Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы «Уход за комнатными растениями»

1
0
Материал опубликован 5 June

Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы

«Уход за комнатными растениями»

Цель: организовать практическую деятельность коллективного труда детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о навыках труд в природе.

Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие:

Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Развивать умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание трудиться.

Методы и приемы: проблемная ситуация, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, алгоритм показа способов ухода за комнатными растениями и протирки полочек для цветов , привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Оборудование: Картинки по уходу за комнатными растениями, карточки для распределения работы, фартуки и нарукавники по количеству детей, 2 тазика, ведёрко, тряпочки для протирки полочек, мягкие губки для протирки листьев, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления.

Ход:

В.: Ребята, посмотрите, у нас в природном уголке поселилась Злюка - пыль. Как она сюда попала? (Предположение детей). Наверное, с помощью ветра пыль залетела к нам через окно, когда я проветривала.

Посмотрите, пыль покрыла листья наших любимых цветов. (Дети называют название комнатных цветов природного уголка). Что случится с цветами, если не прогнать Злюку - пыль?

Д.: Комнатные цветы погибнут.

В.: Как можно побороть Злюку - пыль?

Д.: Надо ухаживать за растениями.

В.: Ребята, вы поможете мне?

Д.: Да.

В.: Давайте вспомним, как ухаживать за комнатными цветами.(Рассматриваются картинки по уходу за комнатными растениями)

Д.: Растения поливают из лейки под корень или наливают в поддон

В.: Какую гигиену для цветов делают?

Д.: Опрыскивателем опрыскивают мелкие листья.

Гладкие крупные листья протирают влажной губкой, придерживая снизу другой рукой. Нежные листья с ворсинками осторожно очищают от пыли мягкой сухой кисточкой.

Проводят рыхление почвы, чтобы к корням поступал воздух.

Удаляют сухие и старые листья.

В.: Злюка - пыль поселилась и на поддонах и на полочках, где стоят цветы.

(Рассматривание алгоритмов мытья поддонов и полочек )

В.: Ребята, а какие помощники нам помогают узнать, как ухаживать за тем или иным комнатным растением

Д.: Уход за комнатным растением нам подскажут помощники знаки.

В.: Давайте рассмотрим обозначение знаков.

Д.: Улыбающийся значок говорит, что растение выносливое. Грустный- капризное.

Знак- опрыскиватель, говорит нам опрыскивать это растение. Если опрыскиватель перечёркнут, значит не любит растение, когда его опрыскивают.

На знаке изображён поддон, значит наливать воду нужно в поддон.

В.: Давайте теперь подойдём к нашим цветам и рассмотрим, что любят наши цветы. (У каждого цветка стоит карточка со значками – помощниками. Дети рассказывают о каждом комнатном цветке).

Физ. минутка:

Говорит цветок цветку:

Поднимай-ка свой листок.

Расправляй-ка корешки.

Да, головкой покачай.

Утром солнышко встречай!

Стебелёк ты наклони -----слегка,

Вот зарядка для цветка!

В.: Давайте вспомним этапы работы. Прежде, чем начать ухаживать за комнатными растениями, что мы должны сделать?

Д.: Прежде, чем начать трудиться, нужно одеть фартуки.

Распределить работу

Приготовь все необходимое для работы.

В.: Вспомним правила работы.

Д.: Делать нужно все аккуратно, не торопясь.

Правильно пользуйся орудиями труда.

Если трудишься не один, работай дружно;

уважай труд других

Если окончил дело раньше, помоги другим

Свою работу нужно делать хорошо, до конца.

После работы нужно убрать за собой.

В.: Какие пословицы о труде, вы, знаете?

Д.:«Без труда не вытащить и рыбки из пруда»

«Уменье и труд все перетрут»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Кто любит труд, того люди чтут»

«Какие труды, такие и плоды»

«Землю красит солнце, а человека труд»

В. : Наденем фартуки. (Педагог тоже надевает фартук)

В.: Я вижу, все готовы, наш девиз:

Д.: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

В.: Возьмите, ребята карточку и найдите своё рабочее место.

(Подойдя к своему рабочему месту, дети готовят инвентарь для работы и приступают к уходу за комнатными растениями. В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, оказывает индивидуальную помощь, хвалит.

Во время коллективной трудовой деятельности, звучат детские песни о трудолюбии и добре.

Воспитатель следит, что- бы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.)

В.: Молодцы, предлагаю снять фартуки и полюбоваться результатом нашего с вами труда. (Анализ трудовой деятельности)

Д.: Стало чисто, светло и красиво.

В.: Каждый из вас делал свое маленькое дело (каждый ребёнок рассказывает, что он сделал, даёт собственную оценку деятельности своей работы)

В.: Каждый из вас потрудился сегодня хорошо, а все вместе вы сделали большое дело. Прогнали Злюку -пыль. Вот какая теперь чистота в природном уголке, а ведь «Чистота – залог здоровья». И растения нам благодарны. Чем радуют нас комнатные растения?

Д.: Они выделяют чистый воздух. Радуют нас своей красотой. А наши любимые Фиалки радуют нас красивыми цветами и приятным ароматом.

В.: Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Д.: «Сделал дело — гуляй смело»; « Делу время — потехе час».

(Воспитатель благодарит детей за помощь).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации