Урок алгебры и начал математического анализа «Экстремумы функций» (10–11 класс)

10
0
Материал опубликован 7 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока

Предмет: Алгебра и начала математического анализа

Класс: 11

Тема: Экстремумы функций

Тип урока: Урок рефлексии.

Цели урока

Образовательные:

Опираясь на знания учащихся по производной функции помочь осознать и закрепить определение понятий критических, стационарных точек и точек экстремума; необходимое и достаточное условие существования экстремума функции.

Создать условие для закрепления учащимися умения аналитически и графически определять наличие у функции критических, стационарных точек и точек экстремума.

Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Развивающие:

Способствовать развитию учебно-познавательной деятельности, логического мышления.

Воспитательные:

Сформировать умения наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии.

Развивать мышление, внимание, речь обучающихся.

Сформировать обще трудовые умения в условиях наибольшей ответственности и ограниченности во времени.

Воспитывать умение прислушиваться к другому мнению и отстаивать свою точку зрения.

Методы обучения:

Эвристический

Исследовательский

Практический

Технология: ТРКМ

Приёмы:

«Кластер»,

«Верите ли вы, что…»,

«ЗХУ».

Форма организации работы на уроке:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Оборудование к уроку:

Компьютер, мультимедийный проектор.

Презентация в Power Point.

Карта урока. 


А-11. Экстремумы функции
PPTX / 660.97 Кб

Ход урока:

      1. Организационный момент (2 минуты)

Проверить готовность класса к уроку, наличие текстов, черновиков, учебников.

      1. Вызов (8 минут)

Отметить начальный уровень знаний по теме «Экстремумы функции» на лесенке достижений. Определить цели обучающихся на уроке.

Заполнить 1 и 2 столбик таблицы «ЗХУ»

Знаю

(вызов: актуализация опыта ученика)

Хочу узнать

(вызов: формулирование целей, мотивация ученика)

Узнал + перспективы

(рефлексия)

Производная.

Экстремумы функции.

Монотонность функции.

Уточнить понятия «критические точки», «стационарные точки», «экстремум» и «точки экстремума».

Научиться решать задания ЕГЭ по теме «Экстремумы функции»

 

Игра «Верите ли вы, что…»

Утверждение

Да

Нет

Точка X1 - критическая точка.

+

 

Точка X1 - стационарная точка.

+

 

Точка X1 - точка экстремума.

+

 

Точка X1 - точка максимума.

 

+

Точка X2 - критическая точка.

+

 

Точка X2 - стационарная точка.

+

 

Точка X2 - точка экстремума.

 

+

Точка X2 - точка перегиба.

+

 

Точка X3 - критическая точка.

+

 

Точка X3 - стационарная точка.

+

 

Точка X3 - точка экстремума.

+

 

Точка X3 - точка миниимума.

 

+

Самостоятельная отметка обучающимися своего нового уровня на лесенке достижений.

Составление кластера.

3.Осмысление. (15 мин.)

Задание 2: Вычислить производную функции. (задание выполняется самостоятельно, с дальнейшей самопроверкой, количество правильных заданий отмечают в листе самоконтроля)

 

 

 

Дополнительное задание:

На рисунке изображён график функции y=f (x). На оси абсцисс отмечены восемь точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8. В скольких из этих точек производная функции f (x) отрицательна?


 

На рисунке изображён график y=f '(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (− 11 ; 6). Найдите количество точек минимума функции f(x), принадлежащих отрезку [− 6 ; 4].

Разминка. Разгадывание ребусов.

Работа в группах. Решение задач из открытого банка заданий ЕГЭ. URL: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B

№1. На рисунке изображён график y=f ′(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (−9; 8). Найдите точку экстремума функции f(x) на отрезке [−3; 3].

№2. На рисунке изображён график функции y=f ′(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (− 3 ; 8). Найдите точку минимума функции f(x).

№3. На рисунке изображён график функции y=f (x), определённой на интервале (− 9; 5). Найдите количество точек, в которых производная функции f (x) равна 0.

№4. На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (− 6 ; 6). Найдите количество решений уравнения f '(x)=0 на отрезке [− 4,5 ; 2,5].

Индивидуальная работа (10 мин.)

 

 

Самопроверка.

Рефлексия. (5 мин.)

Заполнить 3-й столбик таблицы «ЗХУ».

Домашнее задание:

№ 533, 534 (1 столбик)

Дополнительно:

Сайт ФИПИ; открытый банк заданий; раздел «Начала математического анализа», стр. 6


Лист диагностики

Фамилия, имя _____________________________________________________

Отметить на шкале достижений свой уровень подготовленности на начало занятия.

После каждого этапа занятия занести результат в таблицу и отметить на шкале достижений свой новый уровень.

Этап урока

Результат

1. «Верите ли вы, что…»

+

±

2. Составление кластера

+

±

3. Эстафета «Кто быстрее»

+

±

4. Работа в группах (взаимообучение)

1. (своё задание)

+ −

2. (задание товарищей)

+ −

(доп. задание)

+ −

5. Индивидуальная работа (самопроверка)

1. + −

2. + −

Карточка 1

Знаю

(вызов: актуализация опыта ученика)

Хочу узнать

(вызов: формулирование целей, мотивация ученика)

Узнал + перспективы

(рефлексия)

 

 

 

 

Задание 1

«Верите ли вы, что…»

Утверждение

Да

Нет

Точка X1 - критическая точка.

   

Точка X1 - стационарная точка.

   

Точка X1 - точка экстремума.

   

Точка X1 - точка максимума.

   

Точка X2 - критическая точка.

   

Точка X2 - стационарная точка.

   

Точка X2 - точка экстремума.

   

Точка X2 - точка перегиба.

   

Точка X3 - критическая точка.

   

Точка X3 - стационарная точка.

   

Точка X3 - точка экстремума.

   

Точка X3 - точка миниимума.

   

Самостоятельная работа

 

 

Задание 2 «Кто быстрее»

1.Вычислить производную функции:

 

 

 

   

Задание 2 «Кто быстрее»

Дополнительное задание:

№1. На рисунке изображён график функции y=f (x). На оси абсцисс отмечены восемь точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8. В скольких из этих точек производная функции f (x) отрицательна?

 

№2. На рисунке изображён график y=f '(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (− 11 ; 6). Найдите количество точек минимума функции f(x), принадлежащих отрезку [− 6 ; 4].

Для кластера (понятия, между которыми надо установить связи):

Точки минимума

Точки максимума

Точки экстремума функции

Стационарные точки

Критические точки

Точки перегиба

Точки, в которых функция имеет производную, равную нулю

Точки, в которых функция не дифференцируема

Предварительный просмотр презентации

18.12.2017 Классная работа.

Верите ли вы, что…

Верите ли вы, что… Утверждение Да Нет Точка X1 - критическая точка. + Точка X1 - стационарная точка. + Точка X1 - точка экстремума. + Точка X1 - точка максимума. + Точка X2 - критическая точка. + Точка X2 - стационарная точка. + Точка X2 - точка экстремума. + Точка X2 - точка перегиба. + Точка X3 - критическая точка. + Точка X3 - стационарная точка. + Точка X3 - точка экстремума. + Точка X3 - точка миниимума. +

18.12.2017 Классная работа. Экстремумы функции.

Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

«Кто быстрее?» № Задание Ответ 1 f(x) = 3х2 – 4х + 5 f '(x) = 6х – 4 2 f(x) = sin x – cos x f '(x) = cos x + sin x 3 f(x) = ex + ln x f '(x) = ex + 4 f(x) = е2х - 6ех + 7 f '(x) = 2е2х - 6ех 5 f(x) = - х3 + 3х2 + 9 х - 29 f '(x) = - 3х2 + 6х + 9 1 Х

«Кто быстрее?» № Задание Ответ 1 В скольких из этих точек производная функции  f(x) отрицательна? 4 2 Найдите количество точек минимума функции f(x), принадлежащих отрезку [− 6 ; 4]. 1

Ребусы 1,2 1,2,1 1,2,3,4 1,2,1 1,2

№1. На рисунке изображён график y=f ′(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (−9; 8). Найдите точку экстремума функции f(x) на отрезке [−3; 3]. Ответ: -2

№2. На рисунке изображён график функции y=f ′(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (− 3 ; 8). Найдите точку минимума функции f(x). Ответ: 4

№3. На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (− 9; 5). Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) равна 0. Ответ: 9

№4. На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (− 6 ; 6). Найдите количество решений уравнения f '(x)=0 на отрезке [− 4,5 ; 2,5]. Ответ: 4

Самостоятельно решить задания: №1. Найдите наибольшее значение функции y=x3−6x2+9x+5 на отрезке [0; 3]. Ответ: у(1) = 9. №2. Найдите наибольшее значение функции y=x3−x2−8x+4 на отрезке [1; 3]. Ответ: у(3) = -2.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации