Предварительный просмотр презентации
УМК «Дрофа» как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе География Содержание - Теория по проблематике выступления; - «Визитная карточка» УМК (наименование, авторство, ступень обучения, издательство и др.); - Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС и с помощью данных сопоставительного анализа с другими УМК (возможно использование собственного профессионального опыта); - Анализ структуры и содержания УМК, его специфики; - Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе.
Главная особенность классической линии – доступность и научная достоверность. Элементы содержания учебников линии УМК «Дрофа»: - предметные научные знания; - методические знания о способах деятельности, которые необходимы для реализации деятельностной парадигмы обучения, формирования опыта творческой деятельности; - синтетические иллюстраций, сочетающие в себе различные внетекстовые компоненты (карты, схемы, рисунки, профили, графики, диаграммы, статистические материалы, фотографии) и краткий текст, включающий задания от простых репродуктивных до проблемных и проектно-прогностических; - системы оригинальных заданий, разнообразных как по форме, так и по характеру учебно-познавательной деятельности, направленных на мотивацию, развитие интереса к предмету, формирование самостоятельности; - ссылки на дополнительные источники информации по курсу; - межпредметный характер текста, заданий, иллюстраций. «Визитная карточка» классической линии УМК «Дрофа» по географии
Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС и с помощью данных сопоставительного анализа с другими УМК Определены принципы развития самостоятельной познавательной деятельности школьников с учетом индивидуальных возрастных и психических особенностей детей, основанных на психолого-педагогических работах отечественных и зарубежных ученых через разно-уровневые задания до и после параграфа, а также итоговых заданий по теме; Включены приемы работы с различными источниками географической информации и планы характеристик компонентов природы, ПТК, региона; Отличаются разнообразными по содержанию приложениями, направленными на развитие познавательной самостоятельности школьников, помощь им в решении учебных задач и выполнении проектов; Реализации воспитательного потенциала географии; - Четко проявляются идеи личностного развития, формирования познавательного интереса, географического мировоззрения, эмоционально-ценностного отношения к природе с учетом возрастных особенностей школьников и спецификой изучаемого материала.
- Реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении, осмысленного и активного участия школьника в процессе обучения, которое обеспечивается благодаря дифференциации и разнообразию вопросов и заданий, творческих работ для самостоятельного выполнения. - Решение заданий подразумевает активное использование различных дополнительных источников информации. - Ответы на вопросы предполагают аргументацию ответа и обоснование своей точки зрения 5 класс 6 класс 9 класс
Содержание нормативное дискуссионное смысловое изложено в образовательном стандарте, общепринятое, проверенное практикой, принятое научным сообществом. Дискуссионные вопросы, по которым есть многозначность трактовок, предположений работает на развитие предмета, его преобразование. обладающее характеристикой личной значимости для учащихся
Анализ структуры и содержания УМК, его специфики Рабочая программа Тетрадь для оценки качества знаний Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Электронное приложение к учебнику Контурные карты с заданиями Учебный атлас Учебник Сборник заданий и упражнений Технологические карты
►Учебник географии как средство формирования УУД Современный учебник как средство обучения должен способствовать не только усвоению конкретных предметных знаний, но и формированию универсальных учебных действий, которые способствуют развитию механизмов самореализации учащихся, создают условия развития личности. Примеры использования УМК в образовательном процессе.
Учебный материал обретает личную значимость для учащихся, если: увеличивает разнообразие представлений учащихся об обсуждаемом объекте; снимает возникшую неопределенность или отвечает на вопросы учащихся; помогает в адаптации к сегодняшней жизни; даёт основания для выработки стратегии собственной жизни в будущем; предлагает материал для самопознания.
Текстовый компонент Текстовый компонент представлен основным, и дополнительным текстами. Основной текст – это текст параграфов. Внутри основного текста выделен материал в рамке, содержащий краткое обобщение. Практически в каждом параграфе всех учебников в линии «Дрофа» существует дополнительный текст. Задача дополнительной информации в учебнике - заинтересовать, заставить задуматься, захотеть поделиться новыми сведениями с другими и узнать больше. Текстовый компонент учебников направлен на формирование познавательных УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания логические действия и операции способы решения задач