Урок биологии в 5 классе «Строение клетки»
Тема урока Строение клетки
Цель урока: изучить строение клетки.
УМК И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова: Биология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. ФГОС. - М.: Вентана-Граф, 2019
Ход урока.
Деятельность учителя | Задания для учащихся, способствующие достижению запланированных результатов | Деятельность Учеников | Планируемые результаты | ||
Этап урока: 1. Организационно-мотивационный (2 мин.) Цель этапа: подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала; Методы и приемы работы: словесный (фронтальная беседа) | |||||
Приветствует обучающихся. Организует на работу, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность | Л:самоопределение; Р:организация своей учебной деятельности; К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
Этап урока: 2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.) Цель этапа: актуализация опорных знаний и умений; Методы и приемы работы: словесный - фронтальная беседа. | |||||
Проверяет знания обучающихся. Дает задания. | Установите соответствие: 1)1.Ручнвя лупа 2.Световой микроскоп 3.Электронный микроскоп А.Мякоть яблока, Б.Клетки листа, В.молекула воды. 2)Выберите верные утверждения: 1.На предметном столике размещается изучаемый объект. 2.Главная часть увеличительных приборов – зеркало. 3.Главной частью увеличительных приборов являются линзы. 4.Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа. 5.На предметном столике размещается зеркало. 6.Объектив находится в верхней части зрительной трубки. 7.Окуляр находится в нижней части зрительной трубки.(Приложение1) | Осуществлять само- и взаимоконтроль. Дают ответы, комментируют и оценивают ответы своих одноклассников. Сравнивают с эталоном. | П:знать строение, функцию Л : оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, Р: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. К : строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; понимать и воспринимать на слух; описывать объект: передавать его внешние характеристики. | ||
Этап урока 3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности (3 мин.) Цель этапа: сформулировать и согласовать тему и цель урока; Методы и приемы работы: словесный - фронтальная беседа, метод анализа. | |||||
Создает готовность предстоящей деятельности. Организация фронтальной беседы; Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока. | На интерактивной панели рисунки: ткань, шарф, тетрадь, шахматная доска в клетку. | Сравнивают рисунки. Делают выводы и умозаключения на основе сравнения. Высказывают свои предположения о теме и цели урока; Формулируют тему и цель урока. | П:формирование познавательной цели; К:умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении; Р:самостоятельно формулируют тему и цели урока; Л:мотивация учебной деятельности | ||
Этап урока 4. Изучение нового материала (20 мин.) Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний; Методы и приемы работы: метод смыслового чтения, исследовательский, работа в парах, работа с текстом | |||||
Организует работу в паре. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Проводит инструкцию по работе. Выдаёт детям рабочие материалы. Оказывает консультативную помощь. Выслушивает работу учащихся, корректирует, направляет | 1. Прочитайте текст в учебнике стр. 19 -21 2. Отрабатывают понятия: «клеточная мембрана», «клеточная оболочка», «поры», «ядро», «цитоплазма», «ядрышко», «вакуоль». 3.Заполнить таблицу «Строение растительной и животной клетки» 4.Сравнить клетку растений и клетку животных .Сделать вывод. (Приложение2) | Слушают учителя. Планируют свои действия Изучают рис. стр.19 и инструкцию на ст. 23 Выполняют лабораторную работу занося результаты в рабочую тетради. Делают вывод об увиденном объекте. | П: поиск и выделение информации, умение работать с текстом, представлять результаты исследования; умение делать выводы; осуществлять сравнение. К:сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. Р: умение организовать выполнение заданий. | ||
Этап урока 5. Закрепление нового материала (5 мин.) Цель этапа: обеспечение первичного закрепления новых знаний; Методы и приемы работы: метод стимулирования интереса, игровой на закрепление знаний. | |||||
Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний. Игра «Горячий стул | Игра «Горячий стул»: по желанию к доске выходит учащийся, садится на стул лицом к классу, спиной к доске. Учитель на интерактивной сенсорной панели пишет термин (название органоида). | Учащиеся не называя слова, характеризуют органоид. Отвечающий определяет задуманный термин. | П:умение определять понятия К: готовность получать необходимую информацию Р:саморегуляция, самооценка | ||
Этап урока 6. Рефлексия (5 мин.) Цель этапа: формулирование выводов, проведение самооценки учениками работы на уроке; Методы и приемы работы: словесный - фронтальная беседа. | |||||
Организует обсуждение выводов урока Дает информацию и инструктаж по домашнему заданию. | Давайте обменяемся впечатлениями о нашем уроке: что нового вы узнали? что вам понравилось? что осталось непонятным? как вы думаете, зачем нам знания о клетке? каковы выводы урока? | Делятся впечатлениями о уроке, обмениваются мнениями, делают выводы по уроку. | Р:сомостоятельно формулировать выводы. П: строить логическое рассуждение, установление причинно- следственных связей К: владеть письменной и устной речью на основе текста |