12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зинашов Кайрат875
Туркмения, Дашогузский велаят, город Дашогуз

7 класс ____________________________________________________________

Тема урока: Образование и правописание наречий.

Цель урока: 1.Образовательная.

Используя разные методы, прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, к природе.

2.Развивающая.

Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

3.Воспитательная.

Воспитывать у учащихся чувства гуманизма, патриотизма, бережного отношения к природе, а также чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: интерактивный

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы

Ход урока:

1.Организационный момент.

Перекличка.

2.Опрос. Наречие.

Что такое наречие?

Наречие – часть речи, которая обозначает различные признаки действия,

качества или качества предмета. Наречия отвечают на вопросы: где? куда?

зачем? откуда? когда? как? с какой целью? в какой степени?

Наречия не изменяются по родам, числам и падежам и в предложении чаще

всего бывают обстоятельствами. Например: Завтра будет прекрасная

погода. Ярко светило солнце.

3.Новая тема. Образование и правописание наречий.

Приставка по- пишется через дефис в наречиях, образованных от прилагательных с помощью суффиксов -ски, -(ц)ки, -ьи, -ому, -ему.

Например: по-туркменски, по-русски, по-немецки, по-лисьи, по-видимому, по-

праздничному, по-хорошему.

Приставка по- пишется через дефис и в наречиях, образованных от местоимений: по-моему, по-нашему.

Образуйте от следующих прилагательных наречия и запишите их. Обоснуйте свой ответ. Составьте с любым из этих наречий предложение.

Мутный, ясная, прозрачный.

8. Подберите свои примеры наречий и запишите, вставляя их вместо точек. Подчеркните наречия-эпитеты.

Укажите (устно) разряд каждого наречия.

Лучи светили …; ручьи бежали …; природа встречала…; леса зеленеют …; небеса глядят …; пчела летит …; соловей поёт …; ночь ложится …; луна глядит….

4.Словарная работа.

гонимы здесь: гнать – kowmak

вешними – здесь: весенними

мутный – bulanyk

блещут здесь: блестать

пух – per

Выразительно прочитайте стихотворение русского поэта А. С. Пушкина «Весна».

Весна

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

 Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

7. Спишите. Подчеркните наречия. Укажите вопросы, на которые отвечают наречия.

1. Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришёл я снова…

2. Рассказать, что отовсюду. На меня весельем веет…

8. Подберите к наречиям антонимы и запишите их парами. Составьте предложения с некоторыми наречиями.

Вежливо, тепло, спокойно, ярко, роскошно, тихо, аккуратно, радостно, счастливо.

Слова для справок: грустно, печально, взволнованно, громко, грубо, тускло, скромно, небрежно, холодно.

5..Закрепление.

Вопросы и задания:

1. Как вы думаете, почему снега бегут с гор мутными ручьями?

2. Ч то имеет в виду поэт под «утром года»?

3. Как блещут небеса в это время года?

4. Ч ем зеленеют леса? Дополните свой ответ некоторыми примерами.

6.Задание на дом. Образование и правописание наречий.

Подберите наречия к следующим глаголам и запишите словосочетания по образцу.

Образец: проходим – проходим часто; склоняется – склоняется весело.

Слушать, сидеть, летать, смеяться, спрашивать, приходить, встречать, гулять.

7.Итог урока.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.