Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение многочленов»

0
0
Материал опубликован 14 March 2023

Учитель – Савченко Наталья Владимировна, учитель математики,

МБОУ "СОШ №1" п. Ханымей

 

Алгебра 7 класс

Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

Технологическая карта урока

 

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Дидактические цели:

- проверка знаний по теме «Умножение многочлена на многочлен»;

- создание условий для активного закрепления знаний и умений по теме: «Умножение многочлена на многочлен».

 

Цели:

Обучающие:

отработать навыки и умения умножения многочлена на многочлен, приведения многочленов к стандартному виду; закрепить знания, умения и навыки умножения многочленов; повторить изученные понятия и термины;

Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач ;

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

 

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал

 

Формы организации работы:

коллективная (фронтальная),групповая, индивидуальная.

 

Перечень универсальных учебных действий: личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (общеучебные и логические) (П), – регулятивные (Р).

 

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Перечень УУД, выполняемых учащимися на соответствующих этапах

1.Организационный момент

Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. Задаёт доброжелательный эмоциональный фон.

 

Слайд 1 – Проверяем домашнее задание.

 

 

Слайд 2 – Что вы видите на доске?

 

 

Выполните умножение и разгадайте зашифрованное слово.

Как вы думаете, что означает это слово?

Полином в переводе с греч. рoly – много, nomos – часть – многочлен.

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 3 - «Умножение многочлена на многочлен».

 

Сформулируйте цель нашего урока.

 

Слайд 4 - "Учение всегда было и остаётся трудом, но трудом, полным мысли" К.Д.Ушинский

- Как вы понимаете эти слова?

Проверяют готовность своего рабочего места.

 

 

Сверяют ответы на доске и в тетрадях, задают вопросы.

- многочлены, произведение многочленов;

ПОЛИНОМ

 

Многочлен

 

 

Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетрадь.

Формулируют цель урока.

 

 

 

Ответы детей

внутренняя позиция школьника (Л); 
– учебно-познавательная мотивация (Л);

постановка познавательной цели (П);
– планирование учебного сотрудничества (К)

2.Устная работа

Задаёт вопросы.

- Что называется одночленом?

- Что называется многочленом?

- Что значит – записать одночлен в стандартном виде? Как называется число в стандартной записи одночлена?

- Что значит – записать многочлен в стандартном виде?

Слайд 5 - Предлагает решить устные примеры.

t1678802203aa.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6 - Повторим правило умножения многочлена на многочлен.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Решают устные примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из учащихся своими словами рассказывает правило умножения многочленов.

построение речевых высказываний (П);

- контроль (Р); 
– коррекция (Р)

3.Работа с учебником

Слайд 7 - №№ 710(а,б) 711(а) – один ученик у доски, остальные в тетради.

 

Решают задания.

710 а) – 2x2 – 3x + 13

б) m2 – 5mn + n2

711 а) 4z + 6 =( – 20)

использование общих приемов решения задач (П)

построение речевых высказываний (П)

4.Зарядка

Организует зарядку для глаз

Делают зарядку.

- рефлексия (Л)

5.Дифференцированная работа, работа в группах.

Организует дифференцированную работу (в группах)

У вас на столах лежат листы с алгоритмом выполнения данного задания. Следуйте шагам этого алгоритма и выполните задания. Соберите слово и вставьте его в данное предложение. Прочитайте, что у вас получилось.

У всех получилось слово «улыбка».

Я желаю вам чаще улыбаться. Улыбнитесь друг другу.

Решают задания самостоятельно в тетрадях.

 

Зачитывают полученные высказывания про улыбку.

учебно-познавательный интерес (Л);

- взаимоконтроль (Р); 

6.Подведение итогов

Просит учащихся оценить свою работу в конце урока.

Достигнуты ли цели урока, которые вы себе поставили? Что узнали нового?

Обсуждение с учащимися.

Оценивают работу.

внутренняя позиция школьника (Л);

- рефлексия (Л);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

7.Рефлексия

Выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению от урока.

Выбирают смайлик

- рефлексия (Л);
 

8.Информация о домашнем задании

Предлагает записать в дневник домашнее задание из учебника:

У: с.201 – читать; № 710(в), 711(б), 713(в)

Записывают домашнее задание

учебно-познавательная мотивация (Л);


 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.