Материал на проверке

Учебное занятие по физической культуре «Кувырок назад»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 02:41

Технологическая карта проектирования урока/внеурочного занятия в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП общего образования

Название предмета

Физическая культура

Тема

Кувырок назад

Класс

3

Тип урока

Образовательно-тренировочной направленности

Форма проведения

Урок с применением работы в парах

Технология

Личностно-ориентированная

Цель

Создание условий для выполнения кувырка назад учащимися

Учить технике выполнения кувырка назад

Планируемые результаты

Предметные метапредметные личностные


Предметные:

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка назад; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения;

Метапредметные:

Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 мин

Наглядность


Картинки с гимнастическими упражнениями

Оборудование

Гимнастические маты, свисток,.




Этап урока его продолжительность

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Деятельность обучающихся (выполнение учебных заданий

Планируемые результаты


Предметный

Метапредметный

Личностный

Компетенция ФГ

1

Мотивационно-целевой

2 мин

Проверяю готовность учащихся к уроку (спортивная одежда и обувь)

Организует выполнение строевые команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!»,»Нале-во», «Напра-во»


-А что надо помнить и выполнять на занятиях гимнастики? Какие правила соблюдать?


Приветсвие измерение пулса

построение Диалог


Выполняют

построение.

оределение пульса

вспоминают правила на занятиях гимнастики

Праявлять интерес к материалу изучения

уметь измерять пульс

Строить диалог с учителем Знать и уметь выполнять строевые команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!»,

Осуществлять Самоконтроль готовности к уроку.,


развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, формирование мотивации к ученью

Естественнее-научная грамотность

2

Актуализация опорных знаний

8 мин

Предлагает сформулировать тему и цель урока, используя карточки


Предлагает перейти к разминке:

Организует учащихся для выполнения разминки, подает строевые команды (равняйсь, смирно, направо)

Ходьба по периметру зала:

 - на носках

 - на пятках

 - на внешней стороне стопы

 - с высоким подниманием бедра

 - в полуприседе

 - с выполнением переката с пятки на носок (мягкий шаг)

 - с выпадом вперед с широким махом разноименных рук

Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

Ходьба в обход зала для восстановления дыхания.

Организует учащихся для выполнения беговых упражнений.

Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; -выпрыгивание вверх с круговыми движениями рук вперед и назад - “коньковый бег”


Работа с карточками


Выдвижение вариантов формулирования темы


фронтальная


Внимательно рассматривают картинки с изображением, перечисляя акробатические элементы.

Отвечают на вопросы, читают информацию с картинок, определяют значение слова

Выполняют построение и передвижение п команде и под счет учителя

Выполняют ходьбу под музыкальное сопровождение, следят за  правильной постановкой стоп и соблюдением правильной осанки, сохраняют интервал 3 шага.

По команде учителя переходят на бег в среднем темпе в течение 3 минут.

По свистку переходят на ходьбу, выполняя махи руками для восстановления дыхания.

Выполняют беговые упражнения, соблюдая дистанцию


соотносить изученные понятия с примерами.

готовность вести диалог,  вступать в речевое общение.

Использовать имеющиеся знния и опыт самостоятельно определять цель своего обучения и планировать пути

Развитие Общение и взаимодействие с партнером

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

3

Изучения открытия нового знания

Через решение учебных задач

20 мин

Подает команду на построение, организует учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений (На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь).

Просит определить группы мышц, задействованные на уроке и составить поэтапность выполнения разминки с учетом физических качеств, которые важны на уроке

Демонстрирует упражнения, проговаривая ошибки выполнения.

Упражнения для увеличения эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

Упр-я для увеличения подвижности в плечевых  суставах

Упр-я для растягивания боковых и косых мышц туловища.

Упр-я для развития силы мышц спины и брюшного пресса.

Упр-я для повышения эластичности мышц поясничного отдела позвоночника.

Упр-я для развития гибкости


Предлагает разделиться на пары и занять свое место на матах.

Демонстрирует картинки с различными положениями (или показывает сам), предлагая вспомнить их название (сед углом, сед ноги врозь, сед согнув ноги, упор лежа, упор лежа сзади, стойка на лопатках, упор присев и т.д.)

Проговаривает задание (упражнения для развития гибкости, укрепления мышц спины ит.д.), которое дети выполняют под счет 2-4 раза (напр. из положения лежа на спине - в сед с наклоном; сед согнув ноги - перекат на спину в группировку и обратно; лежа на животе прогнувшись-перекат на спину и обратно и т.д.)

Демонстрирует кувырок назад, предлагая детям назвать этапы выполнения. Объясняет технику выполнения упражнения, акцентируя внимание на возможных ошибках.

Уточняет, все ли понятно, готовы ли приступить к выполнению упражнений. Демонстрирует подводящие упражнения, проговаривая ошибки выполнения.

Следит за правильностью выполнения, указывая на ошибки в выполнении упражнений.



Выполнеиние упражнеий

Работа в паре

Выполняют перестроение по команде учителя

Дети определяют группы мышц и определяют алгоритм выполнения упраж:

Упр-я для группы мышц шеи

Упр-я для подвижности суставов и мышц плечевого пояса

Упр-я для мышц туловища

Упря-я для мышц ног

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, следят за правильностью выполнения упражнений.






Организовываются парами, занимают место на мате по 2 человека.

Дети называют исходные положения, попутно их выполняя.

Выполняют упражнения для развития гибкости, для укрепления мышц брюшного пресса и т.д.

Внимательно смотрят за выполнением упражнения, проговаривают последовательность выполнения.

Выполняют подводящие упражнения, четко соблюдая требования и технику безопасности, проводя работу над указанными ошибками.








Знают технику выполнения развивающих упражнений, упражений на развитие гибкости, укрепления мышц спины,

Технику выполнения акробатических упражнений (кувырок назад)

Осуществлять контроль своих действий ориентируясь на показ учителя


Соблюдать предлагаемые правила проведения заданий,


Формирование навыка саморегуляции и самоконтроля




развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие физических качеств, формирование навыка при выполнении упражнений на развитие гибкости,


Естественнее-научная грамотность

4

Самоконтроль и самооценка

8 мин

Повторно демонстрирует кувырок назад, проговаривая технику выполнения. Дает команду к самостоятельному выполнению, следя за техникой выполнения упражнений.

После 2-3 повторений, подает сигнал к окончанию выполнения кувырков и выполнению упражнений на расслабление мышц.



Работа в паре

Самооценивание и взаимооценивание

Внимательно наблюдают за показом. Самостоятельно выполняют упражнения в парах по очереди, обозначая ошибки партнера.

Выполняют упражнения на расслабление.



Знать технику и уметь выполнять акробатические упражнения





Выполнять самооценивание и взаимооценивание

Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий

Осуществлять контроль над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Владение основами самоконтроля и самооценки, умение анализировать свою деятельность




Естественно-научная грамотность










5

Перспектива выполнения нового знания и нового опыта в будущем

2 мин

Организует учащихся для подведения итогов урока.

Все ли получилось на уроке? Что повторили на уроке и чему научились?

Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания Дома повторить упражнения на формирование правильной осанки – упражнения на укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости (выполненные на уроке).


Диалог

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку

Вступают в диалог

Умеют применять полученные знания и организовывать упражнения на развитие гибкости

анализироватьсвоею деятельности на уроке.


Определение внутренней позиции школьника



Глобальные компетенции



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.