12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рамазанова Альфия Рафиковна36
Образование высшее.Окончила Волгоградский государственный университет 2001 году.Стаж работы 24 года
Россия, Саратовская обл., Саратов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»

 

Методическая разработка урока

в 6 классе по теме

«Натюрморт в цвете»

 

Рамазанова Альфия Рафиковна

учитель изобразительного искусства

 

«Средняя общеобразовательная школа №4

г. Ершова Саратовской области»

улица Вокзальная,69

8(845)64-5-24-93

 

2017-2018 учебный год

 

Аннотация к уроку.

Урок по теме «Натюрморт в цвете» разработан для обучающихся 6 класса, тема изучается в разделе « Мир наших вещей. Натюрморт»

 

Данный урок посвящён изучению правильного сочетания цвета в натюрморте. Основная цель урока - сформировать у обучающихся представления о натюрморте. Формировать умения стилизовать  и создавать декоративный натюрморт  из  реалистических предметов, называть и характеризовать композицию, анализировать, сравнивать, выделять главное в композиции, обобщать, делать выводы.

 

Урок разделён на три части. В первой части урока обучающимся предлагается вспомнить ранее изученные жанры изобразительного искусства. С этой целью они обращаются к презентации, в которой им нужно предложенные картины и их названия отнести к определённому виду жанра изобразительного искусства. Во второй части урока учитель организует работу в группах для самостоятельного изучения материала. Ребята работают с учебником и раздаточным материалом. В третьей части урока происходит закрепление полученных знаний путём работы ребят по составлению композиции в двух техниках аппликация и фотонатюрморт и игры «Символы цвета».

 

 

 

Содержание

 

Введение.

Основная часть. Методические рекомендации

по проведению урока.

План урока

Технологическая карта урока

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

Введение

 

Изобразительное искусство-это увлекательная и интересная наука. В процессе познания основных жанров изображения школьники проявляют интерес к различным темам. На протяжении 19 лет я успела заметить, что у обучающихся проявляется особый интерес к изучению жанров изобразительного искусства. При изучении пейзажа, натюрморта, портрета у обучающихся повышается мотивация к изучению предмета изобразительное искусство, к виду деятельности, наблюдается динамика качества знаний. Поэтому хочу предложить методическую разработку урока по теме «Натюрморт в цвете». Основной целью урока является формирование у обучающихся представлений о видах натюрморта, умения правильно компоновать предметы в общую композицию, называть и характеризовать. Урок разработан в формате ФГОС и направлен на достижение следующих результатов.

 

Предметные: давать характеристику жанра «натюрморт», различать изученные жанры изобразительного искусства, составлять композиции натюрморта, давать характеристику.

Метапредметные:

регулятивные: навык самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиск средств её осуществления, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства , умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, владение устной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебными пособиями, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные: способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности, формировании познавательной культуры и личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

 

 

Основная часть

 

Тема «Натюрморт в цвете» является обязательной при изучении жанров изобразительного искусства. На первых этапах изучения натюрморта ребята знакомятся с понятием натюрморта как жанра изобразительного искусства, с видами натюрморта. В процессе урока учитель использует следующие методические приёмы: элементы игровой: проблемные задания, диалог, беседа, упражнения, работа с таблицей, работа с учебником, фронтальный опрос, работа с опорным материалом.

 

Методические рекомендации по проведению урока.

 

Урок, развивая ранее приобретённые школьниками знания и умения, призван познакомить их с новым видом изображения натюрморта – фотонатюрморт. В целом урок отличается высокой информационной насыщенностью, что требует подбора таких средств, методов и форм обучения, которые позволили бы рационально комбинировать деятельность школьников ( например, выполнение задания, постановка и решение учебных проблем, выполнение упражнений по составлению композиций).

Перед изучением нового материала желательно актуализировать знания учащихся по темам «Виды жанров в изобразительном искусстве», «Изучение предметного мира- натюрморт». Для закрепления сформированных умений можно дать задание на описание композиции в натюрморте. Далее, обращаясь к знаниям учащихся, полученным на уроках, приходят к выводу, что не все виды натюрморта они смогли узнать. Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, ставят перед собой цели. Несколько слов необходимо сказать о цветоведении, цветовом решении композиции, это повысит интерес школьников перед изучением изображения нового вида натюрморта. Для знакомства с правильным выбором цветового решения композиции учитель организует работу в парах, а затем в мини- группах для проговаривания материала, выбора изображаемого объекта, цветового решения. Индивидуальная работа по окрашиванию одного из вида элемента композиции меняется на интересное и увлекательное занятие- составление композиции, в ходе которой по средству аппликации школьники наклеивают на выбранный по правилам цвета фон своего элемента. Из подготовленного набора муляжей фруктов составляют композицию и выполняют фотоснимок композиции, играют в игру «Символы цвета». В конце урока важно инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе, совместно сделать обобщающие выводы.

 

 

План урока

 

Тема программы: Изобразительное искусство в жизни человека.

Тема урока: Натюрморт в цвете.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: смешанный

Цель методическая: продолжать внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках изобразительному искусству, как методу формирования умения действовать в заданной учебной ситуации.

 

Цели образования:

Обучающие: формирование у обучающихся представления о видах выполнения натюрморта, умение характеризовать и выделять главное в композиции;

Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и находить правильное цветовое решение в композиции;

Воспитывающие: развитие мотивации к предмету изобразительное искусство, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, чувства прекрасного.

 

Материально- техническое обеспечение урока: учебник Л.А. Неменская 6 класс, инструкционные карты по выполнению задания,Шаблоны для художественного диктанта, памятка «Требования по выполнению натюрморта», наглядные изображения соотношения цветов, фотоаппарат, муляжи фруктов, вазы, розетки, клей, краски, кисти.

Межпредметные связи: история, биология.

Внутрипредметные связи: связь с ранее изученным материалом:

жанры в изобразительном искусстве, натюрморт

 

Планируемые результаты учебного занятия

 

Предметные: определять главный предмет в композиции, выбирать правильное цветовое решение, используя знания основ цветоведения, давать характеристику изображения, называть элементы композиции, цветовое окружение предметов.

Метапредметные:

регулятивные: навык самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиска средств её осуществления, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, владение устной речью.

познавательные: умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логичные рассуждения и делать выводы, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, доступными современными информационными технологиями, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные: способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения о различных продуктивных видах деятельности, формирование познавательной культуры и личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

 

 

Заключение

 

В настоящее время перед педагогами стоит главная задача- научиться проводить уроки в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО.

В ФГОС общего образования особое внимание уделяется формированию у учащихся универсальных учебных действий. Приступая к методической разработке урока по теме «Натюрморт в цвете», необходимо было научить учащихся давать определение жанру «Натюрморт», различать изученные жанры в искусстве, уметь различать и называть их, уметь работать с цветом, знать основы цветоведения. Сформировать у обучающихся навыки самостоятельного приобретения новых знаний: готовность получать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, строить логичные рассуждения и делать выводы, способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности.

 

Безусловно, в основе формирования умений и навыков, лежит коллективно- распределительная деятельность обучающихся, позволяющая создавать атмосферу совместной работы. Наблюдается выраженное стремление к доказательности актуальности своих действий, целесообразности использования результатов на практике. Вся работа осуществляется в процессе свободного общения, открытого обмена мнениями, в дискуссии. Такая деятельность даёт результат необходимой новизны с элементами открытия. Естественно, что результат новый для ребят, но не новый для науки. Сочетание групповых и коллективных форм работы повышает эффективность образовательного процесса и поддерживает мотивацию обучающихся на высоком уровне.

 

В конце я хочу сделать вывод о том, что формирование универсальных учебных действий - неотъемлемая часть учебного процесса и внеурочной деятельности. Главное в работе учителя- это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий. Соединение самостоятельной, творческой видов деятельности даёт отличный результат- новое качество образования. Мы получаем мотивированную, заинтересованную, умеющую решать жизненные проблемы, социализированную, а, следовательно, конкурентно- способную и успешную личность.

 

 

Список литературы для учащихся.

 

Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под редакцией Б.М. Неменского.- 3-е изд.- М. : Просвещение, 2014.

О.В. Свиридова Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты.- Волгоград: Учитель, 2008.

 

 

Список литературы для педагогов.

 

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли/ Под ред. А.Г. Асмолова.- М., 2008

Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности/ И.И. Вартанова// Весник Моск. Ун-та. Серия «Психология».- 2000.- №4

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/ В. В. Даыдов.- М.,1996

Закон «Об образовании»

Неменский Б.М. Программа курса изобразительного искусства

Ньюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего/ Ж. Ньюттен.-М. 2004.

Павлова О.В. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2006.

Рабочие программы по изобразительному искусству

Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов.- М., 1997.

Сластникова М.В., Усова Н.В., Вереитинова Е.И. Изобразительное искусство. 5-8 классы: управление познавательной деятельностью учащихся.- Волгоград: Учитель, 2013.

Стандарт среднего (полного) общего образования по изобразительному искусству. Базовый уровень.

Степанчук З.А., Степанчук О.А, Погорелова Г.В, Андриенко Т.В, Сергеева О.В., Пашигорева Л.В., Гиносян Д.С, Лёвина И.Л, Назарова Т.Н., Анисимова М.И. Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников: конспекты уроков/ сост. З.А. Степанчук и др.- Волгоград: Учитель, 2009.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать/ К. Фопель.- М.,1998.

Опубликовано в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.