Учебная программа «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КУРСЕ ПРЕДМЕТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» для 1-4 классов начального общего образования

1
0
Материал опубликован 17 April

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей №21»

Петропавловск-Камчатского городского округа


t1744867819aa.jpg

«Утверждаю»

«_____»_____________20__ г.

Директор МБОУ «Лицей№21»

Н. М. Лопушанская

__________________________



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КУРСЕ ПРЕДМЕТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

для 1-4 классов начального общего образования

на 2021-2024 учебный год




Составитель:

Писарева Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ «Лицей №21»










г. Петропавловск-Камчатский

Что не развилось в молодости,

остается неразвитым на всю жизнь.

Дмитрий Иванович Писарев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа разработана с учётом актуальных требований ФГОС начального общего образования и направлена на формирование у учащихся ключевых личностных качеств через систему ценностно-смысловых ориентиров. В процессе обучения младшие школьники приобретают опыт осознанного отношения к себе, участникам образовательного процесса и результатам собственной деятельности, что проявляется в развитии таких качеств как ответственность, инициативность и способность к саморефлексии.

Особое внимание уделяется формированию метапредметных компетенций: учащиеся осваивают способы познавательной деятельности, учатся эффективно взаимодействовать в команде и регулировать процесс собственного обучения. В результате у детей складывается целостная картина мира через овладение междисциплинарными понятиями.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕЛЬСТИКА ПРОГРАММЫ


Современная образовательная парадигма делает акцент на переход от пассивного усвоения знаний к активному их преобразованию. В нашем лицее этот принцип реализуется через проектную деятельность, которая позволяет учащимся не просто запоминать информацию, но и критически её осмысливать, творчески перерабатывать и применять в реальных жизненных ситуациях.

История проектного метода в России имеет богатые традиции, восходящие к экспериментальным площадкам 1920-х годов. В нашем образовательном учреждении мы развиваем эти идеи, адаптируя их к современным условиям. Особенностью нашей методики является:

поэтапное усложнение проектных задач от 1 к 4 классу

интеграция с основными учебными предметами

сочетание индивидуальной и групповой работы

использование цифровых инструментов для презентации результатов

Ключевой особенностью нашей программы является ориентация на создание учащимися конкретных образовательных продуктов: исследовательских альбомов, тематических выставок, социальных инициатив. Например, в прошлом учебном году второклассники успешно реализовали экологический проект "Зелёный патруль", в рамках которого создали серию познавательных буклетов о природе Камчатки.


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ


В основе программы лежит синтез двух подходов:

Коммуникативного - развитие навыков командной работы, культуры ведения дискуссии, аргументации своей позиции

Деятельностного - формирование способности ставить цели, планировать этапы работы, оценивать результаты

Особое внимание уделяется возрастным особенностям младших школьников. Учитель выступает в роли наставника, который:

помогает ставить реалистичные цели

предоставляет необходимые ресурсы

создаёт ситуацию успеха для каждого участника





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Миссия программы: Создать условия для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся через организацию проектно-исследовательской деятельности, способствующей становлению самостоятельной, социально активной личности.

Приоритетные задачи:

Формирование базовых навыков исследовательской работы:

постановка проблемных вопросов

поиск и анализ информации

оформление результатов

публичная презентация

Развитие ключевых компетенций:

когнитивных (анализ, синтез, сравнение)

социальных (работа в команде, разрешение конфликтов)

регулятивных (планирование, самоконтроль)

Создание мотивирующей образовательной среды:

система поощрений и наград

организация тематических выставок

проведение школьных конференций

вовлечение родителей в проектную деятельность

Индивидуализация обучения:

учёт личных интересов учащихся

вариативность форм представления результатов

дифференциация уровней сложности заданий

Программа реализуется через систему практико-ориентированных мероприятий, среди которых особой популярностью у учащихся пользуются ежегодные конкурсы "Юный исследователь" и "Проект года".





МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа «Проектная деятельность в курсе предметов начальной школы» предназначена для реализации в 1-4 классах начального общего образования и призвана поэтапно ввести обучающихся в работу над проектами, включенных в курс предметов начальной школы (раздел «Наши проекты») – она является частью основного курса изучаемых в начальной школе предметов («Окружающий мир», «Литературное чтение», «Математика», «Русский язык», ОРКСЭ).

Учебное время, отведенное на одну тему – 1 час. Общий объем проектной деятельности составляет:

1 класс – 9 часов

2 класс – 10 часов

3 класс – 11 часов

4 класс – 12 часов

Внеурочное время, отводимое на выполнение проекта (консультации учителя, самостоятельная работа, работа с родителями) – от 1 (1 класс) до 4 (4 класс) часов.

Срок реализации программы – 4 года.


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1 класс первоклассник еще не умеет хорошо читать и писать – материал для проекта ему помогают подбирать родители, которые также помогают и в оформлении работ. Родители вовлекаются в эту деятельность с первых дней ребенка в школе: они узнают, что такое проект, какова его цель, также учитель дает пояснения, в какой форме проект может быть выполнен – обычный альбомный лист, оформленные фотографии, «раскладушка» или слайд-шоу, если родители умеют это делать. Это может быть проект, оформленный в виде книги, или папки форматом А4 с текстом, где размещаются фотографии, рисунки и т.д.

2-3 класс - работа над интегрированными проектами (например, проект «Профессии» (предметы «Русский язык» и «Окружающий мир», второй класс), целью которого является знакомство с разными профессиями, которые существуют в мире и доступные для понимания ребенка). Выполнение как индивидуальных, так и групповых проектов.

4 класс – работа над проектом предполагает получение обучающимися самостоятельного социального опыта. Данный опыт проявляется в реализации обучающимися индивидуальных и групповых проектов по самостоятельно выбранным темам.


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1 год обучения. 1 класс

Название раздела (темы)


Количество часов

Учебных

часов

Внеурочная деятельность

1.





2.





3.




4.


Предмет «Окружающий мир»:

Тема «Моя малая родина»

Тема «Моя семья»

Тема «Мои домашние питомцы»

Предмет «Литературное чтение»:

Тема «Составляем азбуку загадок»

Тема «Наш класс – дружная семья»

Предмет «Русский язык»

Тема «Скороговорки»

Тема «Сказочная страничка»

Предмет «Математика»:

Тема «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Тема «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узор и орнаменты»


1

1

1



1


1



1

1


1



1


1

1

1



1


1



1

1


1



1


Итого:

9

9


Общее количество часов:

18


Содержание Программы:

Предмет «Окружающий мир»:

Тема «Мои домашние питомцы» - создание «фоторассказа» о домашнем питомце.

Предмет «Литературное чтение»:

Тема «Составляем азбуку загадок» - создание «Азбуки загадок» (о животных, о растениях, о явлениях природы или на выбор) с представлением работы: поиск или сочинение загадок, создание рисунков или «книги», презентация в классе.

Тема «Наш класс – дружная семья» - создание Летописи класса: сбор фотографий и рисунков, создание «Альбома».

Предмет «Русский язык»:

Тема «Скороговорки» - Знакомство со скороговорками (история, для чего нужны, когда им пользуются. Презентация скороговорок в классе.

Тема «Сказочная страничка» - знакомство с русскими народными сказками, создание иллюстраций любимой сказки, представление его в классе.

Предмет «Математика»:

Тема «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» - знакомство с загадками, пословицами, поговорками, в которых содержатся числа. Составление и представление в классе книги «Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Тема «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узор и орнаменты» - Создание альбома «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (фотографии и рисунки). Создание проекта цветника для пришкольного участка.


2 год обучения. 2 класс

Название раздела (темы)

Количество часов

Учебных

часов

Внеурочная деятельность

1.








2.

















3.






4.

Предмет «Окружающий мир»:

Тема «Родной город»

Тема «Красная книга, или возьмём под защиту»

Тема «Профессии»

Тема «Родословная»

Тема «Города России»

Тема «Страны мира»

Предмет «Литературное чтение» (на выбор):

Тема «Любимый детский журнал»

Тема «Самые интересные рубрики из детских журналов»

Тема «Мой любимый писатель сказочник. Подготовка выставки»

Тема «Зарубежные писатели – детям. Создание справочника»

Тема «День победы – 9 мая. Газета»

Тема «Экскурсия к памятнику Славы в твоем городе»

Предмет «Русский язык»:

Тема «И в шутку и в серьез»

Тема «Пишем письма»

Тема «Рифма»

Тема «В словари за частями речи»

Предмет «Математика»:

Тема «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Тема «Математика вокруг нас. Оригами»


1

1


1

1

1

1



1














1

1

1

1


1


1



1

1


1

1

1

1



1














1

1

1

1


1


1


Итого:

13

13


Общее количество часов:

26



Содержание Программы:

Предмет «Окружающий мир»:

Тема «Родной город» - Фоторассказ о своем родном городе. Создание и презентация фотоальбома (стенда, книги, газеты

Тема «Красная книга, или возьмём под защиту» - Создание и презентация Красной книги.

Тема «Профессии» - Знакомство с профессиями родителей. Создание и презентация «Большой книги профессий».

Тема «Родословная» - Знакомство с историей своей семьи (родословная). Создание и презентация «Семейного древа».

Тема «Города России» - Рассказы и фоторассказы о городах России. Презентация в классе.

Тема «Страны мира» - Рассказы и фоторассказы о странах мира. Презентация в классе.

Предмет «Литературное чтение» (на выбор):

Темы «Любимый детский журнал», «Самые интересные рубрики из детских журналов» - Знакомство с детскими журналами, представление журналов в классе.

Темы «Мой любимый писатель сказочник. Подготовка выставки», «Зарубежные писатели – детям. Создание справочника» - Знакомство с авторскими сказками. Презентация отзывов о сказках в классе (викторина, инсценировка, «Парад героев»).

Темы «День победы – 9 мая. Газета», «Экскурсия к памятнику Славы в твоем городе» - Создание тематической газеты (заметки, статьи, интервью, стихи, рассказы, иллюстрации)

Предмет «Русский язык»:

Тема «И в шутку и в серьез» - Составление пособия «Сборник занимательных заданий по русскому языку».

Тема «Пишем письма» - Пишем письмо Деду Морозу.

Тема «Рифма» - Знакомство с рифмой. Составление и презентация словариков рифм и поэтических строк.

Тема «В словари за частями речи» - Составление и презентация словарей (орфографический, синонимов, антонимов, орфоэпический, однокоренных слов).

Предмет «Математика»:

Тема «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» - Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом» (фотографии, рисунки, чертежи). Представление альбома (класс, школа, родители).

Тема «Математика вокруг нас. Оригами» - Знакомство с искусством оригами (происхождение, чтение схем, технология изготовления). Создание альбома «Оригами. Наши поделки».


3 год обучения. 3 класс.

Название раздела (темы)

Количество часов

Учебных

часов

Внеурочная деятельность

1.








2.











3.









4.



Предмет «Окружающий мир»:

Тема «Богатства, отданные людям»

Тема «Разнообразие природы родного края»

Тема «Школа кулинаров»

Тема «Кто нас защищает»

Тема «Экономика родного края»

Тема «Музей путешествий»

Предмет «Литературное чтение» (на выбор учителя):

Тема «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Тема «Дополняем литературную сказку своими историями»

Тема «О времени года. Праздник поэзии»

Тема «О природе»

Тема «О детях»

Предмет «Русский язык»:

Тема «Тайна имени»

Тема «Зимняя страничка»

Тема «Имена прилагательные в загадках»

Тема «Рассказ о слове»

Тема «Семья слов»

Тема «Составляем орфографический словарь»

Предмет «Математика»:

Тема «Математические сказки»

Тема «Задачи-расчёты»




1

1


1

1

1

1



1







1

1

1



1

1

1


1

1




2

2


2

2

2

2



2







2

2

2



2

2

2


2

2



Итого:

15

30


Общее количество часов:

45


Содержание Программы:

Предмет «Окружающий мир»:

Тема «Богатства, отданные людям» - Рассказы-портреты, рассказы-биографии, посвященные людям, благородно служившим другим. Презентация проекта (альбом, книга, стенд) в классе.

Тема «Разнообразие природы родного края» - Составление « Книги природы родного края» (фотографии, зарисовки, иллюстрации)

Тема «Школа кулинаров» - Создание «Книги здорового питания». Проведение Конкурса кулинаров.

Тема «Кто нас защищает» - Интервью у интересных людей – ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции и МЧС – сбор информации для книги «Кто нас защищает». Проведение праздника-презентации.

Тема «Экономика родного края» - Сбор информации об экономике своего края (промышленность и сельское хозяйство, банки, услуги и т. д.). Конференция-презентация «Экономика родного края».

Тема «Музей путешествий» - Знакомство с «экспонатами», собранными для классного «Музея путешествий»: сувениры, открытки, этикетки, фотографии, рисунки, карты и т. д. Презентация Музея обучающимися-экскурсоводами.

Предмет «Литературное чтение» (на выбор):

Темы «Сочиняем вместе волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями» - Постановка спектакля в классе (создание «сценария», костюмов, «волшебных» предметов и т. д.).

Темы «О времени года. Праздник поэзии», «О природе», «О детях» - Создание сценария праздника (подбор стихотворений, самостоятельное сочинение произведений, определение последовательности выступлений). Проведение Праздника Природы.

Предмет «Русский язык»:

Тема «Тайна имени» - Составление рассказа-презентации о происхождении своего имени.

Тема «Зимняя страничка» - Составление рассказа о зиме. Представление «странички» в классе.

Тема «Имена прилагательные в загадках» - Проведение конкурса загадок. Конкурс рисунков «Угадай предмет».

Тема «Рассказ о слове» - Слово (значение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы, сочетаемость, предложения). Составление тематической странички с выбранным словом. Рассказ о слове и его «окружении».

Тема «Семья слов» - Слова от одного корня. Рисуем «дерево» с однокоренными словами. Подготовка и проведение презентации странички.

Тема «Составляем орфографический словарь» - Орфографический словарь: подготовка и презентация своего словарика слов.

Предмет «Математика»:

Тема «Математические сказки» - Создание математической сказки. Представление проекта «математические сказки» (конкурс чтецов, выставка иллюстрированных сказок, стенгазета, спектакль для первоклассников и родителей).

Тема «Задачи-расчёты» - Выбор тем для проектов: «Затраты времени на…» (на занятия в школе, на разные виды отдыха), «Денежные расходы», «Расчет количества и стоимости покупок», «Расчет площади, занимаемой спортивными снарядами». Составление картотеки расчетов. Конкурс в решении задач-расчетов.


4 год обучения, 4 класс.

Название раздела (темы)

Количество часов

Учебных

часов

Внеурочная деятельность

1.
























































2.













3.








4.




5.


Предмет «Окружающий мир» (на выбор учителя):

Тема «Путешествуем без опасности!»

Тема «Всемирное наследие в России»

Тема «Красная книга России»

Тема «Заповедники и национальные парки России»

Тема «Всемирное наследие за рубежом»

Тема «Международная красная книга»

Тема «Национальные парки мира»

Тема «Как защищают природу»

Тема «Экологическая обстановка в нашем крае»

Тема «Красная книга нашего края»

Тема «Охрана природы в нашем крае»

Тема «Мой атлас-определитель»

Тема «Мои зеленые страницы»

Тема «Чему меня научили уроки экологической этики»

Тема «Моя энциклопедия путешествий

Тема «Путешествие по городам мира»

Тема «Имя на глобусе»

Тема «Из истории разных стран»

Тема «»Когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа, летчика

Тема «Открытие берестяных грамот»

Тема «Правители Руси»

Тема «В дворянской усадьбе»

Тема «В крестьянской избе»

Тема «День горожанина: начало XX века»

Тема «Новые имена советской эпохи»

Тема «Чему и как учились в начальной школе наши мамы, папы, бабушки и дедушки»

Тема «Календарь праздников моей семьи»

Тема «Наш край в годы Великой отечественной войны»

Тема «Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов»

Тема «Инженерно-технические сооружения родного края»

Предмет «Литературное чтение» (на выбор учителя):

Тема «Исторические события. Создание календаря»

Тема «Важное историческое событие. Подготовка сообщения»

Тема «Они защищали Родину»

Тема «Россия – Родина моя»

Тема «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!»

Предмет «Русский язык»:

Тема «Похвальное слово знакам препинания»

Тема «Говорите правильно!»

Тема «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина»

Тема «Пословицы и поговорки»

Предмет «Математика»:

Тема «Числа вокруг нас»

Тема «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»

Предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» (на выбор учителя

Тема «Как я понимаю православие»

Тема «Как я понимаю буддизм»

Тема «Как я понимаю иудаизм»

Тема «Что такое этика»

Тема «Значение человека в жизни человека и общества»

Тема «памятники религиозной культуры (в моем городе)»

Тема «Мое отношение к миру»

Тема «Мое отношение к людям»

Тема «Мое отношение к России»

Тема «С чего начинается Родина»

Тема «Герои России»

Тема «Вклад моей семьи в благосостояние и процветание Отечества»

Тема «Мой дедушка – защитник Родины»

Тема «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

Тема «Моя семья»

Тема «Добро и зло»

Тема «Моя Родина»

Тема «Честь и достоинство»,=

Тема «Праздники»

Тема «Традиции».



1
























































1




1





1


1

1



1


1

1






1




Итого:




Общее количество часов:



Содержание Программы:

Предмет «Окружающий мир» (на выбор):

Темы «Путешествуем без опасности!», «Всемирное наследие в России», «Красная книга России», «Заповедники и национальные парки России», «Всемирное наследие за рубежом», «Международная красная книга», «Национальные парки мира», «Как защищают природу», «Экологическая обстановка в нашем крае», «Красная книга нашего края», «Охрана природы в нашем крае», «Мой атлас-определитель», «Мои зеленые страницы», «Чему меня научили уроки экологической этики», «Моя энциклопедия путешествий – Анализ полученного опыта проектной деятельности. Выбор темы проекта. Подготовка и проведение презентации.

Темы «Путешествие по городам мира», «Имя на глобусе», «Из истории разных стран», «Когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа, летчика», «Открытие берестяных грамот», «Правители Руси», «В дворянской усадьбе», «В крестьянской избе», «День горожанина: начало XX века», «Новые имена советской эпохи», «Чему и как учились в начальной школе наши мамы, папы, бабушки и дедушки», «Календарь праздников моей семьи», «Наш край в годы Великой отечественной войны», «Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов», «Инженерно-технические сооружения родного края» - Знакомство с представленными темами. Подготовка и проведение презентации на выбранную тему.

Предмет «Литературное чтение» (на выбор):

Темы «Исторические события. Создание календаря», «Важное историческое событие. Подготовка сообщения» - Создание календаря исторических событий (проект в пособии «Рабочая тетрадь»). Презентация сообщение о важном историческом событии (на выбор).

Темы «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!» - Знакомство с формами представления проекта (литературный вечер, музыкальная композиция, устный радиожурнал, книга воспоминаний, вечер военной песни, фотомонтаж). Подготовка и проведение презентации проекта.

Предмет «Русский язык»:

Тема «Похвальное слово знакам препинания» - Проведение исследования по теме. Составление и представление сообщения на одну из тем: «Похвальное слово знакам препинания», «Зачем нужны знаки препинания», «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».

Тема «Говорите правильно!» - Проведение исследования «как говорят окружающие вас люди». Подготовка и представление сообщения по теме.

Тема «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина» - Чтение сказки. Знакомство с прилагательными (в т. ч. устаревшими), использованные автором при написании сказки. Представление выводов (на выбор - с иллюстрациями) в классе.

Тема «Пословицы и поговорки» - Знакомство с пословицами и поговорками, как средством выразительной речи. Иллюстрирование пословиц и поговорок. Подготовка и представление выбранных пословиц и поговорок (составленный по пословице рассказ).

Предмет «Математика»:

Тема «Числа вокруг нас» - Создание математического справочника «Наш город в числах и величинах». Проведение конкурса на самую интересную задачу (по материалам справочника).

Тема «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» - Поиск математических задач. Самостоятельнее составление математических задач (на сравнение, классификацию объектов, закономерность построения числовых рядов, числовых выражений, вычерчивание и преобразование геометрических фигур). Составление «Сборника математических задач».

Предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» (на выбор)

Темы «Как я понимаю православие», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика», «Значение человека в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе)», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благосостояние и процветание Отечества», «Мой дедушка – защитник Родины», «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия», «Моя семья», «Добро и зло», «Моя Родина», «Честь и достоинство», «Народные праздники», «Народные традиции» - Подведение итога изучаемого курса. Проект-презентация (защита).


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Сканер –1 шт.

Принтер – 1 шт.

Ксерокс – 1 шт.

Медиапроектор – 2 шт.

Ноутбук – 1 шт.

Телевизор – 5 шт.

Видеомагнитофон – 5 шт.

Магнитофон – 3 шт.

Музыкальный центр –1 шт.

Синтезатор – 1 шт.



Информационное обеспечение:

наличие Интернета,

наличие библиотеки, аудиотек, видеотек, компьютерных программ по предметам,

обеспеченность научно-методической литературой,

банк данных на участников программы.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



Баранова, Т. В., Соловьёв, А. Н. Проектная деятельность в начальной школе: методические рекомендации. — Москва: Просвещение, 2020. — 256 с.

Гущина, Е. А. Использование проектной деятельности для формирования ключевых компетенций у учащихся начальной школы. — Санкт-Петербург: Речь, 2021. — 180 с.

Иванова, Н. Р. Проектная деятельность: от идеи до реализации. — Екатеринбург: Учитель, 2019. — 230 с.

Ковалевская, И. В. Методика организации проектной деятельности в начальной школе. — Москва: Педагогическое общество России, 2022. — 312 с.

Логинова, О. Н. Проектная деятельность: педагогический опыт и современные тенденции. // Вестник образования. — 2023. — № 4. — С. 45-50.

Матвеева, А. В. Роль проектной деятельности в образовательном процессе начальной школы. — Уфа: НОУ «Институт развития образования», 2021. — 200 с.

Михайлова, Ю. П., Тихомиров, В. С. Проектная работа в начальной школе: опыт, проблемы и перспективы. // Образование и наука. — 2022. — № 9. — С. 84-90.

Ферсова, Т. И. Интерактивные методы в проектной деятельности: практическое руководство для учителей начальных классов. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2024. — 150 с.

Шевченко, О. В. Проектная деятельность как средство развития критического мышления у младших школьников. — Казань: Феникс, 2020. — 210 с.

Яковлева, М. К. Проектные технологии в обучении: пути и методы реализации в начальной школе. — Москва: Академия образования, 2023. — 275 с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации