Урок биологии в 5 классе «Строение клетки»

3
0
Материал опубликован 21 November 2021

Тема урока Строение клетки

Цель урока: изучить строение клетки.

УМК И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова: Биология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. ФГОС. - М.: Вентана-Граф, 2019

Ход урока.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, способствующие достижению запланированных результатов

Деятельность

Учеников


Планируемые результаты

Этап урока: 1. Организационно-мотивационный (2 мин.)

Цель этапа: подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала;

Методы и приемы работы: словесный (фронтальная беседа)

Приветствует обучающихся. Организует на работу, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность

Л:самоопределение;

Р:организация своей учебной деятельности;

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап урока: 2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.)

Цель этапа: актуализация опорных знаний и умений;

Методы и приемы работы: словесный - фронтальная беседа.

Проверяет знания обучающихся. Дает задания.







Установите соответствие:

1)1.Ручнвя лупа

2.Световой микроскоп

3.Электронный микроскоп

А.Мякоть яблока, Б.Клетки листа, В.молекула воды.

2)Выберите верные утверждения:

1.На предметном столике размещается изучаемый объект.

2.Главная часть увеличительных приборов – зеркало.

3.Главной частью увеличительных приборов являются линзы.

4.Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.

5.На предметном столике размещается зеркало.

6.Объектив находится в верхней части зрительной трубки.

7.Окуляр находится в нижней части зрительной трубки.(Приложение1)


Осуществлять само- и взаимоконтроль.

Дают ответы, комментируют и оценивают ответы своих одноклассников. Сравнивают с эталоном.


П:знать строение, функцию

Л : оценивать собственную

учебную деятельность: свои достижения,

Р: уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

К : строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем;

понимать и воспринимать на слух;

описывать объект: передавать его внешние характеристики.


Этап урока 3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности (3 мин.)

Цель этапа: сформулировать и согласовать тему и цель урока;

Методы и приемы работы: словесный - фронтальная беседа, метод анализа.

Создает готовность предстоящей деятельности.

Организация фронтальной беседы;

Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.



На интерактивной панели рисунки: ткань, шарф, тетрадь,

шахматная доска в клетку.




Сравнивают рисунки. Делают выводы и умозаключения на основе сравнения.


Высказывают свои предположения о теме и цели урока; Формулируют тему и цель урока.

П:формирование познавательной цели;

К:умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении;

Р:самостоятельно формулируют тему и цели урока;

Л:мотивация учебной деятельности

Этап урока 4. Изучение нового материала (20 мин.)

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний;

Методы и приемы работы: метод смыслового чтения, исследовательский, работа в парах, работа с текстом


Организует работу в паре. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Проводит инструкцию по работе.

Выдаёт детям рабочие материалы.

Оказывает консультативную помощь.

Выслушивает работу учащихся, корректирует, направляет


1. Прочитайте текст в учебнике

стр. 19 -21

2. Отрабатывают понятия: «клеточная мембрана», «клеточная оболочка», «поры», «ядро», «цитоплазма», «ядрышко», «вакуоль».

3.Заполнить таблицу «Строение растительной и животной клетки»

4.Сравнить клетку растений и клетку животных .Сделать вывод.

(Приложение2)


Слушают учителя.

Планируют свои действия

Изучают рис. стр.19 и инструкцию на ст. 23

Выполняют лабораторную работу занося результаты в рабочую тетради.

Делают вывод об увиденном объекте.


П: поиск и выделение информации, умение работать с текстом,

представлять результаты исследования;

умение делать выводы;

осуществлять сравнение.

К:сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Р: умение организовать выполнение заданий.

Этап урока 5. Закрепление нового материала (5 мин.)

Цель этапа: обеспечение первичного закрепления новых знаний;

Методы и приемы работы: метод стимулирования интереса, игровой на закрепление знаний.

Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний.

Игра «Горячий стул

Игра «Горячий стул»: по желанию к доске выходит учащийся, садится на стул лицом к классу, спиной к доске. Учитель на интерактивной сенсорной панели пишет термин (название органоида).

Учащиеся не называя слова, характеризуют органоид. Отвечающий определяет задуманный термин.


П:умение определять понятия

К: готовность получать необходимую информацию

Р:саморегуляция, самооценка


Этап урока 6. Рефлексия (5 мин.)

Цель этапа: формулирование выводов, проведение самооценки учениками работы на уроке;

Методы и приемы работы: словесный - фронтальная беседа.

Организует обсуждение выводов урока

Дает информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Давайте обменяемся впечатлениями о нашем уроке:

что нового вы узнали?

что вам понравилось?

что осталось непонятным?

как вы думаете, зачем нам знания о клетке?

каковы выводы урока?

Делятся впечатлениями о уроке, обмениваются мнениями, делают выводы по уроку.

Р:сомостоятельно формулировать выводы.

П: строить логическое рассуждение, установление причинно- следственных связей

К: владеть письменной и устной речью на основе текста



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.