Урок1
Определение первообразной.
Цели урока: знать правила дифференцирования, определение первообразной. Уметь определить является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
1. Найдите производную функции
а) б)
в) г)
2. Найдите такую функцию, чтобы ее производной была данная функция:
а) б) в)
3. Объяснение нового материала.
Вспомнить механический смысл производной. С точки зрения механики скорость прямолинейного движения определяется как производная пути по времени. Если некоторая точка прошла путь S(t), то ее мгновенная скорость . Если теперь рассмотреть обратную задачу – нахождение пути, пройденного точкой с заданной скоростью, то придем к функции S(t), которую называют первообразной функции v(t), т.е. такой функцией, что . Так как производная постоянной равна нулю, то первообразная определяется с точностью до постоянной. Например, , и поэтому первообразной функции является функция . Учащиеся должны знать определение первообразной из учебника и что операция интегрирования – обратная операция дифференцирования.
4. Закрепление нового материала.
Разобрать № 326(а, б), 327(а, б), 330(а, б), 331(а, б).
5. Задание из ЕГЭ.
Задание A:
Укажите первообразную функции .
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
Ответ: 1.
6. Итоги урока.
7. Домашнее задание.
Прочитать и разобрать §26.
Решить следующие задачи №330(в, г), 331(в, г).