12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лопатина Елена Анатольевна122

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цель: создание условий для ознакомления с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное

Задачи: - коррекционно-образовательная – учить использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное

- коррекционно-развивающая – развивать вычислительные навыки и математическую речь учащихся

- коррекционно-воспитывающая – воспитывать познавательную активность

- специальная – соблюдать охранительный режим по зрению

Класс: 3

Программа: Школа России

Учебник: Математика 3 класс. Ч. 2 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Форма урока: урок смешанного типа

Технологии и методики, примененные на уроке:

- технология личностно-ориентированного образования;

- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);

- технология игрового обучения;

- технология критического мышления;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии







Ход урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

2. Минутка чистописания

30 50 40

25 14 36

- Прочитайте числа, записанные на первой строчке. Что общего у этих чисел?

- Прочитайте числа на второй строчке. Что общего у этих чисел? Чем они различаются? Найдите сумму этих чисел.

- Кто может назвать удобный способ сложения?

- Числа, записанные на какой строчке, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых? Выполните.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Давайте все записанные числа умножим на 2.

- Кто расскажет, как умножить на 2 числа 30, 50, 40?

- Выполните умножение и запишите полученные числа.

- А как умножить на 2 числа 25, 14, 36?

25 х 2 = (20 + 5) х 2 = 40 + 10 = 50

14 х 2 = (10 + 4) х 2 = 20 + 8 = 28

36 х 2 = (30 + 6) х 2 = 60 + 12 = 72

4. Постановка учебной цели

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие учебную цель поставим на уроке?

ПАЛЬМИНГ

5. Открытие нового знания

- Откройте учебники на 8-й странице. Рассмотрите решение числового выражения, представленного в учебнике.

- Давайте составим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

1. Представим число в виде суммы разрядных слагаемых

2. Каждое слагаемое умножим на число

3. Сложим полученные произведения

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА («Друга обнимем»)

6. Первичное закрепление

Учебник – с. 8, № 1(поочередно с устным объяснением)

5 х 16

- Чем это произведение отличается от решенных ранее?

- Предложите, как будем находить значение этого выражения?

1) Можно поменять множители местами

2) Можно не сумму умножать на число, а число на сумму

Примеры под чертой решите самостоятельно (с проверкой)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)


7. Включение нового знания в систему знаний и повторений

- Предлагаю решить несколько задач. В тетрадь будете записывать решение только тех задач, где ответ на вопрос задачи находится умножением.

В саду 18 кустов смородины, а малины в 3 раза больше. Сколько кустов малины в саду?

В магазине за день продали 29 скакалок, а мячей на 6 больше. Сколько мячей продали за день в магазине?

В альбоме 4 ряда марок по 13 марок в ряду. Сколько всего марок в альбоме?

- Прочитайте задачу на карточке.

В магазин привезли 16 ящиков яблок по 4 кг в каждом и 12 ящиков груш по 3 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем узнать, сколько привезли в магазин яблок? Каким действием? Сколько привезли груш? Каким действием?

- Если будем знать, сколько привезли в магазин яблок и сколько привезли груш, сможем узнать, сколько всего фруктов привезли в магазин? Каким действием?

Запишите решение задачи.

- А теперь подумайте и скажите, почему для сегодняшнего урока были выбраны такие задачи?

8. Итог

- По какой теме работали на уроке?

- Какую цель ставили? Достигнута ли поставленная цель?

Кто может назвать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное?

Домашнее задание: с. 9, № 2

105

9. Рефлексия

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Если вы работали в полную силу, с удовольствием, поднимите высоко руку.

Если вы работали не в полную силу, могли бы работать лучше, поставьте руку на локоть.

А если вы ленились на уроке и не работали, положите руку на парту.

Французский писатель А.де Сент-Экзюпери сказал: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»


- Надеюсь, что вы с каждым уроком становитесь чуточку мудрее. Спасибо за урок                                                  





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.