Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки

0
0
Материал опубликован 27 October

Открытый урок 7 класс

Дата:

Класс: 7

Тема: Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки

Цель: учить умножать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы на круглые десятки

Задачи:

Образовательные: показать, как выполняется решение чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы на круглые десятки;

Развивающие: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие

Коррекционные: корректировать общеинтеллектуальные умения (анализ, обобщение) через соотношения единиц измерения;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся через уважительное отношение друг к другу (не перебивать и др.).

Наглядность: карточки с индивидуальными заданиями; памятки с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки; памятки с мерами длины, массы, стоимости; таблица умножения, ИКТ; презентация

Ход урока

1. Орг. момент.

Здравствуйте

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сядьте ровно и правильно, расправь плечи так, чтобы удобно было работать. А работа предстоит немалая и очень важная, ведь знания, которые ты получишь, обязательно пригодятся вам в вашей дальнейшей взрослой жизни. Знания – это богатство.

-Проверьте свою готовность к уроку.

-я вижу, что у вас все готово.

План работы на уроке: сегодня на уроке вы будете отвечать устно, работать у доски, в тетрадях, выполним задания из учебника и сделаете самостоятельную работу.

-Свою работу на уроке вы оцениваете в баллах. За каждое задание вы ставите себе баллы. В конце урока вы получить оценку.

-Давайте вспомним критерии оценивания.

Критерии оценивания:

«2» - выполнил задание без ошибок, без помощи;

«1» - выполнил задание с ошибками или с помощью учителя (одноклассников)

«0» -не смог выполнить задание или выполнил неправильно



Проверка домашнего

здания

Устная работа

Работа у доски и в тетради

Самостоятельная работа

Дополнительный балл

Итого









8-10 баллов оценка «5»

5-7 баллов оценка «4»

3-4 балла оценка «3»

Желаю вам набрать большее количество баллов, чтобы получить хорошие оценки. А кто будет работать хорошо, получат дополнительный балл от меня.

2. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания (взаимопроверка, на слайде написаны правильные ответы, учащиеся сверяют). Стр. 110 № 358(2)

1-2 группа 3 группа

1см 7мм*5=8см 5мм 6дм 6см*3=19дм 8 см

3т 4ц*8=27т 2ц 8см 5мм*9=76см 5 мм

19 см 3 мм*6=115см 8мм 37т 4 ц*7=242т 9 ц

45дм 9см*3=137дм 7см 70см 5 мм*8=564см

71 дм 6см*4=286дм 4см

60т 5ц*9=544т 5ц

-Вы осуществили взаимопроверку, теперь поставьте баллы в листы самооценки.

2.Устная работа.

Ребята, скажите, для того чтобы выполнить домашнее задание, какими знаниями вы пользовались? (соотношение мер, выражение чисел, полученных при измерении в мелких и крупных мерах)

-Молодцы!

-Давайте вспомним. Какие меры единиц измерения вы знаете? (стоимость, длина, масса, время).

-На партах у вас лежат карточки с правильными мерами. Давайте вспомним, соотношение мер длины, массы. Я показываю вам меру, а вы поднимаете правильный ответ чему оно равно.

1 р.=100к. 1кг=1000г 1 км=1000м

1см=10 мм 1м=100см 1т=10ц, 1000кг

1 дм=10 см 1ц=100кг (и наоборот)

Учитель говорит: 100к. 1см 100см 1ц 1кг 10см 1000кг 1км

(вывешивается памятка с соотношением мер)

-А теперь поставьте баллы в листы самооценки.

Ребята, на партах у вас лежит сантиметровая лента. Скажите, для чего она нужна? (для измерения каких-либо изделий). Измерьте длину своей парты.

-Длина 1м21см

-Скажите, а как узнать длину 20 таких парт? (1м21см*20).

-А как называется число 20? (круглый десяток)

- Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? (Умножение чисел, полученных при измерении длины, массы на круглые десятки).

- Молодцы!

-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тему урока.

-Скажите, какая цель сегодня перед нами стоит? (учиться умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки)

- А какие задачи перед нами стоят? (узнать алгоритм решения, учиться решать примеры на умножение чисел, полученных при измерении)

Жизненные компетенции: скажите, где вам в жизни могут пригодится знания и умение работать с такими числами? (в быту, в магазине). А на каких уроках вы можете пользоваться данными знаниями? (На уроках ПТО).

-Молодцы!


3.Изучение нового материала.

1. Работа с учебником.

-Давайте узнаем длину 20 таких парт. Запишем пример 1м 21 см * 20

- Какие меры указаны в данном примере? (меры длины)

-Как вы думаете, что нам нужно знать, для того чтобы решить пример?(алгоритм умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки).

-Откроем учебник на странице 136 и прочитаем алгоритм. Ксюша прочитай.

Алгоритм

1) Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

2) Выполнить вычисление;

3) Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах. (вывешивается на доске)

- Давайте решим его вместе.

1м21см*20=24м20см

1м21см=121см

121см*20=24м20см

-Выразим число, в более мелкой мере, как мы должны это сделать? (умножить на 100) Почему? (в 1м=100см)

-Выполним вычисления. (учащиеся считают)

-Выразим получившееся число в более крупной мере, как мы сделаем это? (разделить на 100).

-Молодцы.

-А теперь выполним физкультминутку.

Физкультминутка: (на экране гимнастика для глаз)

4. Первичное закрепление нового материала.

-Люда работает с рабочей тетрадью. А в конце урока сдашь мне тетрадь, я проверю и поставлю оценку. Для этого тебе понадобится таблица умножения. А все остальные с учебником.

-стр. 84 Задание 130.

7 см*60=420см 80г*40=320г

7мм*60=420мм 80кг*40=320кг

7м*60=420м 80т*40=320т

7дм*60= 420 дм 800г*40=3200г

7км*60=420км 800кг*40=3200кг

Работа с учебником.

Откроем страницу учебника и выполним примеры стр. 137 № 453(а) 1 столбик.

Учащиеся работают у доски.

Проговорим алгоритм умножения. Что мы должны сделать?

(каждый учащийся проговаривает)

4м36см*40=436см*40=174м40см

15 ц 70 кг *70=1570*70=1099ц

90м 8см*50=4504м

56к. *80=44р.80к.

-Молодцы.

Перейдем к задаче 455(1)

-Читаем задачу.

Для награждения участников школьного конкурса «Умелые руки» купили 40 шоколадок массой 85 г каждая и 20 шоколадок массой 125 г каждая. Какова масса всей покупки?

Перед тем как решить задачу, что мы должны сделать? (краткая запись)

(один ученик делает краткую запись у доски)

-О чем говорится в задаче?

-Что мы запишем первым?

-Какой будет вопрос задачи?

Купили- 40 шоколадок

Масса одной-85г

Купили – 20 шоколадок

Масса одной-125г

Общая масса-?

(2 ученик выполняет решение задачи)

-Во сколько действий будет решаться задача? (в 3)

Решение.

-Что мы должны сделать, чтобы умножить число, полученное при измерении на круглый десяток? (алгоритм)

1) 40*85=3кг400г-масса 40 шоколадок

2)20*125=2кг500г- масса 20 шоколадок

3) 3кг400г+2кг500г=5кг900г-масса всей покупки

Ответ: 5кг. 900г масса всей покупки.

-Молодцы!

Поставьте баллы в листы самооценки.

А теперь перейдем к самостоятельному решению. На столах у вас лежат карточки, возьмите их и выполните решение.

(дифференцированные задания)

1 группа.

Решить задачу.

Для награждения участников школьного конкурса «Самый смелый» купили 30 подарков массой 93 г каждый и 40 подарков массой 113 г каждая. Какова масса всей покупки?

2 группа.

Для награждения участников школьного конкурса «Самый смелый» купили 20 подарков массой 86 г каждый и 30 подарков массой 109 г каждая. Какова масса всей покупки?

3 группа

Найдите правильный ответ соедините стрелочками.

Примеры: Ответы:

14м21см*30= А) 692м.80см.

17м.32см.*40= В) 426м30см

С) 124м 50см

-Кто выполнит самостоятельную работу. У вас в конвертах лежат правильные ответы. Проверьте со своими и поставьте баллы в листы самооценки.

(если останется время + доп. карточка)

Дополнительная карточка.

1-2 группа.

t1761572550aa.png

3группа

17м 52см*40 2кг 408г*30

5. Итог урока.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Скажите, какая тема сегодняшнего урока?

- А, что мы сегодня учились делать?

-Давайте повторим алгоритм умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

-Достигли поставленной цели?

-Посчитайте баллы в листах самооценки.

-Дополнительные баллы учащимся

-Выставление оценок.

6.Домашнее задание.

1,2 группа. Стр. 137 № 457(1), 3 группа: карточки







Самостоятельная работа

1 группа.

Для награждения участников школьного конкурса «Самый смелый» купили 30 подарков массой 93 г каждая и 40 подарков массой 113 г каждая. Какова масса всей покупки?

2 группа.

Для награждения участников школьного конкурса «Самый смелый» купили 20 подарков массой 86 г каждый и 30 подарков массой 109 г каждая. Какова масса всей покупки?

3 группа. (Диана, Витя, Данил, Ваня, Люда)

Найдите правильный ответ соедините стрелочками.

Примеры: Ответы:

14м21см*30= А) 692м.80см.

17м.32см.*40= В) 426м30см

С) 124м 50см



Правильные ответы.

1группа.

Решение

1) 93г*30=2кг790г

2) 113г*40=4кг520г

3) 2кг790г+4кг520г=7кг310г

2 группа.

Решение:

1) 86г*20=1кг720г

2) 109г*30=3кг270г

3)1кг720г+3кг270г=4кг990г

3 группа

Примеры: Ответы:

14м21см*30= А) 692м.80см.

17м.32см.*40= В) 426м30см

С) 124м 50см


Домашнее задание:

Карточка 3 группа.

12м45см*20= 17см85м*30=

34ц38кг*50=

21кг235г*40=




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации