12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Елена Сергеевна263
Работаю учителем-логопедом
Россия, Владимирская обл., Владимир
0

Упражнения, способствующие расширению и обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

Упражнения, способствующие расширению и обогащению словарного запаса детей

«Слова - наоборот» (антонимы)

Задание №1. Закончить предложение, и назвать «слово – наоборот».

А) Камень тяжелый, а пушинка . . .

Золушка добрая, а мачеха . . .

Слон большой, а комар . . .

Зимой погода жаркая, а летом . . .

Дедушка старый, а внук . . .

Сажа черная, а снег . . .

Лев смелый, а заяц . . .

Б) Молоко жидкое, а сметана . . .

Река широкая, а ручеек . . .

Работать трудно, а отдыхать . . .

Днем светло, а ночью . . .

Вчера мне было грустно, а сегодня . . .

Кричат громко, а шепчут . . .

Легко заболеть, но трудно . . .

В) Воспитатель спрашивает, а дети . . .

Утром дети приходят в детский сад, а вечером . . .

Сначала гостей встречают, а потом. . .

При встречи здороваются, а при расставании . . .

Вечером ложатся в кровать, а утром . . .

Заяц быстро скачет, а черепах ползет . . .

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом . . .





Задание №2 «Сравни»

По вкусу: горчицу и мед

По цвету: снег и сажу

По высоте: дерево и цветок

По толщине: канат и нитку

По возрасту: юноша и старик

По весу: гирю и пушинку

По размеру: дом и шалаш

Задание №3. Сказать наоборот:

День –

Утро –

Весна –

Зима –

Грязь –

Правда –

Войти –

Говорить –

Одеваться –

Смеяться –

Хвалить –

Здоровый –

Толстый –

Сухой –

Твёрдый –

Красивый –

Яркий –

Редко –

Рано –

Низко –

Чисто –

Мокро –

Широко –























Упражнения, способствующие расширению и обогащению словарного запаса детей

«Когда что бывает?»

Когда загораются звезды?

Когда поет соловей?

Когда закат солнца?

Когда восход солнца?

Когда солнце в зените?

Когда мы обедаем?

Когда мы завтракаем?

Когда мы ужинаем?

«Кто что делает?»

Кто учит детей?

Кто лечит больных?

Кто делает мебель?

Кто красит стены?

Кто печет торты?

Кто делает прически?

Кто строит дома?

Кто лечит животных?

Кто добывает уголь?

Кто пишет книги?

Кто пишет стихи?

Кто управляет оркестром?

Кто разносит письма, газеты?

Кто рисует картины?

Кто шьет одежду?

Кто продает товар?

Кто подметает двор?

Кто летает в космосе?

Кто чинит сапоги, туфли?

Кто водит машину?

Кто поет песни?

Кто управляет самолетом?

Кто готовит пищу?

«Где что находится?»

Посуда – на кухне

Одежда – в шкафу

Сахар – в сахарнице

Масло – в масленке

Соль – в солонке

Молоко – в молочнике

Соус – в соуснице

Хлеб – в хлебнице

Фрукты – во фруктовнице

Сухари – в сухарнице

«Чей это инструмент?»

Молоток –

Кисть –

Шприц –

Рубанок –

Лопата –

Скрипка –

Барабан –

Гитара –

Труба –

Метла –

Мел, указка –

Кастрюля –

Ножницы, расческа –









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.