Конспект НОД «Углич – капелька России»
Задачи:
Познакомить детей с историей и достопримечательностями города.
Проявлять инициативу и творчество при описательных рассказах о своем городе.
Формировать чувство сопричастности к жизни города и ответственности за его будущее.
Воспитывать любовь к родному городу, гордость за архитектурные сооружения, созданные великими мастерами.
Предварительная работа: экскурсия к архитектурным памятникам города, прогулки по родным улицам, рассматривание открыток и фотографии с изображением города Углича, знакомство с угличскими поэтами.
Ход НОД.
- Дети, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Углич)
- Мы живем в городе Угличе, значит мы – ( ответы детей - угличане).
- Углич – это наша малая Родина, а еще есть большая Родина – Россия, и поэтому нас можно назвать - ( ответы детей - россияне).
- Посмотрите на карту нашей Родины – России, посмотрите какая она большая, в ней есть много разных городов больших и маленьких.
- Какие названия городов вы знаете? (ответы детей)
- На карте среди множества городов есть и наш город Углич (педагог показывает его на карте).
- Россия как огромный океан, и в нем много, много капелек - городов, и наш город Углич одна из таких капелек, отсюда и возникло выражение «Углич капелька России»
Игра с мячом «Какой наш город» (ответы детей – красивый, маленький, старинный, древний, любимый, современный) .
Педагог предлагает посмотреть на карту города.
- Что указывает на то, что наш город древний, старинный? (ответы детей – старинные мосты, деревянные дома, много церквей, монастырей.
Дети рассматривают иллюстрации, книги с изображением нашего города, его достопримечательностей.
- Что необычного в этих постройках? ( ответы детей - на крыше – купола, красивые окна – арки, узоры на окнах не похожи друг на друга).
- Где мы узнаем об истории нашего города? (ответы детей – из книг, из интернета, в музее).
- Дети, в старину говорили, что город наш славился церквями, да колоколами. Давайте послушаем колокольный звон (звучит грамзапись – колокольный звон).
- Про наш город можно сказать, что он старинный, а еще какой (ответы детей – красивый, современный).
- Почему? Как вы думаете? (ответы детей – много современных красивых зданий, магазинов, школ, заводов).
- Представьте, что в город приехали туристы, что бы вы им показали и рассказали? (дети придумывают небольшие рассказы о своем городе).
- В нашем городе живут угличские писатели и поэты, которые написали так о городе:
(рассказывают дети)
Славный город наш растет
Он растет не старится,
Молодеет с каждым днем
Он нам очень нравится.
- Дети, скажите, какие заводы у нас в городе есть? (ответы детей Часовой завод – выпускает часы, завод Сыроделия и маслоделия - производит сыр, сметану, масло, творог, завод минеральной воды – выпускать минеральную полезную воду).
Часовщики часы с браслетом
из финифти выпускают
Во всем мире знают это
О таких мечтают.
Всю страну снабжает сыром
Угличский сырзавод
Знаменит сырами Углич
Слава по свету идет.
На какой реке стоит наш город? (ответы детей – на Волге)
По Волге плывут пароходы
И мчатся ракеты по ней
Люблю я красавицу Волгу
Как много прекрасного в ней.
Какое сооружение стоит на Волге? (ответы детей - плотина, которая вырабатывает электричество для городов и шлюз через который проходят пароходы).
Город темный был, как лес
Свечи светят мало
Но теперь нам дарит ГЭС
Свет, тепло и радость.
- Вот сколько интересного вы, дети, рассказали о нашем городе.
- Что надо делать, чтобы город наш был всегда красивым? (ответы детей не мусорить, не ломать, не рвать цветы на клумбах и т.д.)
- Дети, что мы можем подарить гостям города на память? (ответы детей – рисунки, открытки города). Дети рисуют рисунки и делают открытки о нашем городе Угличе.
Добро пожаловать, друзья,
Добро пожаловать, друзья
В наш древний Углич!
По Волге – матушке реке
От нас вблизи и вдалеке –
Он самый лучший!
(А.Шичанина).