МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 5
ИМ. А.М. ДУБИННОГО Г. ПЯТИГОРСКА
Методическая разработка урока с технологической картой
по теме: “Умножение натуральных чисел и его свойства”
Учитель математики
Савенко Валентина Александровна
Стаж 5 лет
Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для проведения урока систематизации и обобщения в 6 классе. Урок проводиться в мае и посвящен Дню Победы. Методическая разработка содержит технологическую карту, урок сопровождается презентацией.
В технологической карте указаны формируемые УУД, действия учителя и учеников во время урока.
На уроке совершенствуется навыки вычисления, применение рациональных приёмов вычислений, решение текстовых задач,
Технологическая карта урока.
Предмет: математика. Класс: 6. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2020.
Тема урока: День Победы.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: интерактивная доска, доска для выполнения заданий, проектор, презентация, карточки для самооценивания.
Цели урока:
Образовательные: отработка навыков и умений, полученных в 6 класс, решение практико-ориентированных задач, умение применять знания для решения нестандартных задач, развития интереса к изучению математики.
Развивающие: содейтсовать развитию умений анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию, содейтсовать развитию умения самостоятельно решать поставленные задачи, критически оценивать свою работу и работу товарищей, формирование уверенности в собственнных силах.
Воспитательные: воспитание любви к родной стране, её истории; расширение кругозора учащихся, развитие потребности в самообразовании, воспитание в учениках интереса к предмету математики, история а также умения правиильно и четко оформлять и высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению других учатников коллектива.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: совершенствование навыков решения основными типами задач на проценты и дроби, применение начальных геометрических сведений при решении задач, вычислениях, применение навыков для решения задач реальной математики, формирование представлений об универсальности математического языка в связи его с другими предметам.
Познавательные: формирование способности самостоятельно формулировать цели и задачи исследования, способности получать, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать логические выводы, находить нестандартные пути решения поставленной задачи. Формирование логической грамотности учащихся.
Регулятивные: планирование самостоятельной деятельности, создание системы самооценки и оценки действий товарищей, формирование способности критически оценивать себя и других.
Коммуникативные: совершенствование умений представлять и сообщать в письменной и устной форме информации, формирование способности учавствовать в диалоге, эффективно сотрудничать, слушать товарищей, Уважительно относится к чужому труду и умениям, требовательно - к себе и своей работе.
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
« День Победы».Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
|
1.Организационный этап. | Создать рабочий настрой, организовать внимание учащихся. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к уроку. Слайд 1. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | 1 | Коммуникативные: Планировние учебного сотрудничества Регулятивные: планирование своей учебной деятельности Личностные: создание учебной мотивации |
|
2.Мотивация и актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели урока. | Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию. Просит учащихся оценить свое эмоциональное состояние. Учитель совсемстно с учащимися формулирует тему и цели урока. Слайд 2 Сообщает теоретический материал, проводит опрос, позволяющий учащимся вспомнить основные определения и свойства по теме. Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили. 9 мая мы вспоминаем тех, кто в самые тяжелые первые дни войны в окружении бился до последнего патрона. Кто отстоял Москву и не пустил фашистов в Ленинград. Кто ценой колоссальных усилий остановил врага на Волге. Вспоминаем тех, кто остался лежать подо Ржевом. Мы преклоняемся перед героизмом тех, кто сражался под Прохоровкой и форсировал Днепр. Кто бил захватчика на земле и в небе, кто проходил победным маршем по улицам освобожденных советских городов, кто спас страну и очистил от нацизма Европу. Сегодня на уроке математики мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .
| Учавствуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Познавательные: Систематизация собственных знаний Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждение проблем Регулятивные: постановка цели, контроль и оценка рзультатов. Личностные: оценка собственных знаний. |
|
3. Закрепление полученных знаний | Применение полученных знаний для решения нестандартных задач | Организует процесс решения задач, контролирует деятельность учащихся. Сообщает информацию, связанную со значениями полученных выражений. Слайд 3 22 июня 1941 года под знаменами гитлеровского рейха на СССР обрушилась военная и экономическая мощь практически всей континентальной Европы. Первой удар фашистской Германии приняла крепость название, которой Вам необходимо расшифровать. Вычислите устно и расположите ответы в порядке возрастания. -1,8-4,6= -6,4 Р +=6 С Е 7% от 250=17,5 Т 12,2: (-0,2)=-61 Б Её защитники держали оборону больше месяца. Они сражались до последнего вздоха. На штукатурке одного из подвалов крепости были выцарапаны слова: «Нас было трое. Нам было трудно. Мы умираем, но не сдаемся. 22. 07. 1941». Слайд 4. Решите уравнения. 3(х + 194) = 2(х + 1000) X=1418 1418 дней и ночей продолжалась битва, в которой советские люди не только отстояли свою независимость, но и выполнили интернациональный долг - принесли другим народам освобождение от фашизма. Именно столько длилась Великая Отечественная война.
Слайд 5 Решите уравнение
Х=900 Блокада Ленинграда – одно из самых трагичных событий Великой Отечественной войны. Без малого 900 дней город был окружен вражескими войсками и доступ к нему имелся лишь по льду Ладожского озера, где была проложена Дорога жизни. Блокада началась 8 сентября 1941 года, когда в военном Ленинграде ситуация с продовольствием была и без того не самой лучшей. Город с первых дней войны сопротивлялся наступлению нацистских войск и сильно пострадал. Еще в июне была организована эвакуация ленинградского населения, однако многие просто не захотели покидать свою малую родину. Немецким войскам не удалось захватить Ленинград за несколько дней, как они планировали, из-за яростного сопротивления защищавших город людей, и даже 2,5 года блокады не смогли сломить Северную столицу. Слайд 6. Большинство отечественных снайперов обычно брало с собой 120 винтовочных патронов. Причём из них около 60% — патроны с лёгкой или тяжёлой пулей, 25% — патроны с бронебойно-зажигательной пулей и 15% – с зажигательной и трассирующей пулями. Какое количество патронов с разными видами пуль брали в бой снайперы? Ответ: 72 патрона с легкой или тяжелой пулей, 30 патронов с бронебойно-зажигательной пулей, 18- с зажигательной и трассирующей пулей. Слайд 7. Чем больше угол бросания, тем дальше летит снаряд. Но этому увеличению дальности есть предел. Посмотрите на схему и постройте в тетради с помощью транспортира угол под которым снаряд улетит дальше всего.
(Взаимопроверка выполнения задания).
| Записать в тетради число, классная работа, тема урока.
Работают в тетради.
Отвечают на вопросы учителя
В случае выявления ошибок корректируют свои действия и действия других учеников.
| 20 | Познавательные: формирование интереса к предмету, применение собственных знаний для ршения нестандартных задач
Личностные: Самоопределение, оценка своих действий
Регулятивные: планирование своей деятельности, контроль результатов обучения
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, отвечать на потавленные вопросы, работать в паре, управление поведение партнера(коррекция, контроль его действий). контроль за деятельностью другого учащегося, готовность к взаимовыручке, взаимопощи, объктивная оценка своих промахов и промахов других учащихся образовательного процесса.
|
|
4.Физкультминутка | Смена умственной деятельности на физическую. Отдых. | Обеспечивает проведение физкультминутки, контролирует выполнение упражнений всеми учащимися. Слайд №8
| Учащиеся выполняют физические упражнения.
| 2 |
|
|
5.Применение знаний и умений при решении задач реальной математики и нестандартных задач | Показать возможность примнения знаний и умений учащихся для решения реальных задач. | Организация и контроль за процессом решения. Сообщение интересных фактов по теме задачи. Слайд №9 В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы» Постройте на координатной плоскости точки: (0;3), (1;1), (3;1), (1;0), (2; -2), (0;-1), (-2;-2), (-1;0), (-3;1), (-1;1), (0;3) 9 мая страна салютовала победителям. 24 июня 1945 года состоялся Парад Победы. Прошло 75 лет, уже почти нет в живых тех, кто защищал нашу Родину. Но они по-прежнему в строю, в рядах Бессмертного Полка, шагают и будут шагать вместе с внуками и правнуками по городам нашей необъятной Родины в самый главный день- День Великой Победы! | Решают задачи.
Отвечают на вопросы учителя.
Комментируют действия для решения задачи.
| 7 | Познавательные: формирование интереса к данной теме, применение знаний дле решения реальных задач.
Личностные: самообразование, саморазвитие
Регулятивные: Планирование деятельности для решения поставленных задач и достижения результата. |
6.Подведение итогов. Рефлексия | Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Просит учащихся рассказать, что нового они узнали на уроке. Проводит мониторинг усвоения учащимися материала, устанавливает причины возможных ошибок, отвечает на вопросы. Подводит итоги работы класса в цлом и отдельных учащихся.
Слайд 10 Сейчас Вас нужно оценить насколько легко в справились с каждым из сегодняшних заданий. Сегодня на уроке: Я узнал... Я понял ... Мне было интересно ... Меня удивило ... Мне было трудно ... Я не понял ... | Оценивают уровень собственного понимая темы, дают оценку собственным знаниям, обсуждают правильность решения задач и примеров.
Подводят итоги собственной работы, заполняя карточки для самооценивания.
| 3 | Личностные: Формирование самооценки Коммуникативные: Умение обосновать собственное суждение. Регулятивные: Анализ, коррекция и оценка собственных успехов и промахов, Оценка собственной деятельности во воемя урока. |
|
7. Домашнее задание. | Проконтролировать правильность понимания учащимися домашнего задания. | Дает домашнее задание. Дает комментарии по выполнению и оформлению домашнего задания. Слайд №11 Придумать задачу о Великой Отечественной войне, используя исторические факты. | Учащиеся записывают в дневники задание | 2 |
|
|
Список литературы.
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика +. – М.: Мнемозина, 2020.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: Просвещение, 1989
Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактичские материалы.
https://xn--h1api9b.xn--b1aew.xn--p1ai/document/19311001