Урок математики в 5 классе по теме «Уравнение»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики 5 класс по теме:
|
ФИО |
Филонова Надежда Владимировна |
|
|
|
|
Тема и номер урока в теме |
Уравнение, урок 1 |
|
||
|
Базовый учебник |
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009. – 280 с. |
|
Цель урока |
Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. |
|
Задачи: |
|
- обучающие |
сформировать у учащихся понятия «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к правилам решения трех видов уравнений, провести первичное закрепление решения уравнений |
|
-развивающие |
Развивать математическую речь учащихся. формирование математической речи, контроля и самоконтроля, навыков общения «учитель – ученик» |
|
-воспитательные |
Воспитывать дисциплинированность, стремление к познанию; |
|
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|
Необходимое техническое оборудование |
ПК, проектор, экран, персональные ПК учащихся |
|
Приложения к уроку |
Приложение 1 – перечень используемых ЭОР на уроке, Приложение 2 - слайды презентации с заданиями для закрепления знаний учащихся, Приложение 3 – ЭОР к уроку - Презентация на этап закрепления с использованием программы Microsoft Mouse Michief (многомышья) - Презентация на этап изучения нового материала - Интерактивный тест-флеш-ролик, созданный в программе Ispring |
СТРУКТУРА УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
1 |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя, дежурный сообщает об отсутствующих, записывают число и тему урока в тетради |
1 |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
Тестирование |
Организует работу учащихся на ПК |
Самостоятельно выполняют работу на ПК |
10 |
3 |
Формулировка темы и цели урока |
Презентация слайд1, 2 |
Задает вопросы учащимся , используя слайды презентации |
Отвечают на вопросы учителя |
4 |
4 |
Изучение нового материала |
Презентация слайд 3 – 9 |
Вводит новые понятия демонстрируя презентацию |
Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы |
6 |
5 |
Физкультминутка |
Показывает упражнения |
Повторяют движения за учителем |
1 |
|
6 |
Работа с учебником |
Предлагает учащимся найти формулировки новых понятий и правил нахождения компонентов, пока учащиеся читают настраивает ПК для устной работы с многомышьем |
Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы по статье учебника. |
4 |
|
7 |
Закрепление знаний учащихся |
Презентация с использованием программы Microsoft Mouse Michief |
Демонстрирует задания на экране учащимся, задает вопросы о ходе решения |
Отвечают на вопросы голосованием при помощи мышек, отвечают на вопросы учителя аргументируя свой ответ |
4 |
8 |
Решение задач |
Презентация Слайд 10, 11 |
Мотивирует учащихся на решение задачи. Помогает формулировать определение «алгебраический способ решения задач». Разбирает решение задач с учащимися № 373 (а) оформляет решение на доске |
Отвечают на вопросы учителя, записывают решение задачи № 373 (а) в тетрадь, № 373 (б) один учащийся решает на доске, остальные записывают решение в тетради |
11 |
9 |
Домашнее задание |
Знакомит учащихся с объемом домашней работы, обращая внимание на более сложные задания. Инструктирует по выполнению. |
Записывают домашнее задание в дневник |
2 |
|
10 |
Итог урока |
Выясняет степень удовлетворенности учащихся уроком. Выставляет оценки. |
Соотносят поставленные цели, задачи урока с результатами. Выставляют в дневники оценки. Анализируют свое настроение. |
2 |
Приложение 1 к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
1. |
Тест |
Флеш-ролик, созданный в программе Ispring |
Ресурс позволяет учителю проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущих уроков |
2 |
Уравнение |
Презентация |
Интерактивная презентация, которая позволяет учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и в игровой форме знакомит с понятиями уравнение, корень уравнения, повторяются правила нахождения неизвестных компонентов при вычитании и сложении. |
3. |
Устные упражнения |
Презентация с использованием программы Microsoft Mouse Michief. скачать программу - http://www.microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/ |
Ресурс позволяет организовать работу класса в режиме голосования, причем в работе присутствует элемент соревнования после завершения голосования будет показано кто первый ответил правильно и количество правильных ответов – это достаточная информация для анализа степени усвоения материала. |
Приложение 2 - слайды презентации с заданиями для закрепления знаний учащихся