Игра в старшей и подготовительной группе по автоматизации звуков «Украшаем ёлку»
«Украшаем ёлку»
Игра может проводиться в старших, подготовительных группах в период «Новогодних праздников» с целью автоматизации звуков.
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, автоматизация правильного произношения звуков /С/, /Ш/, /Р/, /Л/ в словах и предложениях. Дифференциация звуков /С/, /Ш/, /Л/, /Р/. Развитие зрительного внимания.
Описание игры: Логопед раскладывает перед детьми картинки – ёлочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого просит украсить её. В преддверии Нового Года дети решили нарядить елку, но не могут выбрать, какие игрушки им подходят. Помоги нарядить елку. Выбери шарики, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук Ш, выбери шарики, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук Л Накладывают игрушки (картинки) на ёлочку и чётко называют их,
составляют простые предложения:
- Я повесил на ёлку шар
- Я украсил ёлку карандашами, шарами т. п.
Когда ёлка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек.
В средней группе на вопрос логопеда дети отвечают, одним словом:
- Чего не стало?
- Шишки
Если игра используется для автоматизации одного из звуков, выбираются картинки, содержащие этот звук в названиях. Например, для автоматизации звука /Л/ используются картинки с изображениями Лыж, лампочки, лисы, лопаты.
Если звук автоматизируется с словах, то дети называют картинки, закрепляя их наёлке.Если звук автоматизируется в предложениях, дети комментируют свои действия:- Я повесил на ёлку………
Если ведётся работа по дифференциации пары звуков, то каждый ребёнок получает пару картинок и составляет предложение.