Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы «Уход за комнатными растениями»
Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы
«Уход за комнатными растениями»
Цель: организовать практическую деятельность коллективного труда детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о навыках труд в природе.
Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие:
Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Развивать умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание трудиться.
Методы и приемы: проблемная ситуация, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, алгоритм показа способов ухода за комнатными растениями и протирки полочек для цветов , привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Оборудование: Картинки по уходу за комнатными растениями, карточки для распределения работы, фартуки и нарукавники по количеству детей, 2 тазика, ведёрко, тряпочки для протирки полочек, мягкие губки для протирки листьев, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления.
Ход:
В.: Ребята, посмотрите, у нас в природном уголке поселилась Злюка - пыль. Как она сюда попала? (Предположение детей). Наверное, с помощью ветра пыль залетела к нам через окно, когда я проветривала.
Посмотрите, пыль покрыла листья наших любимых цветов. (Дети называют название комнатных цветов природного уголка). Что случится с цветами, если не прогнать Злюку - пыль?
Д.: Комнатные цветы погибнут.
В.: Как можно побороть Злюку - пыль?
Д.: Надо ухаживать за растениями.
В.: Ребята, вы поможете мне?
Д.: Да.
В.: Давайте вспомним, как ухаживать за комнатными цветами.(Рассматриваются картинки по уходу за комнатными растениями)
Д.: Растения поливают из лейки под корень или наливают в поддон
В.: Какую гигиену для цветов делают?
Д.: Опрыскивателем опрыскивают мелкие листья.
Гладкие крупные листья протирают влажной губкой, придерживая снизу другой рукой. Нежные листья с ворсинками осторожно очищают от пыли мягкой сухой кисточкой.
Проводят рыхление почвы, чтобы к корням поступал воздух.
Удаляют сухие и старые листья.
В.: Злюка - пыль поселилась и на поддонах и на полочках, где стоят цветы.
(Рассматривание алгоритмов мытья поддонов и полочек )
В.: Ребята, а какие помощники нам помогают узнать, как ухаживать за тем или иным комнатным растением
Д.: Уход за комнатным растением нам подскажут помощники знаки.
В.: Давайте рассмотрим обозначение знаков.
Д.: Улыбающийся значок говорит, что растение выносливое. Грустный- капризное.
Знак- опрыскиватель, говорит нам опрыскивать это растение. Если опрыскиватель перечёркнут, значит не любит растение, когда его опрыскивают.
На знаке изображён поддон, значит наливать воду нужно в поддон.
В.: Давайте теперь подойдём к нашим цветам и рассмотрим, что любят наши цветы. (У каждого цветка стоит карточка со значками – помощниками. Дети рассказывают о каждом комнатном цветке).
Физ. минутка:
Говорит цветок цветку:
Поднимай-ка свой листок.
Расправляй-ка корешки.
Да, головкой покачай.
Утром солнышко встречай!
Стебелёк ты наклони -----слегка,
Вот зарядка для цветка!
В.: Давайте вспомним этапы работы. Прежде, чем начать ухаживать за комнатными растениями, что мы должны сделать?
Д.: Прежде, чем начать трудиться, нужно одеть фартуки.
Распределить работу
Приготовь все необходимое для работы.
В.: Вспомним правила работы.
Д.: Делать нужно все аккуратно, не торопясь.
Правильно пользуйся орудиями труда.
Если трудишься не один, работай дружно;
уважай труд других
Если окончил дело раньше, помоги другим
Свою работу нужно делать хорошо, до конца.
После работы нужно убрать за собой.
В.: Какие пословицы о труде, вы, знаете?
Д.:«Без труда не вытащить и рыбки из пруда»
«Уменье и труд все перетрут»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Кто любит труд, того люди чтут»
«Какие труды, такие и плоды»
«Землю красит солнце, а человека труд»
В. : Наденем фартуки. (Педагог тоже надевает фартук)
В.: Я вижу, все готовы, наш девиз:
Д.: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
В.: Возьмите, ребята карточку и найдите своё рабочее место.
(Подойдя к своему рабочему месту, дети готовят инвентарь для работы и приступают к уходу за комнатными растениями. В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, оказывает индивидуальную помощь, хвалит.
Во время коллективной трудовой деятельности, звучат детские песни о трудолюбии и добре.
Воспитатель следит, что- бы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.)
В.: Молодцы, предлагаю снять фартуки и полюбоваться результатом нашего с вами труда. (Анализ трудовой деятельности)
Д.: Стало чисто, светло и красиво.
В.: Каждый из вас делал свое маленькое дело (каждый ребёнок рассказывает, что он сделал, даёт собственную оценку деятельности своей работы)
В.: Каждый из вас потрудился сегодня хорошо, а все вместе вы сделали большое дело. Прогнали Злюку -пыль. Вот какая теперь чистота в природном уголке, а ведь «Чистота – залог здоровья». И растения нам благодарны. Чем радуют нас комнатные растения?
Д.: Они выделяют чистый воздух. Радуют нас своей красотой. А наши любимые Фиалки радуют нас красивыми цветами и приятным ароматом.
В.: Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Д.: «Сделал дело — гуляй смело»; « Делу время — потехе час».
(Воспитатель благодарит детей за помощь).