Внеурочное занятие «Учимся жить без конфликтов»

1
0
Материал опубликован 22 January 2020

Технологическая карта внеурочного занятия

Социальное направление

Тема: «Учимся жить без конфликтов»

2 класс

Цели:

Обучающая: повторение правил работы с конструктором; расширение и приобретение знаний о значении слова «конфликт», о причинах конфликтных ситуациях, способах их предотвращения и разрешения.

Развивающая: развитие мелкой моторики рук с помощью конструктора; развитие способности тактично разрешать конфликтную ситуацию.

Воспитательная: воспитание терпимого отношения к другим людям в условиях конфликтной ситуации.

Задачи, направленные на формирование познавательных УУД: формировать умение воспринимать и понимать информацию, представленную в изобразительной форме; формировать умение формулировать определение понятий; формировать умение работать с конструктором LEGO Education; способствовать усвоению знаний правил работы с конструктором; формировать умение осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации.

Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД: формировать умение проявлять дисциплинированность; формировать умение самостоятельно определять тему и задачи занятия; формировать умение выполнять задание в отведенное время; способствовать формированию умения генерировать идеи и определять средства для их реализации; формировать умение осознавать возникающие трудности; умение оценивать результаты своей деятельности.

Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД: формировать умение осуществлять взаимодействие с одноклассниками; формировать умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах и группах; формировать умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Задачи, направленные на формирование личностных УУД: способствовать освоению учащимися социальных норм, правил поведения в условиях конфликтной ситуации; формировать умение проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний; формировать умение проявлять целеустремленность, креативность, ответственность по отношению к поставленной задаче.




Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Эмоционально-установочный

Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились по замечательному поводу! Но об этом вы узнаете чуть позже, а сейчас давайте возьмемся за руки со своим соседом и поделимся теплом и волшебной силой с ним через рукопожатие и добрый взгляд. Итак, каждый из вас позаботился друг о друге, а это значит, что вы готовы помогать друг другу и работать в команде.

Приветствуют учителя стоя.



Берутся за руки, делятся теплотой взгляда и обмениваются рукопожатиями.

Регулятивные УУД: Умение проявлять дисциплинированность. Коммуникативные УУД: Умение осуществлять взаимодействие с одноклассниками.

2. Подведение под тему

Задача: обеспечить условия для последующего самостоятельного определения обучающимися темы занятия

Ребята, вам интересно, о чем же мы сегодня узнаем на нашем занятии?

-Отлично, тогда я предлагаю вам просмотреть видеофрагмент, и попробовать определить тему занятия. Вы готовы внимательно смотреть? (мультфильм без слов The Olive Branch: COLD)


-Да!





-Готовы!

Познавательные УУД: умение воспринимать и понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

3. Определение темы и постановка цели занятиями учащимися

Задача: создать условия для самостоятельного определения темы и постановки обучающимися цели занятия.

-Ну что, кто уже готов поделиться своим мнением? Как же будет звучать тема нашего занятия?

-Ребята, вы все определили правильно, тема занятия звучит так: «Учимся жить без конфликтов». Исходя из определенной темы, вы можете сказать, что же мы сегодня узнаем?

-Отлично, ребята, вот какие задачи на занятии мы поставим перед собой:

-узнать определение понятия «конфликт»;

-понять, из-за чего случаются конфликты и как их избежать;

-научиться правильно вести себя в конфликтной ситуации.

-мы будем говорить о взаимопомощи.

-мы поговорим о том, из-за чего люди ссорятся.



-мы узнаем, почему случаются конфликты

-мы познакомимся с определением понятия «конфликт»

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять тему и задачи занятия. Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

4. Пропедевтический

Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия.

-Ребята, как вы думаете, что же означает слово «конфликт»?

-Какие вы молодцы! Давайте же узнаем, как звучит точное и общепринятое определение понятия «конфликт», для этого я попрошу вас объединиться в пары и обратиться к различным словарям в сети интернет. На это задание вам дается 2 минуты. Кто уже нашел определение?






-Скажите, эти определения похожи между собой? А мы с вами все верно определили в начале?


-Это когда люди ссорятся.

-Конфликт – это недопонимание между людьми.





-Конфликт – столкновение, серьезное разногласие, спор. -Словарь С. И. Ожегова

-Конфликт - столкновение сторон, мнений, сил. -Большой энциклопедический словарь.

-Конфликт - столкновение между спорящими несогласными сторонами. - Толковый словарь Ушакова.

-Да!



Познавательные УУД: умение формулировать определение понятий; умение работать со словарем. Коммуникативные УУД: умение осуществлять совместную деятельность в парах. Регулятивные УУД: умение выполнять задание в отведенное время.

Личностные УУД: умение проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний.

5. Деятельность

Задача: организовать деятельность обучающихся, направленную на достижение поставленной цели.

-Отлично! А кто может ответить, почему случаются конфликтные ситуации?

Хорошо, ну а как же тогда можно избежать появления конфликтной ситуации?

Обобщая все сказанное вами, я подготовила некоторые правила:

* в споре умей выслушивать собеседника до конца;

* не сердись, а улыбайся;

* будь обаятелен и добр к окружающим;

* извинись, если ты не прав;

* выполняй свои обещания;

* не критикуй постоянно других.

-Итак, а теперь мы двигаемся дальше. Я поделю вас на 4 группы. Для этого посмотрите на жетоны, лежащие у вас на парте. Те, у кого жетон красного цвета, садятся за 1 стол – это 1 команда, те, у кого жетон желтый – 2 команда, те, чей жетон синего цвета – 3 команда, и, наконец, ребята с зелеными жетонами – 4 команда. А теперь можете сесть за тот стол, который соответствует цвету вашего жетона.

-Отлично, теперь вы знаете состав своих групп, послушайте же задание. Вам нужно, используя конструкторы Lego Education, придумать и смоделировать конфликтную ситуацию, которая может произойти, но для каждой команды подготовлено определенное место действия. Итак, 1 команда, ваша ситуация будет происходить в магазине, 2 команда – в больнице, 3 команда – в школе, и 4 – в гостях. После того, как вы смоделируете эту ситуацию и представите ее, мы вместе с остальными ребятами будем пытаться вежливо и тактично ее разрешить. Всем понятно задание?

-Отлично, тогда, прежде чем работать с конструктором, вспомним правила работы с набором. Кто может назвать их?

-Я вижу, что вы готовы начать работу, на это задание вам дается 7 минут. Приступайте.








-Ребята, время подошло к концу, начинаем представлять ваши ситуации, чья команда уже готова? (помогает учащимся разрешить конфликтную ситуацию, говорит, как поступать правильно, а как делать не стоит).

-Итак, у нас есть первая конфликтная ситуация, как же найти выход из нее?

-А как вы считаете, девочке стоило в ответ обижать одноклассников? Почему?


-А что нужно было сделать ребятам, чтобы избежать такой ситуации?







-Отлично, вы все справились с заданием! Я очень рада, что вы сами смогли разрешить все конфликтные ситуации, надеюсь, вы узнали много нового.

-Конфликтные ситуации случаются, потому что люди не хотят уступать.

-Из-за того, что кто-то вредничает.

-не нужно злиться;

-чтобы избежать конфликта, нужно вежливо разговаривать.











Делятся на 4 группы с помощью жетонов, рассаживаются по местам.








Слушают задание учителя.














-Да!



Вспоминают правила работы с конструктором LEGO Education: - Нужно выполнять работу внимательно, не отвлекаться на посторонние дела. -Нельзя разбрасывать детали конструктора. -При работе в группах, нужно распределить обязанности, чтобы каждый отвечал за свой этап работы. -При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот.

Работают в группах: придумывают и моделируют из конструктора ситуацию.

Пример одной из ситуаций:

Наше место действия - школа. На модели мы представили учеников начальной школы, которые на перемене были очень неаккуратны. Из-за того, что два мальчика бегали и не смотрели по сторонам, они толкнули свою одноклассницу. После этого мальчики, не извиняясь, побежали дальше. А девочка решила дать им сдачи.

-Мальчикам нужно извиниться перед девочкой. И все будет хорошо.

-Нет! Потому что так конфликт еще больше будет.

-Мальчикам стоило просто помочь подняться однокласснице и извиниться перед ней. Тогда конфликта можно было бы избежать.

Каждая группа представляет свою ситуацию, остальные одноклассники слушают, пытаются ее вежливо и правильно разрешить.



-Даа!

Познавательные УУД: умение работать с конструктором LEGO Education; знание правил работы с конструктором; умение осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации. Регулятивные УУД: умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение осуществлять совместную деятельность в группах.

Личностные УУД: освоение учащимися социальных норм, правил поведения в конфликтной ситуации; принятие для себя оптимального способа разрешения конфликта; умение проявлять целеустремленность, креативность, ответственность по отношению к поставленной задаче.

6. Эмоционально-рефлексивный

Задача: организовать деятельность обучающихся по самоанализу и самооценке достижения обучающимися поставленной цели.

-Ну а наше занятие подходит к концу, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Давайте ответим на вопросы, которые вы видите на доске:

1. Сегодня я узнал (-а) …

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я почувствовал (-а) …

5. Мне захотелось…







-Спасибо вам за работу, а закончить наше занятие мне бы хотелось несколькими высказываниями, над которыми вы сможете поразмышлять после нашего занятия:

Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

-До свидания!





-Сегодня я узнала точное значение слова «конфликт» и как себя нужно вести в конфликтной ситуации.

-Было интересно работать с конструктором по группам.

-Было трудно найти правильное решение конфликтной ситуации.

-Я почувствовала радость от того, что мы сами смогли решить все конфликтные ситуации очень тактично.

-Мне захотелось больше узнавать о точном значении разных слов в словаре.












-До свидания!

Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; умение формулировать и высказывать собственные мысли. Регулятивные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение осознавать возникающие трудности; умение оценивать результаты своей деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.