировки двигателя. Понятие о технической эстетике модели.

Осваивают детали моделей машин. Знакомятся с понятием технической эстетики модели. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете.

1

18

Модели гоночных автомобилей.

Знакомятся с моделями гоночных автомобилей, презентуют их. Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


1

19

Особенности конструкции скоростных спортивных автомобилей.

Знакомятся с моделями спортивных автомобилей, презентуют их. Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


1

20

Технические требования к моделям гоночных автомобилей.

Осваивают требований к моделям гоночного типа. Самостоятельно занимаются поиском информации по заданной теме в Интернете.

1

21

Радиоуправляемые модели. Классификация радиоуправляемых

моделей, основные технические требования к ним.

Знакомятся с радиоуправляемыми моделями и их классификацией. Демонстрируют свои радиоуправляемые модели.

1

22

Отработка приемов управления моделями, настройка аппаратуры. Тренировочные запуски моделей.

Осваивают приемы прохождения автомоделями трассы, настройки радиоуправляемых моделей машин. Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


1

23

Отработка приемов управления моделями, настройка аппаратуры. Тренировочные запуски моделей.

Осваивают приемы прохождения автомоделями трассы, настройки радиоуправляемых моделей машин.

Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


1

24

Организация и проведение соревнований. Правила проведения соревнований по автомодельному спорту.

Соблюдают правила безопасного поведения при проведения соревнований.

Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


1

25

Правила безопасности во время проведения соревнований

Соблюдают правила безопасного проведения во время соревнований.

Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


1

26

Практическая работа. Подготовка мест проведения соревнований, моделей. Участие в соревнованиях по автомодельному спорту.

Распределяют роли и обязанности при подготовки к соревнованию, самостоятельно изготавливают модели мебели, презентуют модели.

Разработают план по проведению соревнований.

1

27

Практическая работа. Подготовка мест проведения соревнований, моделей. Участие в соревнованиях по автомодельному спорту.

Распределяют роли и обязанности при подготовки к соревнованию, самостоятельно изготавливают модели мебели, презентуют модели.

Разработают план по проведению соревнований.

1

28

Изготовление трассы для мини машинок

Распределяют роли и обязанности при изготовлении трассы. Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им.Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


1

29

Изготовление трассы для мини машинок

Распределяют роли и обязанности при изготовлении трассы, самостоятельно придумывают схему будущей трассы.

1

30

Изготовление трассы для мини машинок

Осваивают приемы работы по сборке трассы на основе предложенного плана, подбирают детали трассы, выбирают приемы сборки.

1

31

Тренировочные запуски моделей по трассе.

Проходят моделями трассы для соревнований. Совместно договариваются о правилах общения и поведения при работе в группе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


1

32

Проведение школьных соревнований по автомодельному спорту.

Соблюдают правило безопасности при проведении соревнований. Умеют оценивать свои достижения, делают правильные выводы, умеют поддержать товарищей, стремятся к лучшим результатам.

1

33

Экскурсия в ОАО «ШЗСА» г. Шумерля

Соблюдают правила поведения на экскурсиях. Знакомятся с моделями современных автомобилей и профессиями связанными с автомобилями.

1

34

Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка.

Демонстрируют полученные знания и умения в изготовлении трассы для радиоуправляемых моделей автомобилей, показывают свои презентации о технических характеристиках моделей автомобилей.

1



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Готовые модели автомобилей и танков;

Панели ДВП, клей, крепеж, краска, бумага.

Компьютер, мультимедиа.

Электронный носитель.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.