Урок биологии в 9 классе по теме «Цитология. Клеточная теория строения живых организмов»
Презентация к модулю 1.
PPT / 1.9 Мб
/data/files/i1669064107.ppt (Презентация к модулю 1.)Модуль 1. Тема «Цитология. Клеточная теория строения живых организмов».
Дидактические цели: В результате овладения содержанием модуля вы будете знать, что изучает цитология; познакомитесь с основными положениями клеточной теории; раскроете её значимость для доказательства единства живой природы; продолжите развивать навыки самостоятельной работы.
Литература: Мамонтов С.Г. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Москва. Дрофа, 2014 г.
№УЭ | Учебный элемент с указанием заданий | Рекомендации | «Ключи» к источнику информации |
УЭ – 0 (2 мин) | Цель: В процессе работы с учебными элементами вы разберётесь, что изучает цитология, и рассмотрите основные положения клеточной теории. | Внимательно прочитайте цель урока. Познакомьтесь с модулем. | |
УЭ – 1 (6 мин) | Цель: Актуализировать знания, полученные ранее при изучении темы «Клетка». Задание 1. Вспомните понятия клетки, изученные ранее. Задание 2. Подберите 1 – 2 обобщающих слова к перечисленным ниже объектам: а) Стафилококк, холерный вибрион, кишечная палочка - … б) Ель, лиса, подберёзовик - … в) Амёба, эвглена, хламидомонада - … г) Вольвокс, гидра, окунь - … | Устно. Обменяйтесь информацией с одноклассником. Работайте в паре, запишите ответы в контрольной тетради. Самопроверка. Всё верно – «5». 1 – 2 ошибка – «4». 3 ошибки – «3». Ваша оценка: | Слайд 1. Ответы слайд 2. |
УЭ – 2 (7 мин). | Цель: Дать определения понятиям «клетка», «цитология». Задание 1. Найдите в тексте учебника определение понятия «клетка». Запомните его. Задание 2. Запишите за учителем понятие «цитология». | Прочитайте несколько раз, запомните и запишите в тетрадь по памяти. Расскажите выученное определение однокласснику. Ваша оценка: Работайте в тетради. | Стр. 142. Слайд 3. |
УЭ – 3 (10 мин). | Цель: Рассмотреть основные положения клеточной теории. Задание 1. Найдите в тексте §29 основные положения клеточной теории. Запишите и запомните их. Задание 2. Объясните, почему клетку считают единицей строения, размножения и развития организмов. Подтвердите свои объяснения примерами. Задание 3. Клетки всех организмов имеют сходство. В чём оно проявляется? Используйте клеточную теорию для доказательства единства органического мира. | Работайте в тетради. Работайте с классом. Вашу работу оценит учитель. | Стр. 142 – 143. |
УЭ – 4 (10 мин). | Цель: Познакомиться с основными событиями в развитии цитологии. Запомнить учёных, внёсших вклад в развитие цитологии. Задание 1. Найдите в тексте §29 ответ на вопрос: какой вклад в создании клеточной теории внесли Р.Гук, Б.Броун, М. Шлейден, Т. Шванн, Р.Вирхов? | Выполните задание по вариантам: 1 В – нежирный шрифт, 2 В – жирный шрифт. Запишите ответы в тетрадь. Работайте ручками разного цвета. Обменяйтесь результатами работы с одноклассниками. Ваша оценка: | Стр. 142. Слайд 4. |
УЭ – 5 (5 мин). | Цель: Закрепить изученный материал. Задание 1. Воспроизведите положения клеточной теории. | Всё закройте. Работайте в контрольной тетради. Взаимопроверка. Указаны все положения верно – «5». Четыре положения верно – «4». Три – «3». Меньше трёх – «2». | Используйте для проверки записи в своей тетради. |
УЭ – 6 (5 мин). | Цель: Подвести итог работе. Задание 1. Прочитайте цель урока. Достигли мы её? В какой степени? Задание 2. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Задание 3 (Домашнее). Если тебе не удалось ответить на вопросы выходного контроля или ты не успел поработать со всеми учебными элементами, поработай с модулем дома. | Ваша оценка: | |
Спасибо за работу!