Урок русского языка в 8 классе «Односоставные предложения»
Предмет, класс | Русский язык, 8 класс |
Учитель | Зарипова Зульфия Абдулхаковна |
Тема урока | Односоставные предложения |
Тип урока | Обобщение изученного материала |
Используемые педагогические технологии | Технология проблемного обучения, развития критического мышления, применение на уроке ИКТ. |
Цель урока | Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения» |
Задачи урока | Образовательные: 1.Развитие умения различать односоставные и двусоставные предложения; 2.Обогащение словарного запаса учащихся; 3.Развитие умения определять вид односоставного предложения; 3.Совершенствование орфографических умений. Развивающие: 1.Осуществление системно-деятельностного подхода; 2.Развитие внимания; 3.Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): 4.Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; 5.Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; 6.Развитие творческих, речевых способностей учащихся; 7.Формирование логических умений; 8.Развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт. Воспитательные: 1.Воспитание интереса и уважения к родному языку; 2.Воспитание ценностного отношения к слову; 3.Развитие коммуникативных УУД: 4.Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. |
Планируемые результаты: | Личностные: 1.Уважительное отношение к русскому языку; 2.Стремление к речевому самосовершенствованию; 3.Пополнение словарного запаса; 4.Определять правила работы в парах, в группах; 5.Способность к самооценке на основе критерия успешности. Метапредметные: |
Оборудование | Экран, компьютер, презентация к уроку, дидактический материал (карточки), гаджеты |
Этап урока | Деятельность учителя | Результат | Деятельность ученика | Результат |
1.Организационный. Цель: проверка подготовленности обучающихся, организация внимания. | Приветствие В поисках смысла каждом параграфе, в каждом рассказе, сказке и в песне, даже во фразе- Кроется самая главная мысль. Строчка за строчкой, Фраза за фразой- Ты только вдумайся , Только всмотрись- Откроется самая главная мысль! Эпиграф на доске «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». -Под этим девизом проведём урокСегодня на уроке Вам предстоит плодотворно поработать и выполнить ряд заданий. В конце урока каждый из Вас получит оценку, а то, какой она будет, зависит только от Вас. Поэтому сегодня на уроке тоже всё в ваших руках. | Организация внимания учащихся, настрой на работу. | Слушают учителя. | Настрой на работу. |
2. Вводно – мотивационный Цель: создание проблемной ситуации | Просмотр позитивного видеоролика .Как вы думаете, почему наш урок я начинаю с позитивных и веселых фотографий? | Включение в деятельность. | Просмотр видеоролика, отвечают на вопрос. | Определена тема урока «Односоставные предложения» и цель. |
3.Актуализация ЗУН Цель: Повторение изученного материала | Запишите стихотворение Ф.И.Тютчева «Умом Россию не понять». Умом Россию не понять. Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. - Какова тема стихотворения? (тема Родины) - В каких словах выражается любовь к Родине? ( Аршином не измерить, особенная стать, можно верить) Слайд №4 - Что такое аршин? (1.Старая русская мера длины, равная 0,71 м. 2. Линейка, планка такой длины для измерения). - Как вы понимаете слово стать? (Телосложение, общий склад фигуры. Перен. Характер, внутренний склад). Какое значение слова используется? (переносное). - Определите структуру предложений, выделив основы. (1 предл. – простое, односоставное, безличное, сказуемое выражено неопределённой формой глагола. 2 предл. – сложное, бессоюзное, состоит из 3 частей: 1 – односост., безл.; 2 – односост., назывное; 3 – односост., безл.) | Учитель читает выразительно стихотворение(на экране) | Выполняют задание в тетрадях. Один ученик у доски. | Задание выполнено, проверено одноклассником. Определено лексическое значение слов «аршин», «стать» |
4.Закрепление знаний. Цель: обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания Терминологический диктант | 1.Сейчас предлагаю вам игру «Путаница». Перед вами таблица с данными об односоставных предложениях. Но эти данные перепутались. Давайте попробуем вернуть всё на свои места. 2. Проверка осуществляется одновременно с демонстрацией слов, выведенных на слайдах. 2) Односоставное предложение, в котором деятель не назван, но мыслится как определенное лицо. 7) Главный член предложения, который обозначает действие предмета, отвечает на вопрос: что делает?, каков?, что это такое? 8) Главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопрос: кто?, что?. | Исправление ошибок таблицы Учитель диктует предложения. | Читают памятки, распределяют предложения по признаку Несколько ребят работают у доски | Создана таблица с верными признаками и предложениями. Взаимопроверка терминов. |
5.Применение знаний. Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения в различных ситуациях | Цифровое тестирование: на сайте Тривенти .Личная страница Зариповой З.А. «Односоставные предложения» (http://www.triventy.com/my/games/edit/132131) | Участие в викторине | Работают индивидуально, самостоятельно. | Выявлен победитель , набравший наибольшее количество баллов. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 6. Применение знаний. Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения в различных ситуациях | Структура Тэйк оф – тач даун ( «сесть-встать») 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) Задание «Проба пера». Создайте свой текст (3-5 предложений) Написать сочинение –миниатюру на тему «Урок русского языка» (7-8 предложений) с разными типами односоставных (под музыку Шопена) | Создан текст. | | Создан текст, прочитан вслух. |
6.Контроль Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний | Лингвистическая задача. | Исправление ошибок | Решают задачу | Найден ответ. |
7.Рефлексия учебной деятельности Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Раздаёт рефлексивные листы. | Заполнен рефлексивный лист. | Заполняют листы. | Заполнены листы. Выставлены оценки |
Рефлексивный лист
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |