Урок чтения в коррекционном классе-комплекте
Содержание этапа (деятельность педагога) 2 класс Деятельность учащихся 2 класс |
Содержание этапа (деятельность педагога) 4 класс Деятельность учащихся 4 класс |
|
Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые гости. - Прозвенел и смолк звонок Начинается урок! Посмотрите , всё в порядке: книжки, ручка , тетрадки, дневники. Проверка готовности к уроку. Начать наш урок мне хочется с игры «Вместе мы одна семья» Эмоциональный настрой.2 мин Учащиеся слушают правила игры. Запоминаем слова и повторяем движения: В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа. Улыбнитесь тем, кто сзади. Вместе мы одна семья. (Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: помашите и т. д.) -Садитесь ,ребята. -Какие чувства она у вас вызвала? (интерес, радость, улыбка, весело) У вас на столах лежат смайлики. Они разные по настроению: вам понравилось; не очень понравилось; совсем не понравилось. Покажите мне смайлик- настроение. Показывают смайлики. -Я надеюсь, что такое же настроение у вас будет на протяжении всего урока. -А кто мне скажет, какой сейчас урок?(Сейчас урок чтения) -Что мы делаем на уроке чтения?( мы читаем, говорим, рассуждаем, спорим) -Чтобы добиться успеха на уроке, что мы должны делать? -Соблюдать правила. Давайте повторим правила. 1.Уважай своего товарища. 2.Умей каждого выслушать. 3.Не согласен- предлагай! Критерии оценки. Чтобы оценить вашу работу на уроке , я буду давать вам фишки. Они нам помогут оценить вашу работу в конце урока. В конце урока мы посмотрим, какого цвета фишек больше. Памятка по оцениванию ответа.( на доску) 5 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, обоснован. 4 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, но сформулирован не четко. 3 – ответ не полный, сформулирован не точно, не совсем понятен окружающим. Я прошу вас быть внимательными, активными и стараться каждое задание выполнить как можно лучше. Я уверена, что у вас все получится и что все успешно справятся со всеми заданиями. Ребята, для того чтобы хорошо поработать нам надо подготовиться. А что мы должны для этого сделать? Артикуляционная гимнастика. 2 мин.( используются индивидуальные зеркала) Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Подражаю я слону - Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так. |
||
-Какое сегодня число?(сегодня 27 число) -Какой месяц?(сейчас апрель месяц ) Запишите в тетради число и месяц Введение в тему. -Сегодня мы продолжаем путешествовать по страницам учебника чтения и снова приоткрываем маленькую дверь в большой мир. Путь наш не близок. Лежит он через холмы, горы и долины. Вот и первая преграда на нашем пути. Чтоб её миновать, надо задание выполнить Игра «Собери и прочитай скороговорку» (2 мин). Метод формирования познавательного интереса (проблемно-поисковое упражнение). Работа в парах. Учитель. У вас на парте конверты с набором карточек, из которых вы будете должны собрать скороговорку. Ученики. Собирают скороговорку. Учитель. Прочитай Данила вслух то, что у тебя получилось. А у Егора что получилось. А теперь прочитаем хором. Ученики. Читают (От топота копыт пыль по полю летит). Оценивание. Молодцы вы правильно составили скороговорку. …очень быстро справился, …..старался….. |
||
Речевая разминка (1 мин). Учитель. Как вы думаете, от чьих копыт пыль по полю летела? Кто по полю передвигался? Ученики. Кони. Учитель. А конями, наверное, кто-то управлял? Ученики. Люди. Учитель. А как называют таких людей(пастух, всадник… Посмотрите на эту картину, кого вы видите( кого они защищали?) . А как мы можем другим словом назвать богатыря? защитник, боец, солдат, герой, силач, воин) На доске кластер «БОГАТЫРЬ» Вот сколько вы подобрали слов, значит слово «БОГАТЫРЬ» имеет не одно значение . оно многозначное. Оценивание |
||
Проверка домашнего задания. Артем, ты будешь работать по карточке. Тебе нужно прочитать стихотворение и выделить цветом те строчки, которые тебе понравились больше всего, вызвали у тебя наибольший эмоциональный отклик. Какое стихотворение ты читал? -«Девятое мая» -Кто автор произведения? Какие строчки ты выделил? Почему? Артем. Что тебе нужно было выполнить дома? -Выучить стихотворение. -Повтори стихотворение. -Напомни мне, как нужно рассказывать стихотворение. -Название -Автор -Выразительно Критерии оценивания на доску. Рассказывает стихотворение. Оценивание учителем. Фишка. -Я предлагаю тебе посмотреть видеоролик и фотографии. Подумай, какие чувства они у тебя вызвали . |
Как нам узнать, правильно ли мы подобрали слова? Значение слова «богатырь» посмотреть в словаре. Я вам выписала значение из двух словарей. Прочитайте на слайде и запишите в тетрадь значение слова «богатырь» . Богатырь – 1. Защитник родины, воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью. 2.Рослый, крепкого сложения, сильный человек. Какие слова подходят?(силач, защитник, воин -Народ во все времена почитал своих защитников, воспевал их подвиги. Из поколения в поколение передавались рассказы о подвигах богатырей. Чтобы ярче передать события рядом с былью была выдумка. Так появился новый жанр русского народного творчества, название которого вы узнаете, поставив буквы по порядку: ЫЛАНИБ (былина) (запись на доске) Задание: найдите в словаре, что такое былина? Кто нашел, что такое былина, прочитайте… Былиной называется рассказ, в котором описывается жизнь и подвиги русских богатырей. ( Былины сочинили люди многих столетий назад, и передавались они из поколения в поколение.) -Ребята как вы думаете какая тема нашего урока? Былины о богатырях А давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Цель урока познакомиться с былиной о богатырях. Чтобы достичь цели нам надо, что узнать, сделать? 1.Прочитать произведение 2. Определить, кто герой этого произведения? 3.Найти ответы на вопросы. |
|
Физминутка (презентация) «Мы сильными становимся» (1 мин). Дружно встали – раз, два, три – Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и ещё Через левое плечо. Отдохнули, а теперь за работу |
||
Ты посмотрел видеоролик и картинки. -Какие чувства ты испытал при просмотре? Тебе было грустно или весело? А почему тебе было грустно? Тебе жаль погибших людей? А как ты думаешь, о каком историческом событии мы сегодня будем говорить? о войне Тема сегодняшнего урока отрывок из рассказа Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все». А знакомо тебе это произведение? Нет Что мы должны сделать? Познакомиться с рассказом. Значит цель нашего урока познакомиться с рассказом Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все». Чтобы достичь цели тебе надо что сделать? -Прочитать произведение. - О чем в нем рассказывается? -кто его главный герой? -Почему все помнят, хотя не знают? Артем, найди на стр.195 рассказ и прочитай его самостоятельно. Во время чтения простым карандашом выделяй трудные для чтения слова. Артем повтори, что ты будешь делать сейчас(читаю и выделяю..) Работа с текстом -Какие слова тебе было трудно читать? Какие слова ты подчеркнул? -Давай разделим их на слоги и ты прочтешь их еще раз. -Работа по вопросам из учебника. -Где находится Могила Неизвестного Солдата? В Москве , у Кремлевской стены. Известно ли имя солдата, похороненного в этой могиле? Как ты думаешь, почему все помнят. Оценивание Артем, сейчас я дам тебе картинки к тексту, вспомни о чем в нем рассказывается и разложи картинки по порядку. Творческое задание. Нарисуй на листе, что произвело на тебя большее впечатление( «Вечный огонь», может ты солдата ты представляешь или бой…) |
Сегодня на уроке вы узнаете о знаменитом богатыре. Былины об этом русском богатыре пересказала для школьников Ирина Карнаухова. Откройте учебники на стр.123 и очень внимательно прочитайте название. А затем я задам вам несколько вопросов. Подумайте , какие вопросы я могу у вас спросить. Запишите вопросы в тетрадь? Мне интересно, какие вопросы вы придумали? Совпали ли они с моими? -Как называется былина? -( Как Илья из Мурома богатырём стал). - По названию былины постарайтесь определить , о ком пойдёт речь. О ком былина?( О Илье Муромце) Почему Муромец?( Потому что он из Мурома) А он был богатырем? ( нет) А почему в названии написано стал богатырем, может он не сразу был богатырем? Оценивание Давайте проверим, верно ли мы определили по названию, что не был богатырем, для этого прочитаем 1 часть былины. Работа с текстом. -Прочитайте текст на с. 66 про себя. Работа с текстом. Чтение по цепочке. -Ребята, давайте прочитаем текст по цепочке начиная с …. Работа по презентации. Найди отрывок из текста. Ребята, посмотрите на иллюстрацию . -Что на ней изображено? -Найдите в тексте описание данной картинки? Работа с иллюстрацией Внимательно всмотритесь в данную иллюстрацию. -Что вы видите? Что сразу обращает на себя внимание? Лежит богатырь( почему богатырь)Какой он? Почему он лежит? Рассмотрите его лицо, он веселый? -Затаенная печаль. -Почему у него печаль? Найдите подтверждение в тексте. КОГО ВЫ ЕЩЕ ВИДИТЕ? Родителей. Какие они. Грустные. А какие чувства вы испытываете? Вам жалко Илью? А вот если бы вы жили в то время, вы бы помогли Илье? Представьте , каким может быть продолжение былины. Подумайте. Выслушиваю предположения детей А верно ли мы с вами предположили, мы узнаем на следующем уроке. Оценивание Вернемся к задачам урока 1.Прочитать произведение-как называется… 2. Определить, кто герой этого произведения? 3.Найти ответы на вопросы. Итог урока. А теперь я предлагаю вам выполнить задание.. Продолжите предложения: Былина-это…. Герои былин- Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать богатырями? Нужно много тренироваться, быть здоровым и умным. Совершенно верно. Богатырями не рождаются , богатырями становятся! и происходит это по-разному. А в наше время кого можно назвать богатырем? Герои нашего времени- солдаты… (Солдаты, военные, пожарные, ветераны ВОВ.) Оценивание Артем у нас нарисовал…посмотрите |
|
Артем, а почему ты нарисовал солдата… Артем, с каким произведение ты познакомился? Прочитай название. О ком этот рассказ? О неизвестных героях Оценивание Артем -Почему все помнят, хотя не знают? Наша страна не забыла своих героев. В память о них воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди приходят почтить память о погибших, возложить цветы. В нашем поселке тоже есть памятник воевавшим и погибшим в ВОВ. Мы с вами обязательно туда пойдем. |
||
Посчитайте полученные фишки. Посмотрите, какого цвета у вас больше. 4-5 фишки синие-отлично,5-синий смайлик 2-3 фишки синие ,молодец 4-зеленый смайлик 0-1 синие, нужно постараться 3-красный смайлик Покажите мне свои результаты. Молодцы, вы хорошо поработали |
||
Рефлексия С помощью начала фраз подведите итог урока ( по цепочке) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…. Я выполнял задания… Я понял, что могу… Я научился… У меня получилось… Мне захотелось…. |
||
домашнее задание с. читать |
домашнее задание Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить ? |