Урок экологии на тему «Основные понятия геоэкологии» (10–11 классы)
«Общая геоэкология» «Народонаселение»
Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень. В.Гюго
Какая она маленькая, одинокая и прекрасная наша голубая планета Земля!
Но миг этот необратимо меняется. Живые изумрудно-зеленые цвета океанов и материков, которые торжествовали ранее, меркнут, уступая место тусклым, желто-серым тонам умирающей жизни.
Пустыни расползаются, а экваториальные леса сохраняются отдельными оазисами…
Учащаются стихийные бедствия, а их последствия становятся все ужаснее.
Тают айсберги и ледяные щиты Гренландии, Антарктиды и Арктики.
Истончающийся озоновый слой тропосферы все слабее защищает людей…
Почему становится так «плохо» нашей планете? Почему она «заболевает»? Каковы пути излечения болезни, поразившей нашу планету? На все эти вопросы и другие, вам, 11-классники, поможет ответить факультатив «Общая геоэкология»
Homo sapiens - человек разумный, как вид живых существ, вершина творения жизненных форм на Земле – существует на планете около 100 тысяч лет, и, если, 8 тысяч лет назад насчитывалось около 10 млн.человек, то сегодня – уже более 6, 5 миллиардов.
Швед, швейцарец, американец потребляет в 40 раз больше ресурсов Земли, чем сомалиец, едят в 70 раз больше мясных продуктов, чем индиец.
Один английский журналист высчитал, что английская кошка съедает в 2 раза больше белков мяса, чем средний африканец, и еда этой кошки стоит больше среднего дохода 1 млрд.людей в бедных странах. Как людей в нашем мире сделать благоразумными: богатые отказались бы от прямых излишеств, а бедные получили б то, без чего жить нельзя?