Урок английского языка по теме «Лондон» (5 класс)
Разработка урока английского языка
Автор: учитель английского языка МАОУ СОШ № 5
Пономарева Лиля Николаевна
Предмет: Английский язык
Класс: 5 А
Тема урока: London’s places of interest.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений
УМК: «Enjoy English», 5 класс, М.З. Биболетова, Титул, 2012г.
Тема | London’s places of interest. | |
Цель и задачи | - Систематизация и обобщение знаний по теме «Достопримечательности Лондона» 1.Образовательная: активизировать употребление в речи лексики по теме «Достопримечательности Лондона»; формировать лексические навыки говорения; развивать умения восприятия речи на слух с целью извлечения общей и детальной информации. 2.Развивающая: развивать творческие способности учащихся, память, внимание, мышление и языковую догадку при помощи средств родного и английского языков; учить сравнивать и обобщать. 3 Воспитательная: развивать у учащихся интерес к иностранному языку; воспитывать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Актуализируют лексику по теме «Достопримечательности Лондона». Продолжают совершенствовать навыки неподготовленной речи. Продемонстрируют свои знания и свое отношение к достопримечательностям Лондона. Услышат мнение товарищей. Смогут использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни в процессе непосредственного общения друг с другом. | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: каждый ученик учиться решать поставленную задачу, работая в группе и в паре; выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи. Познавательные: учащиеся осуществляют поиск и выделение необходимой информации, учатся структурировать знания, контролируют и оценивают свои знания. Регулятивные: На каждом этапе урока определяется последовательность учебных действий, учащиеся сравнивают результаты своей работы с результатами других учащихся, корректируют свои недостатки при саморефлексии. Саморефлексия способствует оценке учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
История, физкультура | Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос. Парная работа Групповая работа Индивидуальная работа | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD -Схемы-опоры -Мультимедийная презентация |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||
| Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | 2минуты | Мультимедийная презентация | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: “Hello, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” Are you ready to start our lesson? Let’s do it! (Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста. Вы готовы начать урок?) | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” Yes, we are ready. Team Cheer: we see, hear, speak, do and all will be OK. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
2. | Речевая разминка Аудирование стихотворения. Проверка понимания. Фонетическая отработка. Чтение хором за учителем и индивидуально. | Время | Используемые ресурсы | |||
3 минут | Мультимедийная презентация | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
Цель - организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения. Today we will have an usual lesson. Boys and girls, look at the screen, please. This is the motto of our lesson: The more you live, the more you travel The more you travel, the more you see, The more you see, the more you learn. (Сегодня у нас с вами необычный урок. Мальчики и девочки, посмотрите на экран. Это слоган нашего урока. Чем больше ты живешь, тем больше путешествуешь, Чем больше ты путешествуешь, тем больше ты видишь, Чем больше ты видишь, тем больше ты знаешь.) | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Учащиеся воспринимают на слух и переводят стихотворение. Читают за учителем построчно хором, индивидуально. Читают стихотворение полностью, инсценируя его. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | ||||
3. | Постановка учебной задачи | Время | Используемые ресурсы | |||
| | 6 минут | Карточки с заданием. Мультимедийная презентация | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Let’s do the task in structure EduMap. Take pencils and do this task in group. You have 3 minutes. Your time is run out. (Давайте сделаем задание, используя структуру ЭдьюМэп в группах. У вас 3 минуты.) | Цель - сформулировать задачу урока Учащиеся в группах выполняют задание в структуре ЭдьюМэп. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||||
| | | | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, подвести учащихся к цели урока. - Look at your EduMap. What world you have got? How do you think what is the topic of our lesson? Who can say the aim of our lesson? - Yes, you are right. The topic of our today’s lesson is London’s places of interest. So the aim of our lesson is to get as much information about London as possible. What we will learn to: - to tell about London - to make dialogue about London -to name different places to visit in London - to read some information and do some tasks. (Посмотрите на свои ЭдьюМэп. Какое слово вы получили? Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? Кто сможет назвать цель урока? - Да, вы правы. Тема нашего урока «Достопримечательности Лондона». Цель нашего урока – узнать как можно больше о достопримечательностях Лондона. Сегодня на уроке мы будем: - говорить о Лондоне. - составлять диалог. - называть места, которые стоит посетить в Лондоне. - читать информацию и выполнять различные задания.) | Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока Смотрят на свои получившиеся ЭдьюМэп, отвечают на вопросы учителя, соотносят получившиеся слово с картинками и называют тему урока. (Слово получившиеся – Sight-достопримечательность. Тема урока London’s places of interest. Цель урока – узнать больше и обобщить знания о достопримечательностях Лондона) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. | ||||
4. | . Актуализация знаний. | Время | Используемые ресурсы Плакаты с достопримечательностями в углах класса | |||
| | 8 минут | | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
Цель – актуализировать знания по пройденному материалу Let’s start our trip about London and the first point the way to our destination it’s Corners. You see four corners and in each corner there is a picture with London’s sight. They are: Westminster Abbey, Big Ben, the Tower of London, Houses of Parliament. Your task is to go to the corner with the sight you like. You have 30 second. Ok, you have done your choose. Look at your partners. Now, work in pair and tell your partner why you choose this sight. Start whose who is taller. You have 1 minute. Your time is over. Next, please. Thank you. Now, I want to listen to your answers. ….., please. Now, change your corners partner. Tell your new partner why you choose this sight. You have 1 minute. Your time is over. Next, please. Now, I want to listen to your answers. ….., please. Thank you. You are very clever boys and girls, take your seats, please. (Давайте начнем наше путешествие по Лондону и первая точка нашего назначения «Угол». Вы видите 4 угла, в каждом углу картинка с достопримечательностью Лондона. Ваша задача встать в угол с картинкой той достопримечательностью, которая вам больше нравиться. У вас 30 секунд. Посмотрите на своих партнеров. Работа в парах, расскажите своему партнеру в течении 1 минуты, почему вы выбрали эту достопримечательность. Ваше время вышло. Теперь другой учащийся рассказывает. Ваше время вышло. Теперь поменяйтесь партнерами по углу и расскажите ему о своей достопримечательности. | Цель - приобрести речевые навыки Учитель предлагает учащимся выполнить задание, используя структуру Конэрс. Ученики слушают указания учителя. Ученики встают в угол, в зависимости от того какая достопримечательность им нравиться. После этого они рассказывают своим партнерам, почему они выбрали эту достопримечательность. После того как в каждом углу ученики высказались, они рассказывают учителю свои идеи.
| Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||
5. | Обобщение и систематизация знаний. | Время | Используемые ресурсы | |||
| | 8 минут | Раздаточный материал | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
We continue our trip in London and next stop its «Raft». Do a puzzle and find out the sentences which consist to this picture. Please do this task in your group. You have 5 minutes. Your time is over. Please …..answer. (Мы продолжаем наше путешествие по Лондону и следующая наша остановка Рафт. У вас 5 минут. Отвечает ….) | Учащиеся слушают указания учителя и выполняют задание в группе, используя структуру Рафт. Учащиеся собирают пазл и находят предложения, описывающие данный пазл. После того как время вышло столы зачитывают получившийся ответ, защищают свой проект. | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | ||||
6. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |||
| | 5 минуты | | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель- смена учебной деятельности на уроке. Now, let’s have a rest and do «Mime». I will give a world each group, your task tell us this world, using only your mime. 1 table – museum 2 table – monument 3 table - theatre You have 3 minutes to prepare. (Давайте немного отдохнем, используя структуру Мимика. Каждой команде я дам слово, ваша задача сказать это слово другим столам при помощи вашей мимики. 1 стол – музей 2 стол – монумент 3 стол – театр У вас 3 минуты на подготовку) | Цель - сделать динамический перерыв и повторить лексику ,изученную на предыдущих уроках. Учащиеся слушают указания учителя, получают карточку со словом и готовятся показать это слово при помощи мимики. После презентуют свое слово другим учащимся. Задача других учащихся угадать это слово. | Познавательные: Повторение изученной ранее лексики по теме Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. | ||||
7. | Применение знаний и умений. | Время 6 минут | Используемые ресурсы
Деятельность обучающихся | УУД | ||
Познавательные: использовать полученную информацию о достопримечательностях Лондона. Регулятивные: Адекватно и толерантно воспринимать традицию других стран. Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов. | ||||||
Now imagine that you are a guide and tourists, the roles in the group and make a dialogue, using dialogue clichés. (Представьте себе, что вы гид и туристы. Распределите роли в группе и создайте диалог, используя клише) | Учащиеся слушают указания учителя.Учитель предлагает ученикам в группе распределить роли и составить диалог между гидом и туристами. Ученики распределяют роли и составляют диалог, используя клише. | |||||
Контроль усвоения | Время | Используемые ресурсы | ||||
4 минуты | Карточки с итоговым тестом | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
Now I want to check how you understand our theme. Please take a pen and a cheat of paper with your test. You have 3 minutes. Look at the screen, count your mistakes and put a mark. (Сейчас я хочу проверить то, как вы усвоили нашу тему. Я предлагаю вам выполнить тест и проверить себя. Посмотрите на экран, посчитайте свои ошибки и поставьте себе оценку.) | Учащиеся слушают указания учителя, выполняют тест. После сверяют свои ответы с ответами на экране и ставят себе оценку. | | ||||
9. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |||
2 минуты | | |||||
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||||
10. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||
| Домашнее задание | 1 минута | Учебник, рабочая тетрадь | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is to create a brochure for tourist about London’s sights.“The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |