12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна120
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
3

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Ж» в словах в старшей группе, по теме недели «Весна»

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Ж» в словах в старшей группе, по теме недели «Весна»

         Цель занятия: автоматизация звука «Ж» в словах, активизация словаря по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов имен существительных;

- автоматизировать звук «Ж» в словах.

         Образовательная область «Познавательное развитие»:

- активизировать в речи слова со звуком «Ж»;

- закрепить характеристику и артикуляционный уклад звука «Ж».

Коррекционно-развивающие задачи:

          Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать психические процессы;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание;

-развивать артикуляционную и тонкую моторику.

         Образовательная область «Физическое развитие»:

- укреплять и сохранять здоровье;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать координацию движений;

         Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи:

         Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать желание правильно произносить звук «Ж» в речи;

- формировать положительный настрой на занятие.

         Оборудование:  Кукла Женя; игрушки: зайчик, лиса, волк, медведь; предметные картинки со звуком «Ж»; картинки с изображением артикуляционной гимнастики, грача, поезда с тремя вагонами; картина «Весна в лесу»; музыкальная композиция (минус) «Вместе весело шагать»; зеркало.

         Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, сегодня я хочу рассказать тебе историю про девочку Женю.

         Наступила весна. А ты помнишь, какое время года было до весны? А что наступит после весны? Какие весенние месяцы ты знаешь?

         Приближался весенний праздник. А ты знаешь, какой?

         Женя хотела приготовить для своей мамы необычный подарок. Для этого она решила отправиться в лес в поисках первых весенних цветов. Вспомни, как они называются?

         Ну что отправимся вместе с Женей в лес? Но прежде чем отправиться нужно помочь Жене сделать домашнее задание, так как она учится в школе. Поможем ей?

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Выполним 1 задание. Женя будет тебе показывать картинки, а ты покажешь ей, как их можно показать с помощью губ и языка, хорошо? («Бублик», «Месим тесто», «Лопата», «Маляр», «Индюк», «Чашечка», «Фокус»). Ты отлично справился с заданием.

2.Характеристика и артикуляция звука «Ж».

Логопед: Во втором задании необходимо ответить на вопросы. Какой звук издает жук? ( «Ж»). При произнесении звука «Ж», в каком положении у нас губы? (губы округлены, вытянуты вперед) Как расположен наш язычок? (в форме «Чашечки», за верхними зубами, боковые края прижаты к боковым зубам), а как расположены зубы? (зубы сближены, чуть раздвинуты).

-Когда произносим этот звук встречается ли преграда? Можно ли его пропеть? (встречается преграда, пропеть не можем?). Значит звук «Ж» какой, гласный или согласный? (согласный). А он твердый или мягкий? (твердый) Звонкий или глухой? (звонкий).

- Молодец.

         3.Игра «Охотник» - развитие фонематического слуха

Логопед: Осталось последнее задание. Я буду называть разные слова, а ты, если услышишь слово со звуком «Ж», хлопни в ладоши (салат, запад,  живот, шутка, жутко, щетка, четка, Жора, снежок, ящик, мячик, лошадь, шалаш, одежда, мышка, пижама, чашка, ручка, ежик).

- Молодец! Какую же одежду нам необходимо одеть? Теперь, смело можно отправляться в лес (шагаем по столу указательными и средними пальцами обеих рук под музыку).

         Вот мы и дошли до леса. Посмотри, повсюду появились проталинки. А ты знаешь, почему они появляются? Как ты думаешь, почему снег начал таять?

4.Игра «Собери подснежники» - автоматизация в словах

Логопед: А вот и подснежники, но они необычные. На каждом цветке картинки, нам необходимо их назвать (жук, снежок, ежик, лыжи, джем, пижама, желудь, одежда, ножи, жираф).

         Собрали мы букет цветов, а теперь отправимся обратно. Ой, кто это на ветке грустный сидит? Да это же грач. Давай спросим, почему он грустит. Грач говорит, что он прилетел самым первым, а его друзья еще не прилетели, поэтому ему скучно. Он хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

         5.Игра «Повторяй за мной»- автоматизация в словах, развитие слуховой памяти

         Логопед: Мы с грачом будем называть ряд слов, а ты с Женей запомнишь и повторишь их, хорошо?

 - Жало, жаба, жаль;

- Жутко, жук, журнал;

- Кружок, снежок, лужок;

- Бежать, лежать, обижать;

- Одежда, надежда, невежда;

- Ежи, ужи, лыжи;

- Желтый, жидкий, живой;

         6. Физкультминутка

Тише! Тише! Не шуми! (приблизить указательный палец к губам)

Сидят черные грачи. (присесть)

Поместились в гнездышки, (соединить руки перед собой)

Прочищают перышки. (встряхивающие движения руками)

Солнышко их греет, (гладить себя по голове)

Головою вертят.(поворачивать голову вправо, влево)

Размахнулись крыльями, (махать руками)

Полетели! Полетели! (бежать по кругу на носочках, махая руками)

Над деревьями летели!

И обратно в гнезда сели. ( присесть)

         Развеселили мы грача, отправимся дальше (шагаем по столу указательными и средними пальцами обеих рук под музыку).

         7. Игра «Пой со мной»

Логопед: Посмотри, на пенечке сидят волк с медведем и песенку поют. Споем вместе с ними? Волк поет длинную песню: «У-у-у-у-у-у-у». Попробуй спеть как волк, набери больше воздуха. Медведь поет: «ы-ы-ы-ы-ы-ы». Спой песенку медведя. Наша песенка: «а-а-а-а-а-а-а». Давай теперь пропоем на одном выдохе все песенки: «а-а-а-а-у-у-у-у-ы-ы-ы-ы-ы».

         Красивая песня получилась? Ну, теперь можно отправляться дальше (шагаем по столу указательными и средними пальцами обеих рук под музыку).

         8. Игра «Назови ласково»

Логопед: А навстречу нам идет лиса. Она очень хитрая и поэтому все слова называет ласково. Я буду называть тебе слова, а ты догадаешься, как лиса их говорит, хорошо?

Жук – жучок,

Флаг – флажок,

Живот – животик,

Ёж – ёжик,

Нож – ножик,

Снег – снежок,

Круг – кружок,

Друг – дружок,

 Дождь – дождик,

Женя – Женечка. 

         Отправимся дальше (шагаем по столу указательными и средними пальцами обеих рук под музыку).

         9. Игра «Определи место звука в слове»

         Логопед: Гляди, на полянке сидит заяц. Обрати внимания, какого он цвета. А какого цвета заяц зимой? Кто еще в лесу меняет шубку?

         Посмотри, заяц играет в интересную игру, давай мы тоже с ним поиграем. Нам необходимо рассадить карточки с картинками в вагоны. В первый вагон поместим слова, в которых звук «Ж» находится в начале слова, во второй вагон – слова, в которых звук «Ж» находится в середине слова, в третий вагон – слова, в которых звук «Ж» находится в конце слова. 

         Поиграли, отправимся дальше (шагаем по столу указательными и средними пальцами обеих рук под музыку).

         Вот мы и дошли до нашего детского сада. Посмотри, что за льдинки висят на крыше? А ты знаешь, как они образуются? Как ты думаешь, что означает понятие «весенняя капель»? 

        10. Итог занятия.

Логопед: Здорово мы сегодня погуляли. А тебе понравилось? Расскажи, что тебе понравилось больше?

         Какой звук мы сегодня повторяли? Какое время года на улице? Женя благодарит тебя за помощь, теперь она точно удивит свою маму своим подарком. Ты сегодня хорошо занимался, молодец!

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.