Урок математики во 2 классе по теме: «Уравнение»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Приветствие. Настрой на работу : Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Ребята , а с каким настроением вы начинаете урок? Перед вами листы с кружочками. Раскрасьте первый кружок Если радостное настроение - красный цвет, если нормальное - зелёный, а если плохое- синий. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Раскрашивают кружок. | ||||||
2. Актуализация зна ний. 3.Постановка учебной задачи Изучение новой темы. | Устный счёт. 1.13 увеличить на 5. 2. 18 уменьшить на 6. -Решите равенства, записанные на доске. 16-9= 8+ = 11 Х + 5 =11 -Сможете ли вы решить третье равенство? -Как называется такое равенство? — Сформулируйте тему урока. -Что же узнаем, изучая эту тему? Решение примеров а +10; а + а; а - 20; 80 – а; 25 + а, а=25 Буквы «а» «в» и «с» мы с вами уже давно используем, а сегодня познакомимся с выражениями, в которых чаще всего используют загадочную букву «Х». С этими выражениями мы с вами начали знакомиться уже давно, еще в начале первого класса. На доске записывается пример с «окошком» … + 3=10. Узнали? Какое число будет записано в окошке? Раньше мы называли такие примеры «пример с окошком», но вы выросли, стали математиками, и теперь, вместо «окошка» запишем в этот пример букву «Х» Букву «х» по другому можно прочитать «неизвестное число» Получилось х+5=12. Такое выражение называется «уравнением» Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ». - Посмотрите на уравнение х+7=13 . А как вы решали равенства, вы мне расскажете. Научимся правильно записывать: Х + 7 = 13 Х = 6 6 + 7 = 13 13 = 13 - Каким ещё способом можно решить уравнение ? - Вспомните , как называются числа при сложении ? - Что нам неизвестно в уравнении ? - Что нужно сделать , чтобы найти неизвестное слагаемое ? - Давайте решим уравнение таким способом . Х + 7= 13 Х = 13-7 Х =6 6 + 7 = 13 13 = 13 | Не знаем. — Мы не умеем решать такие выражени Узнаем, что называют уравнением, и будем учиться решать уравнения. - Путём подбора. Выясняют, что данный способ подбора не удобен – затрачивает много времени. Второй способ наиболее удобен. - Первое слагаемое , второе слагаемое . сумма . - Первое слагаемое . - Нужно из суммы вычесть известное слагаемое . | ||||||
Физкультминутка. Закрепление новой темы. Работа с учебником. Работа над задачей. Итог урока. Рефлексия Домашнее задание | - Вернёмся к нашим листочкам настроения Закрасьте второй кружок нужным цветом. Руки на пояс поставьте сначала Составьте алгоритм работы с уравнением ( у детей порядок перепутан) 1.Прочитаем уравнение. 2.Определим неизвестный компонент. 3.Вспомним, как найти неизвестный компонент. 4.Найдём корень уравнения. 5.Выполним проверку. 6.Запишем ответ. Какой способ наиболее удобен? Проговаривают решение уравнения вторым способом. Сверяют шаги алгоритма с доской. Решим уравнение по алгоритму. Х+9=17 Х= 17-9 Х= 8 8+9=17 17=17 -Рассмотрите записи , найдите уравнения и запишите их в тетрадь. - Под какими номерами стоят уравнения?
с.80 №1 Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. Прочитайте текст в задании 4(с. 81). – Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?) – Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.) – Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.) – Можем это узнать? – Каким образом? – Зная, сколько лет маме, можем решить задачу? – Запишем решение задачи выражением. Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29; папе 29 лет. С какими выражениями мы познакомились на уроке? - Что же такое уравнение ? – Всё ли вам было понятно? Раскрасьте последний лист в зависимости от своего настроения. Поднимите все свои листики. № 6 на с.81. | Закрашивают кружок Запоминают алгоритм выполнения домашнего задания Решение уравнений в группах. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буквы «ИКС», «игрек» или «зэд» , взятые из латинского алфавита. Самостоятельно оценивают свои достижения. |