План-конспект урока истории для 6 класса по теме: «Владимир Святославич. Принятие христианства»
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока истории для 6 класса по теме:
«Владимир Святославич. Принятие христианства»
Учителя МБОУ СОШ г. Багратионовска
Сомовой С.Г.
Цель урока образовательная |
Сформировать представление о причинах ходе и последствиях принятия христианства на Руси, о князе Владимире, как о правителе, который принял и реализовал это историческое решение. |
Задачи урока: |
|
Возможная личностно-значимая проблема урока |
Почему князь Владимир выбрал христианство по византийскому образцу? Какую бы религию выбрал я, окажись на его месте? Почему? |
Тип урока: |
урок объяснения нового материала |
Формы деятельности учеников на уроке |
работа с учебником, со схемой, с иллюстрациями и историческими документами, видео; работа с исторической картой и с основными понятиями темы, анализ и синтез информации. |
Оборудование |
Мел, доска, магниты, историческая карта, ММУ, презентация, раздаточный материал (карточки) для проверки домашнего задания . |
Основные понятия |
Усобица, предпосылки, христианство, крещение, религиозная реформа, церковь, духовенство (белое и черное). |
Основные даты |
980-1015 – Правление кн. Владимира 980 г. – религиозная реформа – попытка упорядочивания пантеона славянских богов. 988 г. – Крещение Руси |
Персоналии |
Князь Владимир
|
Домашнее задание |
§ 5 выписать в тетрадь значение принятия христианства (по пунктам) |
План урока: |
1. Организационный 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация 4.Объяснение новой темы по плану:
5. Подведение итогов, выставление оценок
|
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1454541295.ppt (Сомова С.Г. "Владимир Святославич. Принятие христианства" )
Ход урока:
1. Организационный момент
v приветствие
v проверка присутствующих
2. Проверка домашнего задания
v По вопросам в конце §4
v По исторической карте «Древнерусское государство в IX – XII веках»
v По карточкам (см. приложение)
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1454543091.doc (Карточки для индивидуальной работы)
Задание к карте: 1. (на повторение) показать по карте стороны света, моря: Черное, Азовское, Балтийское, Каспийское: реки: Днепр, Волга, Дон. Показать территорию расселения восточных славян, назвать соседей восточных славян.
2.показать территорию Древнерусского государства, путь «из варяг в греки», города: Новгород, Киев, Искоростень; племена: древлян, полян, ильменских словен, вятичей, радимичей.
3. Актуализация (фрагмент мультфильма «Князь Владимир»). Вопросы к фрагменту:
видео
Показывать с 10 по 31 секунду
v Из какого мультфильма этот фрагмент?
v О каких князьях говориться в этом фрагменте?
v Что произошло с этими князьями?
v Какую причину усобицы называют авторы мультфильма?
v Можем ли мы утверждать, что это было именно так?
(ученики записывают в тетрадь тему урока, в дневник – домашнее задание)
4. Объяснение новой темы по плану:
1.Начало правления князя Владимира
v Работа со схемой. Задача – вспомнить начало династии Рюриковичей, определить родство князей, обозначить первую усобицу на Руси.
v Дать характеристику личности князя Владимира и его внутренней политике (подготовленное сообщение ученика)
2.Причины принятия христианства
v работа с текстом учебника. Ученики читают текст и выделяют причины принятия христианства на Руси. После этого причины появляются на слайде.
3. Крещение Руси
v Работа с изображениями. Учитель, используя иллюстрации рассказывает о Крещении Руси.
v Работа с документом (стр. 47) Ответить на вопросы к документу
4.Русская православная церковь
v Учитель с помощью слайда объясняет структуру православной церкви на Руси.
5.Значение принятия христианства (самостоятельно выписать дома в тетрадь) при наличии времени на уроке – читать и выделять, как с причинами.
5. Подведение итогов, выставление оценок
Вопросы к учащимся:
v Что изучали на уроке?
v Чем знаменит кн. Владимир в нашей истории?
v Видим ли мы сегодня плоды его деятельности?
Оценки за урок получают те, кто отвечал у карты, на вопросы в конце § 4, те, кто работал по карточкам и те, кто активно работал на уроке.