Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса «Удивительный мир чисел»

5
0
Материал опубликован 5 February 2017 в группе
 

абочая программа по внеурочной деятельности

«Удивительный мир математики»

для 5 класса

на 2016-2017 уч.год

Составитель:

учитель математики

МКОУ Шишовская СОШ

Грибанова Т.И.

 

1.Пояснительная записка

Направление курса внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное


Цель программы: формирование образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений.

Задачи программы:

Обучающие:

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

последовательное приобщение учащихся к справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Развивающие:

развитие внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного воображения;

выявить и развить математические и творческие способности;

развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Воспитательные:

воспитание интереса к математике;

расширение коммуникативных способностей детей;

формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 

Нормативно-правовая и документальная основа разработана в соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся в МКОУ Шишовская СОШ.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

Личностные результаты изучения программы:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты изучения программы

Познавательные УУД:

уметь выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Уметь пользоваться специальными справочниками, энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах, делать анализ объектов и их синтез, выбор основания и критериев для сравнения, классификации объектов

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Коммуникативные УУД

планировать и координировать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

выражать (с достаточной полнотой и точностью) свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


 

 

2.Содержание курса.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.


 

 раздела

Разделы

Кол-во

часов

1

Раздел 1. Удивительный мир чисел

8

2

Раздел 2. Мир занимательных задач

14

3

Раздел 3. Мир из геометрических фигур

13

Всего

 

35


 

Описание разделов курса

Раздел 1. «Удивительный мир чисел»

История развития математики. Из истории чисел и цифр. Волшебные превращения цифр. Интересные приёмы устного счёта.

Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 100. Единицы времени: секунда, час, минута, сутки, месяц, год, век.

Работа с лентой времени, с книгой (определить номер главы), с этикетками изделий (определить размер изделия).

Ребус. Правила разгадывание ребусов: прибавление при чтении предлогов «от», «из», способ сложения букв, способ вычитания букв, нотные знаки. Что такое математический ребус. Решение математических ребусов.

Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к.,10к. Купюры в 10р., 50р, 100р, 1000р. Размен монет и купюр. Покупка товара.

Раздел 2. «Мир занимательных задач»

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Задачи с некорректными данными, с избыточным составом условия, нереальными данными. Составление аналогичных задач и заданий. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных, пространственных и функциональных отношений. Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантов отношений.

Выбор наиболее эффективных способов решения. Что такое олимпиада. Решение олимпиадных задач.

Использование знаково-символических средств, для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Раздел 3. «Мир из геометрических фигур»

Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в про­странстве.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Конкур рисунков по творческому заданию. Чертёжный угольник.

Практическое применение чертёжного угольника. Загадки о геометрических инструментах. Замкнутый и незамкнутые линии в созвездиях

Игра «Оцени величины предметов на глаз». Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Латинский алфавит.

Занимательные задания с геометрическими фигурами. Игра «Танграм». Изготовление игры «Танграм». Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Просмотр презентации «Танграм». Комбинация фигур в окружающем нас мире. Составление фигур из определенного количества палочек. Геометрический орнамент. Задачи на разрезание и складывание фигур. Геометрические головоломки. Замечательные кривые. Геометрия клеточной бумаги

Формы и виды организации внеурочной деятельности.

Формы организации занятий:

коллективная;

групповая работа;

парная работа;

индивидуальная.

Методы:

словесный;

наглядный;

практический.

Формы занятий:

беседы, викторины;

игры (с ролевым акцентом, с деловым акцентом, социально моделирующие);

коллективные творческие дела;

выставки, конкурсы.

Виды деятельности:

игровая;

познавательная.


 

3.Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Удивительный мир чисел ( 9 часов)

1

Вводное занятие. Путешествие в страну «Арифметика»

Инструктаж по ТБ.

1

 

2

Римские цифры

1

 

3

Римские цифры

1

 

4

Ребусы. Правила разгадывания ребусов

1

 

5

Ребусы. Решение математических ребусов

1

 

6

Монеты купюры. Размен монет и купюр.

1

 

7

Покупка товара. Социально моделирующая игра «Я - покупатель».

1

 

8

Обобщение раздела «Удивительный мир чисел» (Проект. Стенгазета «Удивительный мир чисел»)

1

 

Раздел 2. Мир занимательных задач (14 часов)

9

Весёлые задачи. Задачи «Загадай число» и «Отгадай число»

1

 

10

Эвристические задачи. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельно».

1

 

11

Эвристические задачи. Задачи на установление отношений

1

 

12

Логические задачи

1

 

13

Логические задачи

1

 

14

Занимательные задачи разных типов

1

 

15

Занимательные задачи разных типов

1

 

16

Занимательные задачи разных типов

1

 

17

Олимпиадные задачи. Задачи международных олимпиад «Кенгуру», «Плюс», Меташколы и др.

1

 

18

Олимпиадные задачи. Задачи международной олимпиады «Кенгуру» », «Плюс», Меташколы и др.

1

 

19

Олимпиадные задачи. Задачи международной олимпиады «Кенгуру» », «Плюс», Меташколы и др.

1

 

20

Олимпиадные задачи. Задачи международной олимпиады «Кенгуру» », «Плюс», Меташколы и др.

1

 

21

Проект. Стенгазета «Удивительный мир задач»

1

 

22

Проект. Стенгазета «Удивительный мир задач»

1

 
 

23

Путешествие в страну «Геометрия». Игра «Одним росчерком».

1

 

24

Чертежные инструменты. Кроссворды и загадки о геометрических инструментах.

1

 

25

Геометрические фигуры: Окружность. Круг. Шар

1

 

26

Геометрические фигуры: Окружность. Круг. Шар

Игра «Нарисуй предмет из геометрических фигур»

1

 

27

Танграм. Дидактическая игра «Кто соберет быстрее».

1

 

28

Комбинация фигур в окружающем нас мире.

1

 

29

Составление фигур из определенного количества палочек

1

 

30

Геометрический орнамент.

1

 

31

Задачи на разрезание и складывание фигур. Разделение фигуры на равные части

1

 

32

Геометрические головоломки

1

 

33

Замечательные кривые.

1

 

34

Геометрия клеточной бумаги

1

 

35

Проект «Фигуры и тела из бумаги»

1

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации