Материал для уроков математики в 3 классе «Умножение двузначного числа на однозначное»
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Цель: создание условий для ознакомления с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное
Задачи: - коррекционно-образовательная – учить использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное
- коррекционно-развивающая – развивать вычислительные навыки и математическую речь учащихся
- коррекционно-воспитывающая – воспитывать познавательную активность
- специальная – соблюдать охранительный режим по зрению
Класс: 3
Программа: Школа России
Учебник: Математика 3 класс. Ч. 2 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Форма урока: урок смешанного типа
Технологии и методики, примененные на уроке:
- технология личностно-ориентированного образования;
- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
- технология игрового обучения;
- технология критического мышления;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии
Ход урока:
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
2. Минутка чистописания
30 50 40
25 14 36
- Прочитайте числа, записанные на первой строчке. Что общего у этих чисел?
- Прочитайте числа на второй строчке. Что общего у этих чисел? Чем они различаются? Найдите сумму этих чисел.
- Кто может назвать удобный способ сложения?
- Числа, записанные на какой строчке, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых? Выполните.
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
- Давайте все записанные числа умножим на 2.
- Кто расскажет, как умножить на 2 числа 30, 50, 40?
- Выполните умножение и запишите полученные числа.
- А как умножить на 2 числа 25, 14, 36?
25 х 2 = (20 + 5) х 2 = 40 + 10 = 50
14 х 2 = (10 + 4) х 2 = 20 + 8 = 28
36 х 2 = (30 + 6) х 2 = 60 + 12 = 72
4. Постановка учебной цели
- Кто может сформулировать тему урока?
- Какие учебную цель поставим на уроке?
ПАЛЬМИНГ
5. Открытие нового знания
- Откройте учебники на 8-й странице. Рассмотрите решение числового выражения, представленного в учебнике.
- Давайте составим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
1. Представим число в виде суммы разрядных слагаемых
2. Каждое слагаемое умножим на число
3. Сложим полученные произведения
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА («Друга обнимем»)
6. Первичное закрепление
Учебник – с. 8, № 1(поочередно с устным объяснением)
5 х 16
- Чем это произведение отличается от решенных ранее?
- Предложите, как будем находить значение этого выражения?
1) Можно поменять множители местами
2) Можно не сумму умножать на число, а число на сумму
Примеры под чертой решите самостоятельно (с проверкой)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений
- Предлагаю решить несколько задач. В тетрадь будете записывать решение только тех задач, где ответ на вопрос задачи находится умножением.
В саду 18 кустов смородины, а малины в 3 раза больше. Сколько кустов малины в саду?
В магазине за день продали 29 скакалок, а мячей на 6 больше. Сколько мячей продали за день в магазине?
В альбоме 4 ряда марок по 13 марок в ряду. Сколько всего марок в альбоме?
- Прочитайте задачу на карточке.
В магазин привезли 16 ящиков яблок по 4 кг в каждом и 12 ящиков груш по 3 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?
- О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А можем узнать, сколько привезли в магазин яблок? Каким действием? Сколько привезли груш? Каким действием?
- Если будем знать, сколько привезли в магазин яблок и сколько привезли груш, сможем узнать, сколько всего фруктов привезли в магазин? Каким действием?
Запишите решение задачи.
- А теперь подумайте и скажите, почему для сегодняшнего урока были выбраны такие задачи?
8. Итог
- По какой теме работали на уроке?
- Какую цель ставили? Достигнута ли поставленная цель?
Кто может назвать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное?
Домашнее задание: с. 9, № 2
№105
9. Рефлексия
- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Если вы работали в полную силу, с удовольствием, поднимите высоко руку.
Если вы работали не в полную силу, могли бы работать лучше, поставьте руку на локоть.
А если вы ленились на уроке и не работали, положите руку на парту.
Французский писатель А.де Сент-Экзюпери сказал: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»
- Надеюсь, что вы с каждым уроком становитесь чуточку мудрее. Спасибо за урок