12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья110 |
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение многочленов»
Учитель – Савченко Наталья Владимировна, учитель математики,
МБОУ "СОШ №1" п. Ханымей
Алгебра 7 класс
Тема: «Умножение многочлена на многочлен»
Технологическая карта урока
Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний.
Дидактические цели:
- проверка знаний по теме «Умножение многочлена на многочлен»;
- создание условий для активного закрепления знаний и умений по теме: «Умножение многочлена на многочлен».
Цели:
Обучающие:
отработать навыки и умения умножения многочлена на многочлен, приведения многочленов к стандартному виду; закрепить знания, умения и навыки умножения многочленов; повторить изученные понятия и термины;
Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач ;
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал
Формы организации работы:
коллективная (фронтальная),групповая, индивидуальная.
Перечень универсальных учебных действий: личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (общеучебные и логические) (П), – регулятивные (Р).
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Перечень УУД, выполняемых учащимися на соответствующих этапах |
1.Организационный момент | Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. Задаёт доброжелательный эмоциональный фон.
Слайд 1 – Проверяем домашнее задание.
Слайд 2 – Что вы видите на доске?
Выполните умножение и разгадайте зашифрованное слово. Как вы думаете, что означает это слово? Полином в переводе с греч. рoly – много, nomos – часть – многочлен. Какова тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 3 - «Умножение многочлена на многочлен».
Сформулируйте цель нашего урока.
Слайд 4 - "Учение всегда было и остаётся трудом, но трудом, полным мысли" К.Д.Ушинский - Как вы понимаете эти слова? | Проверяют готовность своего рабочего места.
Сверяют ответы на доске и в тетрадях, задают вопросы. - многочлены, произведение многочленов; ПОЛИНОМ
Многочлен
Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетрадь. Формулируют цель урока.
Ответы детей | – внутренняя позиция школьника (Л); – постановка познавательной цели (П); |
2.Устная работа | Задаёт вопросы. - Что называется одночленом? - Что называется многочленом? - Что значит – записать одночлен в стандартном виде? Как называется число в стандартной записи одночлена? - Что значит – записать многочлен в стандартном виде? Слайд 5 - Предлагает решить устные примеры.
Слайд 6 - Повторим правило умножения многочлена на многочлен.
| Отвечают на вопросы.
Решают устные примеры.
Один из учащихся своими словами рассказывает правило умножения многочленов. | – построение речевых высказываний (П); - контроль (Р); |
3.Работа с учебником | Слайд 7 - №№ 710(а,б) 711(а) – один ученик у доски, остальные в тетради.
| Решают задания. № 710 а) – 2x2 – 3x + 13 б) m2 – 5mn + n2 № 711 а) 4z + 6 =( – 20) | – использование общих приемов решения задач (П) – построение речевых высказываний (П) |
4.Зарядка | Организует зарядку для глаз | Делают зарядку. | - рефлексия (Л) |
5.Дифференцированная работа, работа в группах. | Организует дифференцированную работу (в группах) У вас на столах лежат листы с алгоритмом выполнения данного задания. Следуйте шагам этого алгоритма и выполните задания. Соберите слово и вставьте его в данное предложение. Прочитайте, что у вас получилось. У всех получилось слово «улыбка». Я желаю вам чаще улыбаться. Улыбнитесь друг другу. | Решают задания самостоятельно в тетрадях.
Зачитывают полученные высказывания про улыбку. | – учебно-познавательный интерес (Л); - взаимоконтроль (Р); |
6.Подведение итогов | Просит учащихся оценить свою работу в конце урока. Достигнуты ли цели урока, которые вы себе поставили? Что узнали нового? Обсуждение с учащимися. | Оценивают работу. | – внутренняя позиция школьника (Л); - рефлексия (Л); |
7.Рефлексия | Выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению от урока. | Выбирают смайлик | - рефлексия (Л); |
8.Информация о домашнем задании | Предлагает записать в дневник домашнее задание из учебника: У: с.201 – читать; № 710(в), 711(б), 713(в) | Записывают домашнее задание | – учебно-познавательная мотивация (Л); |