Учебное занятие по физической культуре «Кувырок назад»
Технологическая карта проектирования урока/внеурочного занятия в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП общего образования
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Кувырок назад |
Класс | 3 |
Тип урока | Образовательно-тренировочной направленности |
Форма проведения | Урок с применением работы в парах |
Технология | Личностно-ориентированная |
Цель | Создание условий для выполнения кувырка назад учащимися Учить технике выполнения кувырка назад |
Планируемые результаты Предметные метапредметные личностные | Предметные: Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка назад; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; Метапредметные: Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные: овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 40 мин |
Наглядность | Картинки с гимнастическими упражнениями |
Оборудование | Гимнастические маты, свисток,. |
| Этап урока его продолжительность | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Деятельность обучающихся (выполнение учебных заданий | Планируемые результаты | |||
| Предметный | Метапредметный | Личностный | Компетенция ФГ | ||||
1 | Мотивационно-целевой 2 мин | Проверяю готовность учащихся к уроку (спортивная одежда и обувь) Организует выполнение строевые команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!»,»Нале-во», «Напра-во» -А что надо помнить и выполнять на занятиях гимнастики? Какие правила соблюдать? | Приветсвие измерение пулса построение Диалог | Выполняют построение. оределение пульса вспоминают правила на занятиях гимнастики | Праявлять интерес к материалу изучения уметь измерять пульс Строить диалог с учителем Знать и уметь выполнять строевые команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», | Осуществлять Самоконтроль готовности к уроку., | развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, формирование мотивации к ученью | Естественнее-научная грамотность |
2 | Актуализация опорных знаний 8 мин | Предлагает сформулировать тему и цель урока, используя карточки Предлагает перейти к разминке: Организует учащихся для выполнения разминки, подает строевые команды (равняйсь, смирно, направо) Ходьба по периметру зала: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - с высоким подниманием бедра - в полуприседе - с выполнением переката с пятки на носок (мягкий шаг) - с выпадом вперед с широким махом разноименных рук Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага. Ходьба в обход зала для восстановления дыхания. Организует учащихся для выполнения беговых упражнений. Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; -выпрыгивание вверх с круговыми движениями рук вперед и назад - “коньковый бег” | Работа с карточками Выдвижение вариантов формулирования темы фронтальная | Внимательно рассматривают картинки с изображением, перечисляя акробатические элементы. Отвечают на вопросы, читают информацию с картинок, определяют значение слова Выполняют построение и передвижение п команде и под счет учителя Выполняют ходьбу под музыкальное сопровождение, следят за правильной постановкой стоп и соблюдением правильной осанки, сохраняют интервал 3 шага. По команде учителя переходят на бег в среднем темпе в течение 3 минут. По свистку переходят на ходьбу, выполняя махи руками для восстановления дыхания. Выполняют беговые упражнения, соблюдая дистанцию | соотносить изученные понятия с примерами. | готовность вести диалог, вступать в речевое общение. Использовать имеющиеся знния и опыт самостоятельно определять цель своего обучения и планировать пути | Развитие Общение и взаимодействие с партнером | Читательская грамотность Глобальные компетенции |
3 | Изучения открытия нового знания Через решение учебных задач 20 мин | Подает команду на построение, организует учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений (На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь). Просит определить группы мышц, задействованные на уроке и составить поэтапность выполнения разминки с учетом физических качеств, которые важны на уроке Демонстрирует упражнения, проговаривая ошибки выполнения. Упражнения для увеличения эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника Упр-я для увеличения подвижности в плечевых суставах Упр-я для растягивания боковых и косых мышц туловища. Упр-я для развития силы мышц спины и брюшного пресса. Упр-я для повышения эластичности мышц поясничного отдела позвоночника. Упр-я для развития гибкости Предлагает разделиться на пары и занять свое место на матах. Демонстрирует картинки с различными положениями (или показывает сам), предлагая вспомнить их название (сед углом, сед ноги врозь, сед согнув ноги, упор лежа, упор лежа сзади, стойка на лопатках, упор присев и т.д.) Проговаривает задание (упражнения для развития гибкости, укрепления мышц спины ит.д.), которое дети выполняют под счет 2-4 раза (напр. из положения лежа на спине - в сед с наклоном; сед согнув ноги - перекат на спину в группировку и обратно; лежа на животе прогнувшись-перекат на спину и обратно и т.д.) Демонстрирует кувырок назад, предлагая детям назвать этапы выполнения. Объясняет технику выполнения упражнения, акцентируя внимание на возможных ошибках. Уточняет, все ли понятно, готовы ли приступить к выполнению упражнений. Демонстрирует подводящие упражнения, проговаривая ошибки выполнения. Следит за правильностью выполнения, указывая на ошибки в выполнении упражнений. | Выполнеиние упражнеий Работа в паре | Выполняют перестроение по команде учителя Дети определяют группы мышц и определяют алгоритм выполнения упраж: Упр-я для группы мышц шеи Упр-я для подвижности суставов и мышц плечевого пояса Упр-я для мышц туловища Упря-я для мышц ног Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, следят за правильностью выполнения упражнений. Организовываются парами, занимают место на мате по 2 человека. Дети называют исходные положения, попутно их выполняя. Выполняют упражнения для развития гибкости, для укрепления мышц брюшного пресса и т.д. Внимательно смотрят за выполнением упражнения, проговаривают последовательность выполнения. Выполняют подводящие упражнения, четко соблюдая требования и технику безопасности, проводя работу над указанными ошибками. | Знают технику выполнения развивающих упражнений, упражений на развитие гибкости, укрепления мышц спины, Технику выполнения акробатических упражнений (кувырок назад) | Осуществлять контроль своих действий ориентируясь на показ учителя Соблюдать предлагаемые правила проведения заданий, Формирование навыка саморегуляции и самоконтроля | развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие физических качеств, формирование навыка при выполнении упражнений на развитие гибкости, | Естественнее-научная грамотность |
4 | Самоконтроль и самооценка 8 мин | Повторно демонстрирует кувырок назад, проговаривая технику выполнения. Дает команду к самостоятельному выполнению, следя за техникой выполнения упражнений. После 2-3 повторений, подает сигнал к окончанию выполнения кувырков и выполнению упражнений на расслабление мышц. | Работа в паре Самооценивание и взаимооценивание | Внимательно наблюдают за показом. Самостоятельно выполняют упражнения в парах по очереди, обозначая ошибки партнера. Выполняют упражнения на расслабление. | Знать технику и уметь выполнять акробатические упражнения | Выполнять самооценивание и взаимооценивание Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий Осуществлять контроль над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. | развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Владение основами самоконтроля и самооценки, умение анализировать свою деятельность | Естественно-научная грамотность |
5 | Перспектива выполнения нового знания и нового опыта в будущем 2 мин | Организует учащихся для подведения итогов урока. Все ли получилось на уроке? Что повторили на уроке и чему научились? Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания Дома повторить упражнения на формирование правильной осанки – упражнения на укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости (выполненные на уроке). | Диалог | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку Вступают в диалог | Умеют применять полученные знания и организовывать упражнения на развитие гибкости | анализироватьсвоею деятельности на уроке. | Определение внутренней позиции школьника | Глобальные компетенции |