Технологическая карта урока ИЗО на тему «Цвет в натюрморте» (6 класс)
Технологическая карта урока ИЗО
Ф.И.О. учителя: Удовиченко Мария Евгеньевна
Класс: 6-А ; Дата 21.12.20 ; Место и роль предмета в изучаемой теме: 16 урок
Ресурсы учителя: Учебник «Изобразительное искусство « Декоративно прикладное искусство в жизни человека» 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского;
Оборудование урока: проектор, раздаточный материал
Межпредметные связи:
Тема урока | «Цвет в натюрморте » | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Цель | Изучить разновидности техник и их особенности цветопередачи, анализируя репродукции | ||||
Задачи | Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач. Воспитывать | ||||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -умение формировать эстетические чувства, анализировать работы художников; -умение различать техники при написании натюрморта; -умение обсуждать проделанную работу, анализировать; | Регулятивные: наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. -ставить цель и анализировать условия достижения цели. Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате творческой работы; -устанавливать причинно следственные связи. -давать определения понятиям. Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. | -умение формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление и фантазию; -умение сотрудничать товарищами в процессе совместной деятельности под руководством учителя; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | |||
| Ход урока | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы | ||
Организационный момент. Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. | приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на парте | Ф | ||
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока. Повторить, что знают обучающиеся о теме урока. | Давайте вспомним какую тему мы проходили на прошлом уроке? – «Натюрморт в графике» Какие материалы считаются графическими: карандаш, фломастер. 1.Обратите внимание на слайд. (на слайде два натюрморта одинаковых –один черно-белый, второй – в цвете). Чем отличаются эти натюрморты? 2.Натюрморты можно рисовать не только черно-белые, но и цветные. Какова тема нашего урока? «Цвет в натюрморте». Давайте поставим перед собой цель? Узнаем что такое цвет, и какой характер несет цвет( теплый или холодный) Узнаем какие цвета хроматические, какие ахроматические. Узнаем техники написания натюрморта. (Гуашь, акрил, акварель,масло) | Учащиеся должны определить тему, цель и задачи урока | Ф | ||
Изучение нового материала | Беседа
Что такое натюрморт? Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Что важно в живописи натюрморта? Цвет. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен. Цветовое построение произведения изобразительного искусства по принципу контраста и подобия цветов. Колорит натюрмортов русских и западноевропейских художников. Цвет – главное выразительное средство живописи. Основные цвета- не смешиваются. Дополнительные – полученные при смешении основых. - Хроматические и ахроматические. Хроматические цвета — это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,синий, фиолетовый) Ахроматические цвета- это оттенки серого. Основоположник цвета –это пигмент. Пигменты и красители являются ингредиентами, которые придают цвет краске. Большинство красящих пигментов исходят от металлов (металлических руд, их соединений) такие как кадмий (например, желтый кадмий, красный кадмий), хром (например, хром-желтый, хром-зеленый); Кобальт (например, синий кобальт, сине-голубой); Титан (например, Белила титановые); Цинк (например, Белила цинковые); Ляпис-лазурит (например, ультрамарин); или растений, розовый (желтый, сделанный из смеси незрелых облепиховых ягод); Шафран (желтый цвет от цветов индийского растения); а некоторые из них производятся от животных или рыбных продуктов, а также обугленной древесины или кости. Создавая живописные произведения, мы стремимся наиболее точно передать эффекты освещения, рефлексы, оттенки. Но не менее важное значения для восприятия картин накладываем краски. Одни приемы позволяют сделать звучание красок более мощным, насыщенным, другие обогащают цвет мазка множеством нюансов. Для того чтобы более полно выразить все великолепие цвета пользуются различными приемами. МАСЛЯНАЯ КРАСКА В основном, масляная краска представляет собой комбинацию из трех вещей: пигмента, льняного масла и скипидара. Пигмент обеспечивает цвет; льняное масло является связующим - то есть ингредиентом, который удерживает пигмент, и позволяет ему закрепляться на холсте. Скипидар ингредиент, который разбавляет смесь масло / пигмент и облегчает нанесение кистью. Масляная краска может содержать другие масла (например, мак или грецкий орех), при условии, что они являются сиккативными маслами, то есть маслами, которые сушатся при окислении. Дело в том, что, в отличие от большинства других красок, масла не высушиваются путем испарения, а в результате окисления масло взаимодействует с кислородом в воздухе и превращается в гель, затем в твердое вещество. АКВАРЕЛЬ И ГУАШЬ Технически акварель - это лакокрасочный раствор, растворимый в воде. Акварель относится к технике живописи моющими красками, как это было развито в Англии в 18-19 вв. В принципе, этот тип акварельной краски состоит из пигмента (цвета) и гуммиарабика (водорастворимого связующего), к которому добавляется вода. Гуашевая краска - непрозрачная акварельная краска, созданная путем добавления таких материалов, как тальк, цинк или фарфор. Темпера состоит из пигмента (цвет) и яичного желтка (связующего), к которому добавляется вода. АКРИЛ Акриловая краска - это полностью синтетическая окрасочная среда на основе акриловой полимерной смолы. В своей простейшей форме акриловая краска состоит из пигмента (цвета), эмульсии акриловых полимерных (пластиковых) смол (связующего) и воды. Комбинация пигментных и пластиковых смол очень быстро высыхает путем испарения воды (и других содержащихся в ней растворителей) с образованием жесткой гибкой пленки Теперь просмотрим мастер класс по написанию натюрморта. | Прослушать новый материал, проанализировать фото материал | Ф | ||
Закрепление знаний | Что такое Цвет ? Какие цвета основные? Какие цвета хроматические? Какие техники в живописи вы знаете? | | | ||
Физкультминутка | Проведем физкультминутку. | | | ||
Творческая практическая деятельность | Выполнить натюрморт в технике гуашь. Соблюдая правила построения и поэтапного выполнения работы. За компоновать Распределить светотень Проработать весь натюрморт. | Учащийся должен выполнить практическую работу | И | ||
Домашнее задание | . Доделать практическое задание | Записать в дневник. | И | ||
Итоги урока. Рефлексия. | Проанализировать выставленные работы. Выставление оценок. А теперь поделитесь своими впечатлениями об уроке. И оцените свою работу. Поднимите ладошки вверх те кто с легкостью выполнял задания на уроке и у кого все получилось и поднимите вверх кулачки те, кто испытывал трудности при выполнении заданий. Это будет означать то, что нам есть ещё над чем поработать на последующих уроках изобразительного искусства. Всем спасибо за урок! | Задача учащихся проанализировать собственную работу | Г,Ф |