12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Melaneia42
Россия, Омская обл., п.Новоуральский

Содержание этапа (деятельность педагога) 2 класс

Деятельность учащихся 2 класс

Содержание этапа (деятельность педагога) 4 класс

Деятельность учащихся 4 класс

Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые гости.

- Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок!

Посмотрите , всё в порядке: книжки, ручка , тетрадки, дневники. Проверка готовности к уроку.

Начать наш урок мне хочется с игры «Вместе мы одна семья»

Эмоциональный настрой.2 мин

Учащиеся слушают правила игры. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Улыбнитесь тем, кто сзади.

Вместе мы одна семья.

(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: помашите и т. д.)

-Садитесь ,ребята.

-Какие чувства она у вас вызвала? (интерес, радость, улыбка, весело)

У вас на столах лежат смайлики. Они разные по настроению: вам понравилось; не очень понравилось; совсем не понравилось.

Покажите мне смайлик- настроение.

Показывают смайлики.

-Я надеюсь, что такое же настроение у вас будет на протяжении всего урока.

-А кто мне скажет, какой сейчас урок?(Сейчас урок чтения)

-Что мы делаем на уроке чтения?( мы читаем, говорим, рассуждаем, спорим)

-Чтобы добиться успеха на уроке, что мы должны делать?

-Соблюдать правила.

Давайте повторим правила.

1.Уважай своего товарища.

2.Умей каждого выслушать.

3.Не согласен- предлагай!

Критерии оценки.

Чтобы оценить вашу работу на уроке , я буду давать вам фишки. Они нам помогут оценить вашу работу в конце урока. В конце урока мы посмотрим, какого цвета фишек больше.

Памятка по оцениванию ответа.( на доску)

5 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, обоснован.

4 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, но сформулирован не четко.

3 – ответ не полный, сформулирован не точно, не совсем понятен окружающим.

Я прошу вас быть внимательными, активными и стараться каждое задание выполнить как можно лучше. Я уверена, что у вас все получится и что все успешно справятся со всеми заданиями.

Ребята, для того чтобы хорошо поработать нам надо подготовиться. А что мы должны для этого сделать?

Артикуляционная гимнастика. 2 мин.( используются индивидуальные зеркала)

Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

-Какое сегодня число?(сегодня 27 число)

-Какой месяц?(сейчас апрель месяц )

Запишите в тетради число и месяц

Введение в тему.

-Сегодня мы продолжаем путешествовать по страницам учебника чтения и снова приоткрываем маленькую дверь в большой мир.

Путь наш не близок.

Лежит он через холмы, горы и долины.

Вот и первая преграда на нашем пути.

Чтоб её миновать, надо задание выполнить

Игра «Собери и прочитай скороговорку» (2 мин). Метод формирования познавательного интереса (проблемно-поисковое упражнение). Работа в парах.

Учитель. У вас на парте конверты с набором карточек, из которых вы будете должны собрать скороговорку.

Ученики. Собирают скороговорку.

Учитель. Прочитай Данила вслух то, что у тебя получилось. А у Егора что получилось. А теперь прочитаем хором.

Ученики. Читают (От топота копыт пыль по полю летит).

Оценивание. Молодцы вы правильно составили скороговорку. …очень быстро справился, …..старался…..

Речевая разминка (1 мин).

Учитель. Как вы думаете, от чьих копыт пыль по полю летела? Кто по полю передвигался?

Ученики. Кони.

Учитель. А конями, наверное, кто-то управлял?

Ученики. Люди.

Учитель. А как называют таких людей(пастух, всадник… Посмотрите на эту картину, кого вы видите( кого они защищали?)

.

А как мы можем другим словом назвать богатыря? защитник, боец, солдат, герой, силач, воин)

На доске кластер «БОГАТЫРЬ»

Вот сколько вы подобрали слов, значит слово «БОГАТЫРЬ» имеет не одно значение . оно многозначное.

Оценивание

Проверка домашнего задания.

Артем, ты будешь работать по карточке. Тебе нужно прочитать стихотворение и выделить цветом те строчки, которые тебе понравились больше всего, вызвали у тебя наибольший эмоциональный отклик.

Какое стихотворение ты читал?

-«Девятое мая»

-Кто автор произведения?

Какие строчки ты выделил? Почему?

Артем. Что тебе нужно было выполнить дома?

-Выучить стихотворение.

-Повтори стихотворение.

-Напомни мне, как нужно рассказывать стихотворение.

-Название

-Автор

-Выразительно

Критерии оценивания на доску.

Рассказывает стихотворение.

Оценивание учителем. Фишка.

-Я предлагаю тебе посмотреть видеоролик и фотографии. Подумай, какие чувства они у тебя вызвали .

Как нам узнать, правильно ли мы подобрали слова?

Значение слова «богатырь» посмотреть в словаре. Я вам выписала значение из двух словарей.

Прочитайте на слайде и запишите в тетрадь значение слова «богатырь» .

Богатырь – 

1. Защитник родины, воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью.

2.Рослый, крепкого сложения, сильный человек.

Какие слова подходят?(силач, защитник, воин

-Народ во все времена почитал своих защитников, воспевал их подвиги. Из поколения в поколение передавались рассказы о подвигах богатырей. Чтобы ярче передать события рядом с былью была выдумка. Так появился новый жанр русского народного творчества, название которого вы узнаете, поставив буквы по порядку:

ЫЛАНИБ (былина) (запись на доске)

Задание: найдите в словаре, что такое былина?

Кто нашел, что такое былина, прочитайте…

Былиной называется рассказ, в котором описывается жизнь и подвиги русских богатырей.

( Былины сочинили люди многих столетий назад, и передавались они из поколения в поколение.)

-Ребята как вы думаете какая тема нашего урока?

Былины о богатырях

А давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Цель урока познакомиться с былиной о богатырях.

Чтобы достичь цели нам надо, что узнать, сделать?

1.Прочитать произведение

2. Определить, кто герой этого произведения?

3.Найти ответы на вопросы.

Физминутка (презентация)

«Мы сильными становимся» (1 мин).

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Отдохнули, а теперь за работу

Ты посмотрел видеоролик и картинки.

-Какие чувства ты испытал при просмотре?

Тебе было грустно или весело?

А почему тебе было грустно?

Тебе жаль погибших людей?

А как ты думаешь, о каком историческом событии мы сегодня будем говорить?

о войне

Тема сегодняшнего урока отрывок из рассказа Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

А знакомо тебе это произведение?

Нет

Что мы должны сделать?

Познакомиться с рассказом.

Значит цель нашего урока познакомиться с рассказом Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Чтобы достичь цели тебе надо что сделать?

-Прочитать произведение.

- О чем в нем рассказывается?

-кто его главный герой?

-Почему все помнят, хотя не знают?

Артем, найди на стр.195 рассказ и прочитай его самостоятельно. Во время чтения простым карандашом выделяй трудные для чтения слова.

Артем повтори, что ты будешь делать сейчас(читаю и выделяю..)

Работа с текстом

-Какие слова тебе было трудно читать?

Какие слова ты подчеркнул?

-Давай разделим их на слоги и ты прочтешь их еще раз.

-Работа по вопросам из учебника.

-Где находится Могила Неизвестного Солдата?

В Москве , у Кремлевской стены.

Известно ли имя солдата, похороненного в этой могиле?

Как ты думаешь, почему все помнят.

Оценивание

Артем, сейчас я дам тебе картинки к тексту, вспомни о чем в нем рассказывается и разложи картинки по порядку.

Творческое задание.

Нарисуй на листе, что произвело на тебя большее впечатление( «Вечный огонь», может ты солдата ты представляешь или бой…)

Сегодня на уроке вы узнаете о знаменитом богатыре. Былины об этом русском богатыре пересказала для школьников Ирина Карнаухова.

Откройте учебники на стр.123 и очень внимательно прочитайте название. А затем я задам вам несколько вопросов.

Подумайте , какие вопросы я могу у вас спросить.

Запишите вопросы в тетрадь?

Мне интересно, какие вопросы вы придумали? Совпали ли они с моими?

-Как называется былина?

-( Как Илья из Мурома богатырём стал).

- По названию былины постарайтесь определить , о ком пойдёт речь.

О ком былина?( О Илье Муромце)

Почему Муромец?( Потому что он из Мурома)

А он был богатырем? ( нет)

А почему в названии написано стал богатырем, может он не сразу был богатырем?

Оценивание

Давайте проверим, верно ли мы определили по названию, что не был богатырем, для этого прочитаем 1 часть былины.

Работа с текстом.

-Прочитайте текст на с. 66 про себя.

Работа с текстом.

Чтение по цепочке.

-Ребята, давайте прочитаем текст по цепочке начиная с ….

Работа по презентации.

Найди отрывок из текста.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию .

-Что на ней изображено?

-Найдите в тексте описание данной картинки?

Работа с иллюстрацией

Внимательно всмотритесь в данную иллюстрацию.

-Что вы видите? Что сразу обращает на себя внимание?

Лежит богатырь( почему богатырь)Какой он?

Почему он лежит?

Рассмотрите его лицо, он веселый?

-Затаенная печаль.

-Почему у него печаль?

Найдите подтверждение в тексте.

КОГО ВЫ ЕЩЕ ВИДИТЕ?

Родителей. Какие они. Грустные.

А какие чувства вы испытываете?

Вам жалко Илью?

А вот если бы вы жили в то время, вы бы помогли Илье?

Представьте , каким может быть продолжение былины.

Подумайте.

Выслушиваю предположения детей

А верно ли мы с вами предположили, мы узнаем на следующем уроке.

Оценивание

Вернемся к задачам урока

1.Прочитать произведение-как называется…

2. Определить, кто герой этого произведения?

3.Найти ответы на вопросы.

Итог урока. А теперь я предлагаю вам выполнить задание..

Продолжите предложения:

Былина-это….

Герои былин-

Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать богатырями?

Нужно много тренироваться, быть здоровым и умным.

Совершенно верно. Богатырями не рождаются , богатырями становятся!

и происходит это по-разному.

А в наше время кого можно назвать богатырем?

Герои нашего времени- солдаты…

(Солдаты, военные, пожарные, ветераны ВОВ.)

Оценивание

Артем у нас нарисовал…посмотрите

Артем, а почему ты нарисовал солдата…

Артем, с каким произведение ты познакомился? Прочитай название.

О ком этот рассказ? О неизвестных героях

Оценивание

Артем

-Почему все помнят, хотя не знают?

Наша страна не забыла своих героев. В память о них воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди приходят почтить память о погибших, возложить цветы. В нашем поселке тоже есть памятник воевавшим и погибшим в ВОВ. Мы с вами обязательно туда пойдем.

Посчитайте полученные фишки. Посмотрите, какого цвета у вас больше.

4-5 фишки синие-отлично,5-синий смайлик

2-3 фишки синие ,молодец 4-зеленый смайлик

0-1 синие, нужно постараться 3-красный смайлик

Покажите мне свои результаты.

Молодцы, вы хорошо поработали

Рефлексия

С помощью начала фраз подведите итог урока ( по цепочке)

Сегодня я узнал… Было интересно…

Было трудно…. Я выполнял задания…

Я понял, что могу… Я научился…

У меня получилось… Мне захотелось….

домашнее задание

с. читать

домашнее задание

Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить ?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.