12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Костенкова Елена Васильевна38
1

Статья «Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках математики»

Учебно – исследовательская и проектная деятельность на уроках математики.

«Я слышу - я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я усваиваю».

Китайская мудрость

Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникативные технологии.

Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков.

Я использую в своей работе проектную технологию. Что это даёт?

1.Повышение качества знаний учащихся.

2.Повышение уровня активности школьников на уроке.

3.Умение работать с различной информацией, в том числе электронной и анализировать её.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность позволяет развивать у школьников творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны для учащихся.

Процедура защиты исследовательской работы выглядит следующим образом: 1) выступление учащегося с докладом,

2) ответы на вопросы,

3) обсуждение выступления,

4) выставление оценки.

В 5-6 классах исследовательская работа осуществляется через лабораторно-практическую деятельность учеников на уроке. Чаще всего это задания геометрического плана.

При проведении проекта по математике в 5 классе по теме «Площади и объёмы» детям нужно было выяснить, какие же фигуры окружают нас в повседневной жизни и выполнить творческую работу «Геометрия в нашем доме». Ученики при выполнении данного задания использовали ИКТ: одни взяли иллюстрации из Интернет, другие воспользовались цифровой фотографией.

Первые информационные проекты в 5 классе учащиеся выполняют по темам:

«Зачем нам нужна математика?»

«Математика в профессии моих родителей»

«Меры длины»

«Числа в литературных произведениях»

«История возникновения дробей»

«Признаки делимости чисел»

«Роль процентов в жизни человека».

По теме «Диаграммы» выполняли следующую исследовательскую работу: необходимо было узнать рост каждого ученика в классе и построить диаграмму.

В 6 классе по теме: «Координатная плоскость» предлагаю задание нарисовать любой рисунок на координатной плоскости и записать координаты точек, по которым другие учащиеся смогут нарисовать его у себя. Дети с удовольствием выполняют это задание, рисуют бабочек, слонов, собачек, жирафов и т.д.

Изучая тему «Длина окружности» в 6 классе, провели следующее исследование:

1. Взяли круглый стакан, поставили на лист бумаги и обвели его карандашом. На бумаге получилась окружность, измерили диаметр этой окружности.

2. Далее «опоясали» стакан ниткой, а потом распрямили её, длина нитки равна длине нарисованной окружности. Измерили длину нитки. Получили длину окружности. Те же операции проделали с банкой и цилиндром.

3. Выяснили, что для всех окружностей отношение длины окружности к длине её диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой π ≈ 3,14.

Таким образом, учащиеся самостоятельно формулируют новые понятия, сверяясь затем с текстом учебника.

Исследовательская деятельность школьников может быть организована как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Участие в предметной неделе математики предполагает выполнение учебных исследований в рамках данных мероприятий. Так учащиеся 5-11 классов приготовили самостоятельно математические газеты. Каждая газета была очень интересная, яркая, красочная, с огромным и разнообразным материалом.

Отношение ребят меняется к предмету математики. За скучными формулами и теоремами ученики открывают целый удивительный мир. Ребята понимают, что математика существует не только на бумаге, она присутствует в архитектуре, в живописи, в музыке, в окружающей нас природе.

Опубликовано


Комментарии (1)

Старшов Михаил Александрович, 04.02.19 в 04:42 0Ответить Пожаловаться
Потрясающе интересно! И сколько знаков π ≈ 3,14 показал им стакан? 3,14159...? а если 22 разделить на 7?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.