12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечаева Татьяна Александровна1905
Работаю в школе с 1991 г. Изучаю родную природу, руководитель эколого-краеведческого кружка. Занимаюсь с обучающими исследованиями по биологии, краеведению, медицине. Мои ученики участники, призёры и победители учебно-исследовательских конференций.
Россия, Архангельская обл., д.Сояна
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Презентация к модулю 1.
PPT / 1.9 Мб

/data/files/i1669064107.ppt (Презентация к модулю 1.)Модуль 1. Тема «Цитология. Клеточная теория строения живых организмов».

Дидактические цели: В результате овладения содержанием модуля вы будете знать, что изучает цитология; познакомитесь с основными положениями клеточной теории; раскроете её значимость для доказательства единства живой природы; продолжите развивать навыки самостоятельной работы.

Литература: Мамонтов С.Г. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Москва. Дрофа, 2014 г.

УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации

«Ключи» к источнику информации

УЭ – 0

(2 мин)

Цель: В процессе работы с учебными элементами вы разберётесь, что изучает цитология, и рассмотрите основные положения клеточной теории.

Внимательно прочитайте цель урока. Познакомьтесь с модулем.


УЭ – 1

(6 мин)

Цель: Актуализировать знания, полученные ранее при изучении темы «Клетка».

Задание 1. Вспомните понятия клетки, изученные ранее.


Задание 2. Подберите 1 – 2 обобщающих слова к перечисленным ниже объектам:

а) Стафилококк, холерный вибрион, кишечная палочка - …

б) Ель, лиса, подберёзовик - …

в) Амёба, эвглена, хламидомонада - …

г) Вольвокс, гидра, окунь - …




Устно. Обменяйтесь информацией с одноклассником.

Работайте в паре, запишите ответы в контрольной тетради.

Самопроверка.

Всё верно – «5».

1 – 2 ошибка – «4».

3 ошибки – «3».

Ваша оценка:




Слайд 1.



Ответы слайд 2.

УЭ – 2

(7 мин).

Цель: Дать определения понятиям «клетка», «цитология».

Задание 1. Найдите в тексте учебника определение понятия «клетка». Запомните его.





Задание 2. Запишите за учителем понятие «цитология».




Прочитайте несколько раз, запомните и запишите в тетрадь по памяти. Расскажите выученное определение однокласснику.

Ваша оценка:

Работайте в тетради.




Стр. 142.







Слайд 3.

УЭ – 3

(10 мин).

Цель: Рассмотреть основные положения клеточной теории.

Задание 1. Найдите в тексте §29 основные положения клеточной теории. Запишите и запомните их.

Задание 2. Объясните, почему клетку считают единицей строения, размножения и развития организмов. Подтвердите свои объяснения примерами.


Задание 3. Клетки всех организмов имеют сходство. В чём оно проявляется? Используйте клеточную теорию для доказательства единства органического мира.



Работайте в тетради.




Работайте с классом.

Вашу работу оценит учитель.



Стр. 142 – 143.

УЭ – 4

(10 мин).

Цель: Познакомиться с основными событиями в развитии цитологии. Запомнить учёных, внёсших вклад в развитие цитологии.

Задание 1. Найдите в тексте §29 ответ на вопрос: какой вклад в создании клеточной теории внесли Р.Гук, Б.Броун,

М. Шлейден, Т. Шванн, Р.Вирхов?







Выполните задание по вариантам: 1 В – нежирный шрифт, 2 В – жирный шрифт. Запишите ответы в тетрадь. Работайте ручками разного цвета.

Обменяйтесь результатами работы с одноклассниками.

Ваша оценка:






Стр. 142.





Слайд 4.

УЭ – 5

(5 мин).

Цель: Закрепить изученный материал.

Задание 1. Воспроизведите положения клеточной теории.



Всё закройте. Работайте в контрольной тетради.

Взаимопроверка.

Указаны все положения верно – «5».

Четыре положения верно – «4».

Три – «3».

Меньше трёх – «2».





Используйте для проверки записи в своей тетради.

УЭ – 6

(5 мин).

Цель: Подвести итог работе.

Задание 1. Прочитайте цель урока. Достигли мы её? В какой степени?

Задание 2. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Задание 3 (Домашнее). Если тебе не удалось ответить на вопросы выходного контроля или ты не успел поработать со всеми учебными элементами, поработай с модулем дома.





Ваша оценка:



Спасибо за работу!






Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.