Учебно- методическое пособие по ознакомлении с окружающем миром и развитию речи. Лэпбук: «Уход за комнатными растениями» Предназначен для детей дошкольного возраста.

Учебно- методическое пособие по ознакомлении с окружающем миром
и развитию речи.
Лэпбук: «Уход за комнатными растениями»
Предназначен для детей дошкольного возраста.
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, разными подвижными деталями, конвертиками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме, для закрепления и систематизирования изученного материала.
Виды деятельности с лэпбуком: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная.
Задачи:
1.Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию через лэпбук.
2.Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями (инвентарь и способы ухода);
3.Обобщить представления детей об этапах роста комнатных растений;
4. Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок. Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
5.Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к растениям, к всему живому. эмоциональный отклик, любознательность.
Активизация словаря: опрыскивать, зеленеть, посадка, полив, уход, рыхление, опрыскиватель, лейка, вилка, совок, салфетка, кисть, фартук, семя, росток, растение, цветок, цветет, грунт, цветочный горшок, поддон, воздух, уют, комнатное растение, инвентарь.
Содержание лэпбука:
Значение комнатных растений.
Паспорт растений, строение растения.
Комнатным растениям необходимо:
Инструменты по уходу за комнатными растениями.
«Аптека на окошке» - лекарственные растения.
Схема дежурства в уголке природы за цветами»
Дневник наблюдений.
Загадки о растениях.
Дидактическая игра: «Подбери каждому цветку горшок»
Цели игры:
Формировать представления дошкольников о частях растений: корень, стебель, листья, цветок. Упражнять в составлении целого растения из частей; Активизировать в речи детей названия частей растений;Развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику; Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Дидактическая игра: «Опиши растение»
Цель игры: Выроботать навыки осознанного и умственного употребление слов в соответствии с картинками.
Задачи: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Составлять краткое описание комнатных растений. Совершенствовать навыки составление предложений с предлогами, прилагательными. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем ребенком, между детьми.
Дидактическая игра: «Картинки- пазлы»
Цель игры: формирование начальных представлений о разнообразии окружающего мира, обучение навыку соединения частей в единое целое, совершенствование сенсорного восприятия, моторики пальцев рук.
Задачи: Обучение умению определять форму и цвет предметов; Обучение навыку правильного составления объекта из частей; Формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом; Развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками; Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить; Воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат; Формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
Дидактическая игра: «Собери части растений»
Цель игры: учить детей собирать целое изображение из частей, активизировать задания по теме «Комнатные растения», развивать мышление.
Оборудование: разрезные картинки с изображением комнатных растений из 3, 4, 5, 6 частей.
Ход игры: каждому ребёнку раздается конверт с разрезными картинками, на которых изображены части растения. Даётся задание собрать картинку.
Во время дидактической игры задаются следующие вопросы:
- Что это за часть растения?
- Почему части растения следует расположить именно так, а не по-другому?
- Зачем растению листья, стебель, цветы?
- Почему одному растению нужно больше воды, а другому меньше? Зачем опрыскивают растения? Как называются ваши растения?