12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72117
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Пособие практических работ по экологии

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия практической и исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей школьников на примере содержания экологического образования; развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные: формирование системы базовых ценностей (жизнь, здоровье, человек, сохранение биологического разнообразия, культурного наследия и др.), создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: выработанные умения и навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа - Общество».

Планируемые результаты

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости; формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

Предметные: формирование природосообразного стиля поведения человека в окружающей среде, базирующегося на знании законов взаимодействия человека с окружающей средой; развитие экологического мышления –предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития окружающей среды;

Личностные: развитие экологического мышления – гибкого вероятностного мышления, предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития, окружающей среды; развитие исследовательских умений по оценке и системному анализу состояния окружающей среды.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Тип урока –- демонстрация, на котором экспери­мент служит наглядным пособием

Форма форм практико-ориентированной деятельности учащихся

Методы:, частично-поисковый, исследовательский, проведении учащимися экспериментов.

 Наблюдения за составом атмосферных осадков

Большой вред окружающей среде наносят различные источ­ники газообразных выбросов (промышленные предприятия, транспорт, пожары), «благодаря» которым в атмосферу попадает значительное количество вредных веществ (оксидов серы (II) и, оксидов азота (II) и (IV), сероводорода, оксидов углерода (II) и (IV) и др.). Эти вещества поглощаются атмосферными осадками, которые выпадают на землю в виде «кислотных» дождей или сне­га. Наблюдения за состоянием атмосферных осадков следует про­водить в зоне промышленных предприятий и в зоне отдыха. В об­щем случае такие наблюдения могут включать: определение рН дождевой воды, снега, льда; проверку наличия в атмосферных осадках нитрат-ионов, сульфат-ионов. Наблюдения целесообразно проводить в осенне-зимний период (период дождей и снегопадов).

Пробы влажных осадков (дождя и снега) чрезвычайно чувст­вительны к загрязнениям, которые могут возникнуть в пробе при использовании недостаточно чистой посуды, попадании инород­ных (не атмосферного происхождения) частиц и др. Считается, что пробы влажных осадков не следует отбирать вблизи источников значительных загрязнений атмосферы, например котельных или ТЭЦ, открытых складов материалов и удобрений, транспортных узлов и др. В подобных случаях проба осадков будет испытывать значительное влияние указанных локальных источников антропо­генных загрязнений.

Дождевая вода собирается при помощи воронки (диаметром желательно не менее 10-20 см) в мерный цилиндр либо непосред­ственно в эмалированное ведро и хранится в них до анализа. При­бор для сбора жидких осадков (дождемер).

Взятие проб снега. Падающий снег соберите в чистую эмали­рованную кастрюлю или ведро, а затем дайте ему оттаять

Подготовка пробы льда для анализа.

Кусочки льда положите на чистую ткань и зачистите со всех сторон ножом или скальпелем. Полученные чистые кусочки льда поместите в стакан на 250 мл и ос­тавьте на 5-10 мин. Слейте талую воду, сполосните кусочки льда дистиллированной водой, а затем перенесите их во 2-й стакан и дайте льду окончательно оттаять при комнатной температуре. По­лученную талую воду используйте для анализа

Расчет количества осадков в миллиметрах проводится по формуле:

Расчет количества осадков в виде снега в миллиметрах проводится по формуле:

V

И =— х10,

5

где: V - объем талой воды, полученной после растапливания сне­га, мл;

8 - площадь сечения ямы-разреза, см2

- коэффициент пересчета сантиметров в миллиметры

Закономерности распределение температуры воздуха, осадков и увлажнения по территории России

 

 

 

Атмосферные осадки

 

 

Ресурсы:

Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. - СПб.: Крисмас+, 2003. - 176 с.: ил.

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.