Организация НОД в старшей группе по теме «Удивительный Лего – мир»

Организация непосредственно - образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Удивительный Лего – мир».
Подготовила: воспитатель детского сада № 71 (Ярославская область, город Рыбинск) Федорова Вероника Сергеевна.
Цель НОД: формирование предпосылок инженерного мышления, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами Лего.
Задачи:
1. Расширить представление детей о возможностях конструктора LEGO.
2. Развивать воображение и любознательность детей.
3. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.
Педагог предлагает детям пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. В гости к детям приходит Человечек Лего.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как вы думаете кто я? (варианты детей)
- Я житель удивительной страны Лего.
- Как вы думаете, зачем я к вам сегодня пришел? (ребята делают свои предположения).
-Вы знаете, мне позвонила ваша воспитательница, Вероника Сергеевна и рассказала, что в вашей группе много разных деталей конструктора Лего. Еще она добавила грустным голосом, что ребята не делают из Лего постройки. И попросила приехать к вам в гости , чтобы рассказать вам о моей прекрасной стране, научить вас строить разные фигуры из деталей.
- Идите за мной, я вам покажу фотографии наших Лего – городов. В городе Лего Дупло живут веселые мальчишки и девчонки, которые ходят в детский сад, ухаживают за животными на ферме, ходят в кафе и магазин. Лего френдз – город для девчонок. Они живут в домике на дереве, путешествуют на яхте по океану, готовят любимое мороженое, шьют и примеряют наряды в ателье. Лего сити – город для мальчиков. В этом городе строятся дома, работает спецтехника. Тут и там то и дело раздаются сирены пожарных и полицейских машин. И конечно жители в этих городах все разные. Хотите превратиться в человечков Лего? Физкультминутка «Фото на память».
(показ картинок на экране).
Вам нравится? Давайте все вместе скажем:
Были малые частицы,
Стали звери, стали птицы,
Машины, краны и дома,
Ведь Лего лучше всех всегда.
(автор Гагарина Василиса)
- В своем городе я работаю строителем. Чтобы дома получались ровными, устойчивыми, необходимо знать, какие детали и сколько необходимо использовать.
- Представьте себе, что вы ученики и пришли в институт изучать строительные детали. Крабле – бабле – бумс, превращайтесь в учеников! (звук сказочного превращения).
Шип – часть почти любой детали Лего. Он используется для измерения длины и ширины детали. Шипы помогают определить вид детали Лего.
Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе. Она захватывает шип, что позволяет соединять детали Лего друг с другом.
Кубики Лего подобны настоящим кирпичам, которые используют при строительстве реального дома, и их тоже можно применять для строительства стен зданий. Но также — для создания автомобилей, городов, кораблей, самолетов и многих других объектов, которые из обычных кирпичей построить невозможно. У кубика прямые стороны и форма параллелепипеда.
Пластина Лего - важная деталь строительства. Именно на пластинах удобно строить домики и другие сооружения, расставлять фигурки городка, и т.п. Обеспечивает устойчивую поверхность для построек любого типа.
- А сейчас предлагаю немного поиграть. Игра называется «Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой.
- Ну что, ребята, запомнили название деталей? А теперь предлагаю вам отправиться в город Лего в вашей группе. Только построим волшебную дорогу, для того, чтобы туда добраться. А волшебная она, потому что состоит из деталей Лего.
(дети строят дорогу из Лего).
- Спасибо вам ребята за ваше гостеприимство. Мне пора в свою страну! До свидания! Обязательно приглашайте меня еще! Мне у вас понравилось!