12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72124
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Методическое пособие разработки уроков 10-11класс

Тип урока- комбинированный

Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный

Цель: формирование у человека системы практико-ориентированных знаний и умений и на их основе развития природосообразного поведения в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей учащихся на примере содержания экологического образования;развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные:.формирование экологически грамотного поведения человека в окружающей среде, перевод знаний человека об окружающей среде в стиль его жизни (уклад жизни, образ жизни).

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости ;

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

Личностные:

- формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

-создание таких педагогических условий, которые обеспечат право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое соответствует его психологическому статусу, склонностям, потребностям, интересам, возможностям.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение

Развития таких ключевых понятий как «качество человека» (ценности, мировоззрение, сознание, мышление), «качество жизни» (уровень жизни, стиль жизни, уклад жизни), «качество окружающей среды» (состояние атмосферы, гидросферы, литосферы (педосферы), животного и растительного мира, вида Homo sapiens sapiens, культуры, образования).

Информация

Методы очистки сточных вод и газовых выбросов

Заботясь об охране окружающей среды, необходимо помнить, что никакие очистные сооружения и малоотходные технологии не смогут восстановить устойчивость биосферы, если будут превышены допустимые (пороговые) значения сокращения естест­венных, не преобразованных человеком природных систем, в чем проявляется действие закона незаменимости биосферы.

Схема очистки промышленных сточных вод

Рассмотрим в общем виде принципиальные схемы очистки сточных вод и газовых выбросов.

Очистка сточных вод.

В схеме очистки сточных вод первым этапом обычно являет­ся их освобождение от твердых частиц. При этом используются следующие методы:

механический, основанный на действии центробежных и гравитационных сил (сепарация, отстаивание);

фильтрование (применение специальных сит, тканей, во­локнистых материалов, мембран и др.);

флотация (получение системы «загрязняющаяся частица - воздушный пузырек» и ее удаление с образовавшейся пе­ной - пенная флотация, или прилипание частицы загряз­нителя к поверхности жидкости - пленочная флотация);

коагуляция (укрупнение дисперсных частиц и их механи­ческое удаление);

флокуляция (укрупнение взвешенных частиц с помощью высокомолекулярных соединений).

Флотация, коагуляция и флокуляция связаны с применением химических веществ. На первом этапе могут найти свое место и отдельные физические методы, например, использование магнит­ного поля и ультразвука.

На втором этапе используются главным образом химические и физико-химические методы очистки, такие, как нейтрализация, сорбционные методы (адсорбция - поглощение загрязняющего вещества поверхностью адсорбента, например, активированного угля; абсорбция - поглощение загрязнителя всей массой абсор­бента, например, концентрированной серной кислоты), ионный обмен, экстракция, окисление - восстановление, электрические и электромагнитные методы, термические методы, сжигание, ката­литическое окисление, жидкофазное окисление, выпаривание, плазменный метод и др.

И наконец, биохимический или биологический метод очистки (на схеме - «обезвреживание»), который основан на способности микро­организмов использовать многие органические и неорганические ве­щества (сероводород, аммиак, сульфиды, нитриды и др.) для питания в ходе своей жизнедеятельности. Естественная биологическая очистка сточных вод осуществляется на полях фильтрации, полях орошения, в биологических прудах и т. п. Для искусственной биологической очи­стки применяют специальные сооружения: первичные отстойники, аэротенки и др.

Схема очистки газовых выбросов

Очистка газовых выбросов.

Методы, используемые в схеме очистки газовых выбросов, в основном аналогичны методам, включенным в систему очистки сточных вод, однако имеются некоторые особенности. Первый этап очистки осуществляют аппараты, принцип работы которых основан на использовании центробежных и гравитационных сил (циклоны - мокрые золоулавливающие аппараты), фильтрующей способности некоторых материалов (рукавные фильтры), дейст­вии электрического поля (электрофильтры).

Циклоны улавливают частицы загрязнителя за счет центро­бежной силы, действующей на частицы, которые осаждаются на поверхности пленки воды, стекающей по стенкам циклона (гравитационные силы); степень очистки - 95-96%.

Также используются и сухие золоулавливающие аппараты, очистка газов в которых достигается в результате действия на частицы сил инерции; степень очистки доходит до 92-95%.

Вопросы и задания

1.В чем проявляется закон незаменимости биосферы?

2.Опишите основные этапы очистки сточных вод.

3.Как очищают газовые выбросы?

Очистка сточных вод

 

 

 

СИСТЕМА ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

 

 

 

Вводная видеолекция к курсу "Оборудование для очистки воздушных выбросов"

 

 

 

Очистка вредных промышленных выбросов (ГТРК «Новосибирск»)

 

 

Ресурсы

Алексеев С. В Экология: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов.

Словарь геоэкологических понятий

http://allrefrs.ru/1-57748.html

Основные понятия экологии человека

https://studfiles.net/preview/5246673/page:3/

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.