12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина Савенко142
Россия, Ставропольский край, Пятигорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 5

ИМ. А.М. ДУБИННОГО Г. ПЯТИГОРСКА






Методическая разработка урока с технологической картой

по теме: “Умножение натуральных чисел и его свойства”









Учитель математики

Савенко Валентина Александровна

Стаж 5 лет



Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для проведения урока систематизации и обобщения в 6 классе. Урок проводиться в мае и посвящен Дню Победы. Методическая разработка содержит технологическую карту, урок сопровождается презентацией.

В технологической карте указаны формируемые УУД, действия учителя и учеников во время урока.

На уроке совершенствуется навыки вычисления, применение рациональных приёмов вычислений, решение текстовых задач,


Технологическая карта урока.


Предмет: математика. Класс: 6. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2020.

Тема урока: День Победы.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: интерактивная доска, доска для выполнения заданий, проектор, презентация, карточки для самооценивания.

Цели урока:

Образовательные: отработка навыков и умений, полученных в 6 класс, решение практико-ориентированных задач, умение применять знания для решения нестандартных задач, развития интереса к изучению математики.

Развивающие: содейтсовать развитию умений анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию, содейтсовать развитию умения самостоятельно решать поставленные задачи, критически оценивать свою работу и работу товарищей, формирование уверенности в собственнных силах.

Воспитательные: воспитание любви к родной стране, её истории; расширение кругозора учащихся, развитие потребности в самообразовании, воспитание в учениках интереса к предмету математики, история а также умения правиильно и четко оформлять и высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению других учатников коллектива.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: совершенствование навыков решения основными типами задач на проценты и дроби, применение начальных геометрических сведений при решении задач, вычислениях, применение навыков для решения задач реальной математики, формирование представлений об универсальности математического языка в связи его с другими предметам.


Познавательные: формирование способности самостоятельно формулировать цели и задачи исследования, способности получать, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать логические выводы, находить нестандартные пути решения поставленной задачи. Формирование логической грамотности учащихся.


Регулятивные: планирование самостоятельной деятельности, создание системы самооценки и оценки действий товарищей, формирование способности критически оценивать себя и других.


Коммуникативные: совершенствование умений представлять и сообщать в письменной и устной форме информации, формирование способности учавствовать в диалоге, эффективно сотрудничать, слушать товарищей, Уважительно относится к чужому труду и умениям, требовательно - к себе и своей работе.


Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

« День Победы».

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД


1.Организационный этап.

Создать рабочий настрой, организовать внимание учащихся.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к уроку.

Слайд 1.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1

Коммуникативные:

Планировние учебного сотрудничества

Регулятивные:

планирование своей учебной деятельности

Личностные:

создание учебной мотивации


2.Мотивация и актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели урока.

Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию. Просит учащихся оценить свое эмоциональное состояние. Учитель совсемстно с учащимися формулирует тему и цели урока.

Слайд 2

Сообщает теоретический материал, проводит опрос, позволяющий учащимся вспомнить основные определения и свойства по теме.

Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили.

9 мая мы вспоминаем тех, кто в самые тяжелые первые дни войны в окружении бился до последнего патрона. Кто отстоял Москву и не пустил фашистов в Ленинград. Кто ценой колоссальных усилий остановил врага на Волге.

Вспоминаем тех, кто остался лежать подо Ржевом. Мы преклоняемся перед героизмом тех, кто сражался под Прохоровкой и форсировал Днепр.

Кто бил захватчика на земле и в небе, кто проходил победным маршем по улицам освобожденных советских городов, кто спас страну и очистил от нацизма Европу.

Сегодня на уроке математики мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .


Учавствуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные:

Систематизация собственных знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждение проблем

Регулятивные: постановка цели, контроль и оценка рзультатов.

Личностные: оценка собственных знаний.


3. Закрепление полученных знаний

Применение полученных знаний для решения нестандартных задач

Организует процесс решения задач, контролирует деятельность учащихся. Сообщает информацию, связанную со значениями полученных выражений.

Слайд 3

22 июня 1941 года под знаменами гитлеровского рейха на СССР обрушилась военная и экономическая мощь практически всей континентальной Европы.

Первой удар фашистской Германии приняла крепость название, которой Вам необходимо расшифровать.

Вычислите устно и расположите ответы в порядке возрастания.

-1,8-4,6= -6,4 Р

t1680104705aa.gif+t1680104705ab.gif=6 С

t1680104705ac.gifЕ

7% от 250=17,5 Т

12,2: (-0,2)=-61 Б

Её защитники держали оборону больше месяца. Они сражались до последнего вздоха. На штукатурке одного из подвалов крепости были выцарапаны слова: «Нас было трое. Нам было трудно. Мы умираем, но не сдаемся. 22. 07. 1941».

Слайд 4.

Решите уравнения.

 3(х + 194) = 2(х + 1000)

X=1418

1418 дней и ночей продолжалась битва, в которой советские люди не только отстояли свою независимость, но и выполнили интернациональный долг - принесли другим народам освобождение от фашизма. Именно столько длилась Великая Отечественная война.


Слайд 5

Решите уравнение


t1680104705ad.gif

Х=900

Блокада Ленинграда – одно из самых трагичных событий Великой Отечественной войны. Без малого 900 дней город был окружен вражескими войсками и доступ к нему имелся лишь по льду Ладожского озера, где была проложена Дорога жизни.

Блокада началась 8 сентября 1941 года, когда в военном Ленинграде ситуация с продовольствием была и без того не самой лучшей. Город с первых дней войны сопротивлялся наступлению нацистских войск и сильно пострадал. Еще в июне была организована эвакуация ленинградского населения, однако многие просто не захотели покидать свою малую родину. Немецким войскам не удалось захватить Ленинград за несколько дней, как они планировали, из-за яростного сопротивления защищавших город людей, и даже 2,5 года блокады не смогли сломить Северную столицу.

Слайд 6.

Большинство отечественных снайперов обычно брало с собой 120 винтовочных патронов. Причём из них около 60% — патроны с лёгкой или тяжёлой пулей, 25% — патроны с бронебойно-зажигательной пулей и 15% – с зажигательной и трассирующей пулями. Какое количество патронов с разными видами пуль брали в бой снайперы?

Ответ: 72 патрона с легкой или тяжелой пулей, 30 патронов с бронебойно-зажигательной пулей, 18- с зажигательной и трассирующей пулей.

Слайд 7.

Чем больше угол бросания, тем дальше летит снаряд. Но этому увеличению дальности есть предел. Посмотрите на схему и постройте в тетради с помощью транспортира угол под которым снаряд улетит дальше всего.


(Взаимопроверка выполнения задания).


Записать в тетради число, классная работа, тема урока.


Работают в тетради.


Отвечают на вопросы учителя


В случае выявления ошибок корректируют свои действия и действия других учеников.


20

Познавательные:

формирование интереса к предмету, применение собственных знаний для ршения нестандартных задач


Личностные:

Самоопределение, оценка своих действий


Регулятивные: планирование своей деятельности, контроль результатов обучения


Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, отвечать на потавленные вопросы, работать в паре, управление поведение партнера(коррекция, контроль его действий).

контроль за деятельностью другого учащегося, готовность к взаимовыручке, взаимопощи, объктивная оценка своих промахов и промахов других учащихся образовательного процесса.



4.Физкультминутка

Смена умственной деятельности на физическую. Отдых.

Обеспечивает проведение физкультминутки, контролирует выполнение упражнений всеми учащимися.

Слайд №8


Учащиеся выполняют физические упражнения.


2



5.Применение знаний и умений при решении задач реальной математики и нестандартных задач

Показать возможность примнения знаний и умений учащихся для решения реальных задач.

Организация и контроль за процессом решения. Сообщение интересных фактов по теме задачи.

Слайд №9

В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы»

Постройте на координатной плоскости точки:

(0;3), (1;1), (3;1), (1;0), (2; -2), (0;-1), (-2;-2), (-1;0), (-3;1), (-1;1), (0;3)

9 мая страна салютовала победителям. 24 июня 1945 года состоялся Парад Победы. Прошло 75 лет, уже почти нет в живых тех, кто защищал нашу Родину. Но они по-прежнему в строю, в рядах Бессмертного Полка, шагают и будут шагать вместе с внуками и правнуками по городам нашей необъятной Родины в самый главный день- День Великой Победы!

Решают задачи.


Отвечают на вопросы учителя.


Комментируют действия для решения задачи.



7

Познавательные: формирование интереса к данной теме, применение знаний дле решения реальных задач.


Личностные: самообразование, саморазвитие


Регулятивные:

Планирование деятельности для решения поставленных задач и достижения результата.

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Просит учащихся рассказать, что нового они узнали на уроке.

Проводит мониторинг усвоения учащимися материала, устанавливает причины возможных ошибок, отвечает на вопросы.

Подводит итоги работы класса в цлом и отдельных учащихся.


Слайд 10

Сейчас Вас нужно оценить насколько легко в справились с каждым из сегодняшних заданий.

Сегодня на уроке:

Я узнал...

Я понял ...

Мне было интересно ...

Меня удивило ...

Мне было трудно ...

Я не понял ...

Оценивают уровень собственного понимая темы, дают оценку собственным знаниям, обсуждают правильность решения задач и примеров.


Подводят итоги собственной работы, заполняя карточки для самооценивания.


3

Личностные:

Формирование самооценки

Коммуникативные:

Умение обосновать собственное суждение.

Регулятивные:

Анализ, коррекция и оценка собственных успехов и промахов,

Оценка собственной деятельности во воемя урока.


7. Домашнее задание.

Проконтролировать правильность понимания учащимися домашнего задания.

Дает домашнее задание. Дает комментарии по выполнению и оформлению домашнего задания.

Слайд №11

Придумать задачу о Великой Отечественной войне, используя исторические факты.

Учащиеся записывают в дневники задание

2








Список литературы.



Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика +. – М.: Мнемозина, 2020.

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: Просвещение, 1989

Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактичские материалы.

https://xn--h1api9b.xn--b1aew.xn--p1ai/document/19311001


Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 29.03.23 в 19:22 1Ответить Пожаловаться
Слайды, указанные в конспекте, повысили бы ценность публикации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.