12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игракова Татьяна Витальевна23
4

Урок чтения по теме: "К. И. Чуковский "Телефон"".



Тема: Творчество К. И. Чуковского. «Телефон», «Путаница».

Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо уметь читать», совершенствовать навыки чтения целыми словами.

Задачи:

- познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского

- формировать умение читать по ролям

- развивать речевые умения, воображение, образное мышление, память и внимание

- формировать интерес к чтению, воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания.

Планируемые результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять самоконтроль своей деятельности;

Познавательные: Ориентироваться в учебнике; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


t1685464572aa.gif

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Встали ровно, подравнялись…

Тихо сели и соседа не задели.


Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..


- Как вы думаете, что было бы, если б книги действительно исчезли?


- Давайте вспомним, с произведениями какого раздела мы знакомимся на уроках?


- Как вы докажите, что уметь читать – это хорошо?

Эмоциональный настрой на урок










Ответы детей.

-Было бы скучно, не узнали бы много нового и интересного.


- Как хорошо уметь читать.

слайд

Ответы детей.

РУУД


ЛУУД

2. Интеллектуальная разминка










Проверка домашнего задания







Определение темы и задач урока


- Чтобы было понятно, что вы читаете, надо чётко произносить все звуки в словах.

- Разбудим наш речевой аппарат:

* кусаем язычок;

*протыкаем щёки;

*Поскакали на лошадке;

*останавливаем её (тпру…)

Скороговорка Проворонила ворона воронёнка



- Посмотрите на доску. С произведениями, каких писателей, вы познакомились на предыдущих уроках? Назовите их.

- Послушаем, как вы научились читать их выразительно.

Читают тексты дом. зад-я


- Чему нас учат эти произведения?


Знаком ли вам писатель, портрет которого остался на доске? Какую задачу ставим перед собой?


- В этом нам поможет чистоговорка. Прочитаем её внимательно: (слайд)


ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу.

КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков.

СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски!


- А теперь из первых слогов каждой строчки составьте слово: ЧУ-КОВ-СКИ.

-Что получилось? (фамилия автора без одной букы) - Какую букву надо добавить? (Й).


- А кто знает, как его зовут? Выберите из предложенных вариантов верный: (слайд)


Иван Сергеевич

Корней Матвеевич

Корней Иванович

Матвей Корнеевич


- Какая тема урока?


- Какие задачи урока нам предстоит выполнить?

Концентрация внимания


Принимают учебную задачу,


Выполняют упр-я



Слайд

Разучивание скороговорки.


С А.С.Пушкиным, Л.Н.Толстым.




С.93

С.94






- узнать имя писателя, портрет которого мы видим.



слайд

Определяют тему урока




ставят задачи урока


слайд


читать, слушать, рассуждать, анализировать, сравнивать








Творчество К.И. Чуковского

(ответы уч - ся) Познакомиться... Учиться читать…. Оценивать...


ЛУУД



РУУД




ПУУД

3. Открытие новых знаний

Рассказ о писателе.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Николай Васильевич Корнейчуков. (пауза..)

- Что заметили? Чему удивились?

- А всё просто: Корней Иванович Чуковский – это придуманное самим писателем имя – псевдоним.

Его книги любят и читают разные поколения детей. Сказки К.И. Чуковского читали ваши бабушки, мамы, а теперь будем мы читать.  Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал,  плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать:

"Жил да был крокодил,

он по улицам ходил…"

- Так появилась старая-престарая сказка  «Крокодил».    Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже.    К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. 

Пришла Муха на базар

И купила – самова («Муха – цокотуха»)

слайд

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Д. Я — Великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Знаменитый ….. Мойдодыр ( «Мойдодыр»)

(слайд)

- Идея сказки «Мойдодыр» также возникла неожиданно: своей дочери Маше, которая не хотела умываться, Чуковский сказал: «Надо надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам».


- Посмотрите на портрет К.Чуковского. У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Он был замечательный поэт- сказочник.


- А я хочу добавить, что в этом году, 31 марта исполняется 141 год со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.

Принимают учебную задачу,

принимают новую информацию


слайд


не совпадают Ф.И.О. писателя.

ПУУД


РУУД


ЛУУД


4. Изучение новой темы







работа в группах





















































Работа в паре







Словарная работа




















5. Физминутка













6. Работа с текстом.


















1. – Откройте учебник на стр. 96

Прочитаем текст об авторе.

Какие произведения К.И. Чуковского вы уже читали? (ответы учащихся)

-Какие из них вам понравились больше всего?

- Рассмотрите иллюстрации на страницах учебника. Из каких они произведений? (ответы детей)


Викторина «Чудо – дерево».

На доске изображение дерева. Дети в группах читают и узнают отрывки, называют произведение, а затем вешают на доску.

1.Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).

2. Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

Доп. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».

3. И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

Доп. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит ( «Айболит»)


5. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

Доп. Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Пошла она на базар

И купила самовар.

Кто это? …. Муха – цокотуха


«Чудо-дерево» - так называется ещё одно произведение К. Чуковского. Кому стало интересно, прочитайте его .


ВЫСТАВКА КНИГ(слайды выставки)

1.А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет …..Федора («Федорино горе»)




- Познакомимся с произведением «Путаница», которое написано в жанре небылицы.

Прежде чем познакомиться с этими произведением проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно. (Слайд.)


- А теперь прослушайте отрывок из произведения.


- Как называется это произведение К.И. Чуковского?

- Перед чтением я вам сказала, что буду читать отрывок. Что такое отрывок произведения? (его небольшая часть)

- Почему произведение «Телефон» - это сказка? (т.к. животные разговаривают по телефону, а этого не может быть на самом деле)

- Как вы думаете, чему учит эта сказка? (учит разговаривать по телефону)

- Как нужно разговаривать по телефону?

- Что вы заметили, глядя на текст? (диалог)

- Как надо читать его?

Чтение текста учениками по ролям.

- Как называется это произведение? (ТЕЛЕФОН)

МИНИ-ИНСЦЕНИРОВКА отрывка (по 2 ученика)


ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

Прыг - скок, прыг - скок -

Прискакали на лужок.

Сели — встали, сели — встали,

И нисколько не устали.

А теперь пешком, пешком

Так до дому мы дойдём.


- Давайте представим, что мы маленькие герои произведений К.И. Чуковского.

Я буду показывать карточки, а вы озвучивать то, что на них написано. Готовы?

Ква-ква-ква, гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, кря-кря-кря, хрю-хрю-хрю, му-у-у-у, ку-ка-ре-ку!

- Назовите животных, которые издают такие звуки


- Теперь прочитаем произведение К.И. Чуковского про этих животных.


Чтение произведения «Путаница» на стр. 97

- Поднимите руку, кому понравилось произведение. Как оно называется?

-Зачем писатель всё перепутал?

- Ответьте, что произошло с героями произведения, как они стали разговаривать: кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать? Какие строки были самые весёлые?


- А теперь это стихотворение мы поучимся читать по ролям.

- Кто участвует в диалоге?

-Давайте попробуем прочитать по ролям. Сначала я буду читать слова автора, а вы слова героев.

-А сейчас попробуйте сами прочитать по ролям в парах.


- Молодцы, ребята!


- Как называлось произведение? «Путаница»


- Ребята а кто читал эту сказку полностью?

-Расскажите, что было дальше?

-Ребята, почему это сказка?

-Чему учит эта сказка?





Чтение.

Самопроверка


Взаимопроверка


анализируют ситуацию, делают выводы







В группах обсуждают ответы, выходят к доске представители групп и, назвав произведение, прикрепляют к дереву.






































На нём растут носки, ботинки, сапоги…








Слушают учителя


ТЕЛЕФОН











Нужно поздороваться, представиться, четко сформулировать свой вопрос, поблагодарить и попрощаться. Нельзя звонить очень рано до 8 и поздно после 9 часов вечера



умение расслабляться












умение работать слаженно, ритмично



Чтение.

Самопроверка


анализируют ситуацию, делают выводы


читает учитель



отвечают на вопросы


















Учит тому ,что каждый должен делать свое дело, должен слушаться старших и не в коем случае неиграть со спичками.



КУУД



ЛУУД


ПУУД








РУУД


КУУД






КУУД



РУУД




ЛУУД





ПУУД


РУУД

7. Работа в парах


8. Рефлексия

- Давайте оценим свою работу на уроке.


- Какую цель мы ставили? - Удалось нам это?


-Что узнали о К.И. Чуковском?


Почему нам нравятся эти сказки? ( добрые, веселые, интересные)

Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.


А где можно взять и прочитать эти книжки?








-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево»

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,
Словно яблоки!


-Давайте украсим наше Чудо–дерево сапожками разного цвета: (слайд)



t1685464572ab.jpgУрок прошёл плодотворно, всё понятно

t1685464572ac.jpgЕсть небольшие проблемы

t1685464572ad.jpgСкучно, неинтересно


Всем спасибо за урок!


-Познакомиться с творчеством К.И. Чуковского. - Да, удалось.

Мы тренировались в чтении, выполняли задания в группах, играли, инсценировали отрывки произведений. - Познакомиться с этими другими произведениями. - На уроке рисования можно нарисовать рисунки к произведениям К.И. Чуковского. - Можно участвовать в конкурсе. - Можно выучить наизусть, чтобы рассказывать маленьким братикам и сестрёнкам.


ПУУД

РУУД

ЛУУД

КУУД



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.