12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чеботарева Марина Алексеевна43

Технологическая карта урока

Предмет:

география

Класс:

6

Автор УМК

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: “Русское слово”, 2014

 

Тема урока

«Географическая карта и ее масштаб»

Тип урока

урок открытия новых знаний

Цель урока

 

формирование представлений обучающихся о географической карте, ее видах. Развитие и формирование умений пользоваться масштабом

 

Задачи урока

 

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы;

-воспроизводить информацию о географической карте и ее масштабе

 

Методы обучения

наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа, объяснительно-иллюстративного обучения, коллективного взаимообучения, формирования учебной деятельности школьников, коммуникативно-диалоговой деятельности, ИКТ, развитие критического мышления

Формы работы обучающихся

фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения :

Мультимедиапроектор, ПК, презентация «История создания географической карты».

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

УУД

Организационный момент

Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

 

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют готовность необходимого оборудования (карты атласа, линейка, циркуль-

измеритель)

определяют свою готовность к уроку

 

Личностные: формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации

Мотивация

 

1. Отгадайте загадку: «В географии чертеж на ковер большой похож. И на нем моя страна из конца в конец видна»

Это и будет темой первой части нашего урока.

 

2. Какие виды изображения земной поверхности вы еще знаете?

 

 

Дают ответ на загадку.

Географическая карта

 

 

 

 

Записывают тему урока «Географическая карта»

 

Предполагаемые ответы: глобус, карта, план, аэрокосмический снимок

Предметные: формирование географических

знаний о карте, глобусе, необходимость знаний для решения практических задач

 

Познавательные: подведение под понятие, вспоминают полученные знания

Коммуникативные: отвечают на поставленные вопросы.

Личностные: самоопределение

Целепологание

Давайте, попробуем поставить задачи на наш урок.

Работают с рубрикой «Вы узнаете», ставят задачи урока.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

 

Изучение нового материала:

 

Понятие «карта»

Мы уже знаем, что карта – это чертеж. Но изначально карта была похожа на рисунок. Но рисунок это не чертеж. Почему? Прочитать стр. 33, первый абзац.

 

Какие правила соблюдаются?

 

 

 

 

Давайте дадим более точное определение «Географическая карта – это …»

 

 

 

 

 

Об истории появления карты нам подготовил проект Индолов Виктор.

 

 

Работают с учебником, находят информацию, дают ответы.

Чертеж выполняется с соблюдением определенных правил.

 

Это система географических координат, масштаб и условные знаки

 

Дают определение

Географическая карта – это чертеж местности, выполненный в системе географических координат с помощью масштаба и условных знаков.

 

 

Знакомятся с историй возникновения карт.

 

 

Познавательные: логические действия анализа и синтеза, формулировка проблемы
 

Личностные: самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Введение

понятия

масштаба.

Чтение сказки «История про

карту в масштабе 1:1».

 

Проблемный вопрос: найдите

и сформулируйте проблему,

поставленную королѐм для

картографов

1. Почему картографы не мог-

ли выполнить задание короля?

 

 

2. Работа с учебником стр 33, Масштаб

«Что нужно сделать картографам, чтобы поместить всѐ королевство на карту?»

 

 

3. Делает вывод: При изображении земной поверхности на карте мы уменьшаем расстояния между объектами, и помогает в этом масштаб.

 

Это тема нашей второй части урока.

«Географическая карта и ее масштаб»

 

Найдите в учебнике на стр. 33 определение масштаба

 

 

Слушают сказку и определяют проблему.

(Как изобразить большую территорию на листе бумаги).

 

 

1. Территория большая, а формат карты маленький.

 

 

2. Читают и делают вывод «При вычерчивании карты расстояния уменьшаются. Но уменьшаются не на глазок, а в определенное количество раз»

 

 

3. Слушают вывод,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ищут определение, читают его вслух и записывают в тетрадь.

Предметные: Умение формулировать определение масштаба

Познавательные

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Выявлять причины.

2. Работать с различного рода информацией.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и

оценивать еѐ достоверность.

 

Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать,

формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний

 

Виды масштабов

Работа с учебником, стр. 34 и атласом «Физическая карта полушарий и физическая карта России»

Определить какие есть виды масштаба и как подписывается масштаб

 

После самостоятельной работы учитель объясняет разницу видов масштаба

 

 

 

Предлагает заполнить схему в тетради

 

Работаю с учебником и атласом и находят информацию обо всех видах масштаба

 

 

 

 

Слушают и воспринимают информацию, анализируют

 

 

 

 

Заполняют схему в тетради

 

 

 

Предметные: находить информацию в учебнике, выделять виды масштаба Коммуникативные: умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать.

Регулятивные: организовывают свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: извлечение необходимой информации из различных видов источников.

Перевод из одного масштаба в другой

Измерение расстояний с помощью линейного масштаба

 

 

 

Перевод численного масштаба в именованный

 

 

Слушают и воспринимают информацию

 

 

 

 

Выполняют задание

 

Переводят из численного масштаба в именованный. Записывают в тетрадь решения и на интерактивной доске

Предметные: умение выполнять учебные действие в соответствии с поставленным заданием Коммуникативные: умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать.

Регулятивные: организовывать свою деятельность с поставленной целью

Познавательные : извлечение необходимой информации .

Практическая работа. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переведите численный масштаб в именованный.

Работаем в паре. Решение записываем в тетрадь

 

Сейчас выполним задание вместе.

1. В каком масштабе выполнен топографический план?

 

 

 

2. На каком расстоянии от железнодорожного моста находится село Ладогино?

- измерить расстояние в см;

- умножить полученные см на 100, т.к. в 1 см – 100м

 

 

Работа в группах.

Открыть в атласе топографическую карту:

1. Определить масштаб топографического плана?

 

 

2. Первые 2 парты каждого ряда определяют расстояние от мельницы до озера Глубокое

3-4 парты определяют расстояние от мельницы до колодца

 

Работают в паре. Решение записывают в тетрадь.

 

 

 

Работают вместе с учителем на интерактивной доске

1. Численный масштаб:

1:10000

Именованный масштаб:

В 1 см – 100 м.

 

Расстояние – 12см

12×100=1200м или

1км 200м

 

 

 

 

 

1. Численный масштаб:

1:10000

Именованный масштаб:

В 1 см – 100 м.

 

 

 

 

Расстояние - 8,2см

8,2×100=820м

 

 

Расстояние – 6,6см

6,6×100=660м

Предметные: умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием

Коммуникативные: умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать, умение отстаивать свою точку зрения,

аргументировать ее; подтверждать аргументы фактами;

критически относится к своему мнению, принимать точку зрения другого; организовывать

учебное взаимодействие в группе, выполнять задание вместе с учителем

 

 

Регулятивные: организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: извлечение необходимой информации, использовать полученную информацию в учебной деятельности

 

 

Личностные: формирование ответственного отношения к учению.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Для всех§ 5, «От теории к практике», № 1-3

По желанию – составить план своего дома, в масштабе

 

Записывают задание в дневник

Познавательные : настрой на структурирование знаний, поиск информации

Личностные: формирование ответственного отношения к учению.

 

Рефлексия

Организует самооценку и рефлексию

Яt1642618003aa.gif узнал

Яt1642618003aa.gift1642618003aa.gif научился

Я понял

Слушают и оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные : умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке.

 

Итог урока

Подводит итог урока, совместно с учащимися выставляет оценки

Выставляют оценки друг другу, комментируют их.

Регулятивные: оценивают степень успешности своих товарищей



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.