Урок алгебры по теме «Решение неравенств с одной переменной»
Урок алгебры по теме «Решение неравенств с одной переменной».
Предметная область: математика.
Цели: - создать условия для отработки навыков решения неравенств с одной переменной и изображению на координатной прямой множества их решений; показать значимость темы на примере решения заданий из демонстрационных версий ОГЭ.
Задачи:
Обучающая: Формировать умения решать неравенства с одной переменной, применять свойства, использующиеся при их решении; совершенствовать умения изображать графически множество решений неравенств с одной переменной и записывать решения в виде числового промежутка.
Развивающая: Способствовать развитию математической речи, умению извлекать необходимую информацию из математического текста, навыков сотрудничества с одноклассниками в группе. Формирование умений перестраиваться с одного вида работы на другой. Развитие познавательной активности и интереса к изучению математики.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе. Воспитание чувства ответственности за результат своей работы, а также осознанного отношения к учению.
Методическая разработка:
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 |
Автор УМК | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. |
Тема урока | Решение неравенств с одной переменной. |
Тип урока | Систематизации знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: умеют грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивают аргументацию, проявляют самостоятельность и личную ответственность, умеют осуществлять самооценку на основе критерия. Предметные: умеют умножать десятичную дробь на натуральное число, применяют умения для решения практических задач. Умеют анализировать математический текст и извлекать из него необходимую информацию. Метапредметные: регулятивные: формулируют цель урока с помощью учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, работают по коллективно составленному плану, контролируют и оценивают правильность выполненных действий в соответствии с критериями. познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое знание от уже известного, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Дают оценку своим действиям и оценивают результат. коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в устной форме, слушают и понимают партнеров, совместно договариваются о правилах работы в группе и следуют им, согласованно выполняют совместную деятельность. |
Технологии обучения | Личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества. |
Методы и формы обучения | Смешанное обучение: ротация станций. Частично-поисковый, фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Оборудование. | |
Оформление доски. | |
Ход урока
I Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть. Прошу, присаживайтесь. Сегодня мы работаем в формате смены рабочих мест. Распределитесь на 3 группы поровну.
- Займите свои места и начнем работу. На каждом рабочем месте вы работаете по 8 минут. По звонку колокольчика переходите на другое место.
II Работа в циклах:
1 цикл: 1 группа – работа с учителем – работа за компьютером по инструкции, на сайте «Учи.ру» - работа в группе.
2 группа – работа в группе – работа за компьютером – работа с учителем.
3 группа – работа за компьютером-работа с учителем-работа в группе.
РАБОЧЕЕ МЕСТО – РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ
- Над какой темой мы с вами работаем? (неравенства).
- Мы с вами разобрали решения различных неравенств и решали от самых простых до сложных, научились изображать решение неравенств на координатной прямой, и что нам осталось сделать с нашими знаниями? (закрепить).
- Тогда чем мы будем сегодня на уроке заниматься? (закреплять и обобщать).
- Вспомним свойства, которые используются при решении неравенств.
- Какое неравенство называется линейным?
-Со мной вы будете работать на рабочем листе, подпишите его. Вместе разбираемся как решить первое задание. (проанализировать и решить предложенные нер-ва).
1. Решите неравенство х – 1 < 3х + 2 и определите, на каком рисунке изображено множество его решений. В ответе укажите номер правильного варианта. (обсудить вид точек и знак нер-ва).
2. Реши неравенство и изобрази множество его решений на координатной прямой:
а) 5y2 – 5y(y + 4)>100; (у ≤ - 50)
б) 0,2х2 – 0,2(х - 6)(х + 6) ≥ 3,6х (х < 2).
РАБОЧЕЕ МЕСТО – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ.
Ученики выполняют самостоятельную работу на сайте «Учи.ру». оценки за работу вывести на экран в конце урока и обсудить.
Инструкция для выполнения работы за компьютером:
Зайди на сайт «Учи.ру» под своим паролем и выполни задание от учителя. У тебя будет всего 8 минут на всю работу.
При выполнении работы будь внимателен и не торопись.
Ты можешь пользоваться предложенным черновиком для выполнения решений.
После выполнения работы выйди со своей страницы и наведи на рабочем месте порядок.
РАБОЧЕЕ МЕСТО – РАБОТА В ГРУППЕ
Ученикам предлагаются демонстрационные версии ОГЭ разных вариантов и дается инструкция для работы в группе.
Инструкция для выполнения работы в группе:
Перед вами демонстрационные версии ОГЭ за 9 класс (взять любую на свое усмотрение), рассмотрите их внимательно и найдите задания, касающиеся изучаемой темы.
Определите, под какими номерами встречаются неравенства и запишите свои наблюдения в бланк.
Обсудите, все вместе, какие из них вы сможете решить, а какие нет.
Выпишите в бланк и решите те неравенства, которые вы сможете решить.
Сделайте вывод о том, почему не все неравенства у вас получилось решить.
Выберите из своей группы докладчика, который представит ваши результаты.
Обсудите и оцените работу каждого участника, заполнив таблицу. Оценивается насколько: был активен, качественно выполнил задание, приложил усилие, своевременно выполнил задание).
Ф.И. | Оценка |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Рефлексия.
- Итак ребята, время для работы в рабочих зонах окончено. Давайте делиться результатами. Вы все работали в группах, и каждая группа выполняла задание.
-Я приглашаю к доске докладчиков, которых вы выбрали, для демонстрации результатов. Первая группа, что вам нужно было сделать? И каковы ваши результаты? (представители каждой группы выступают с докладом о проделанной работе).
- Как в целом поработала ваша группа? Вы оценили каждого участника?
- Отлично, спасибо всем за вашу работу. Присаживайтесь на свои места.
- А теперь посмотрим, как каждый из вас поработал самостоятельно и какую оценку получил. (открыть «Учи.ру» и показать оценки за С.Р.) Оценок у вас будет 2: одна за самостоятельную работу, а другая, средняя арифметическая, за работу на двух зонах: с учителем и работу в группе.
- Ну и в окончании нашего урока давайте подведем итог о том, что вы делали, какими вы были и кем вы были на уроке. Для этого зайдите на сайт menti.com и ответьте на 3 вопроса. На первый с помощью глаголов – Что вы делали сегодня на уроке? На второй с помощью прилагательных – Какими вы были на уроке? На третий с помощью существительных – Кем вы были на уроке? (прочитать слова со слайда).
- Наш урок окончен, спасибо вам всем за работу. Досвидания.
инструкция для работы за компьютером
DOCX / 15.37 Кб
рабочий лист и бланк
DOCX / 263.08 Кб