Урок и тест по алгебре в старшей школе «Определение первообразной»

1
0
Материал опубликован 9 June 2017 в группе

Урок1

Определение первообразной.

Цели урока: знать правила дифференцирования, определение первообразной. Уметь определить является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

1. Найдите производную функции

а) б)

в) г)

2. Найдите такую функцию, чтобы ее производной была данная функция:

а) б) в)

3. Объяснение нового материала.

Вспомнить механический смысл производной. С точки зрения механики скорость прямолинейного движения определяется как производная пути по времени. Если некоторая точка прошла путь S(t), то ее мгновенная скорость . Если теперь рассмотреть обратную задачу – нахождение пути, пройденного точкой с заданной скоростью, то придем к функции S(t), которую называют первообразной функции v(t), т.е. такой функцией, что . Так как производная постоянной равна нулю, то первообразная определяется с точностью до постоянной. Например, , и поэтому первообразной функции является функция . Учащиеся должны знать определение первообразной из учебника и что операция интегрирования – обратная операция дифференцирования.

4. Закрепление нового материала.

Разобрать № 326(а, б), 327(а, б), 330(а, б), 331(а, б).

5. Задание из ЕГЭ.

Задание A:

Укажите первообразную функции .

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

Ответ: 1.

6. Итоги урока.

7. Домашнее задание.

Прочитать и разобрать §26.

Решить следующие задачи №330(в, г), 331(в, г).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.