«Украшаем ёлку»

Игра может проводиться в старших, подготовительных группах в период «Новогодних праздников» с целью автоматизации звуков.

t1607354723aa.jpg

Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, автоматизация правильного произношения звуков /С/, /Ш/, /Р/, /Л/ в словах и предложениях. Дифференциация звуков /С/, /Ш/, /Л/, /Р/. Развитие зрительного внимания.

Описание игры: Логопед раскладывает перед детьми картинки – ёлочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого просит украсить её. В преддверии Нового Года дети решили нарядить елку, но не могут выбрать, какие игрушки им подходят. Помоги нарядить елку. Выбери шарики, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук Ш, выбери шарики, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук Л t1607354723ab.jpgНакладывают игрушки (картинки) на ёлочку и чётко называют их,

составляют простые предложения:

- Я повесил на ёлку шар

- Я украсил ёлку карандашами, шарами т. п.

Когда ёлка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек.

В средней группе на вопрос логопеда дети отвечают, одним словом:

- Чего не стало?

- Шишкиt1607354723ac.jpg

Если игра используется для автоматизации одного из звуков, выбираются картинки, содержащие этот звук в названиях. Например, для автоматизации звука /Л/ используются картинки с изображениями Лыж, лампочки, лисы, лопаты. 

t1607354723ad.jpgЕсли звук автоматизируется с словах, то дети называют картинки, закрепляя их наёлке.Если звук автоматизируется в предложениях, дети комментируют свои действия:- Я повесил на ёлку………

​​​​​​​Если ведётся работа по дифференциации пары звуков, то каждый ребёнок получает пару картинок и составляет предложение.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации