12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шамшина Татьяна Валериевна1267
Закончила естгеофак ВГПУ. Работаю учителем в школе с 1993 года. Люблю путешествовать.
Россия, Воронежская обл., Анна
Материал размещён в группе «Уроки географии»
7

Урок географии в 7 классе с мультимедийным сопровождением



КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ в 7 классе с мультимедийным сопровождением

Тема урока: «Кругосветное путешествие по маршруту героев романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта»
 
Цель: создать условия для формирования и развития компетентности в области использования современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых при изучении географии.
Задачи:
1. Закрепить умение определять местоположение объектов по географическим координатам; развивать картографическую грамотность.
2. Закрепить географические термины и понятия, развивать умение работать с географической картой.
3. Формировать умение определять и формулировать цель деятельности при решении задачи; планировать свою деятельность под руководством учителя.
4. Развивать умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, формировать представления о географических объектах с использованием модели Земли в виде интерактивного картографического сервиса.
5. Формировать умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки, ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Материально-технические средства: Ноутбуки с выходом в интернет для работы с онлайн сервисом Google Карты, поиска дополнительной информации о географических объектах; электронная версия книги Ж. Верна «Дети капитана Гранта» в формате .pdf; контурная карта Мира на интерактивной доске (для обозначения маршрута экспедиции).
Тип занятия: поисково-исследовательское

План урока (занятия)

1.Приветствие

Учитель географии (УГ): Здравствуйте, ребята! Займите свои места. Сегодня мы работаем в группах.

Ребята делятся на 4 группы и занимают свои места.

В 1864 году французский писатель Жюль Верн отправил судно «Дункан» на поиски капитана Гранта. Как известно, это судно совершило кругосветное путешествие! И у нас сегодня будет уникальная возможность повторить этот маршрут! Заседание географического общества по итогам экспедиции судна «Дункан» объявляется открытым.

2.Начало работы над маршрутом экспедиции

УГ: Итак, судно «Дункан» отправилось из Шотландии, порт Глазго. Это первая метка, которую мы наносим на карту.  Свои точки вы будете отмечать самостоятельно. Шотландия, которая является частью Великобритании, занимает северную часть острова. Омывается Атлантическим океаном. Примерные координаты Глазго 55°сш 4°зд. Шотландия - родина гольфа, волынки и клетчатого килта. Она поражает величественностью своей нетронутой природы и красотой старинных замков. Сами шотландцы всегда ощущали свою индивидуальность. Герои романа тоже, как известно, были шотландцы.

3. Постановка задачи

УГ: Ребята, каждой группе предстоит подготовить и представить отчет об одной из точек маршрута экспедиции.

Для этого у вас есть все необходимое: лист с заданием, на ноутбуках электронная версия книги, в браузере открыты Гугл Карты, дополнительную информацию вы найдете на просторах Интернета.

Итак, сначала вам нужно определить о каком географическом объекте идет речь, затем описать его географическое положение и поставить метку на карте. Теперь вы можете приступить к выполнению задания. У вас 10 минут.

4.Работа в группах

УГ: Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

Задание команды №1

1)      Рассмотрите текстовый фрагмент:

«А ________________ острова интереснее: они состоят из трех групп, не говоря уже о пике на острове Тенерифе – мне всегда хотелось его увидеть. Вот как раз удобный случай! Им я воспользуюсь и в ожидании судна, которое доставит меня в Европу, поднимусь на эту знаменитую гору.»

2)      Сопоставив его с текстом книги, заполните пропуск и определите о каком географическом объекте идет речь.

3)      Найдите местоположение объекта и составьте краткую характеристику его географического положения, используя ресурсы интернет (например, онлайн сервис Google Maps).

4)      Отметьте на карте на интерактивной доске местоположение объекта.

План характеристики ГП объекта:

1.        Название океана

2.        Принадлежность к государству

3.        Примерные географически кооординаты

4.        Интересные факты

Как узнать координаты места в Google Картах?

Нажмите на нужный участок карты правой кнопкой мыши.

Выберите в меню пункт Что здесь?

Координаты появятся на карточке в нижней части экрана.

Маршрутный лист каждой команды содержал аналогичные задания: сопоставить текст с отрывком из романа, определить пропущенное название географического объекта, найти его местоположение на карте и описать его географическое положение, используя ресурсы интернет.

Текстовый фрагмент для команды №2

«У мыса Пилар, при входе в ___________ пролив, пришлось из-за противного ветра изменить маршрут и пойти на юг. Яхта прошла мимо острова Десоласьон, достигла 67° западной долготы, обогнула мыс Горн, прошла вдоль Огненной Земли, затем через пролив Ле Мер и взяла курс вдоль берегов Патагонии.»

Текстовый фрагмент для команды №3

«Этот заброшенный в Индийском океане архипелаг состоит из двух островов, расположенных приблизительно в тридцати трех милях один от другого, как раз на долготе полуострова Индостан. Северный остров называется

островом _____________  или Сен-Пьер, а южный – островом Сен-Поль.»

Текстовый фрагмент для команды №4

«– Прекрасно! Начнем же с Океании, раз мы в данный момент в ней находимся. Скажите, как разделяется Океания?

– Она разделяется на Полинезию, Меланезию и Микронезию. Главные ее острова следующие: Австралия, принадлежащая англичанам; _______________, принадлежащая англичанам; Тасмания, принадлежащая англичанам…»

5.Отчеты команд:

УГ: Из порта Глазго судно «Дункан» держит курс к берегам Южной Америки. На своем пути путешественники встречают ряд островов.

Первая группа представляет свой отчет (Канарские острова)

УГ: Взяв курс на юго-запад от Канарских островов, судно направилось к островам Зеленого Мыса.

УГ: Следующую точку маршрута представит вторая группа (Магелланов пролив).

УГ: Пройдя через Магелланов пролив и затем по Тихому океану к западному берегу Южной Америки, путешественники пересекли Патагонию по 37 параллели и дальше поплыли на восток.

Точку маршрута представляет третья группа (Остров Амстердам).

УГ: Затем путешественники оказываются у берегов юго-восточной Австралии у мыса Бернулли.

УИ: На самом деле мыса с таким названием не существует, на карте по координатам, указанным в романе, можно обнаружить некоторые группы островов.

УГ: Свой отчет представляет третья группа (Новая Зеландия).

УГ: Путешественники из Новой Зеландии поплыли далее... И на одном из островов Океании нашли капитана Гранта.

Точнее это не остров, а риф... причем риф-призрак. Вплоть до середины XX в он изображался на картах. На французских картах риф именовался остров Табо́р, на немецких — Мари́я-Тере́зия. Жюль Верн жил в то время, когда была уверенность, что он существует.

 Капитан Грант спасён, и путешественники возвращаются в Англию.

6.Рефлексия

УГ: Итак, мы вместе с судном «Дункан» прошли вокруг Света.

Ребята, а вы сегодня открыли для себя новые земли?

Как вы думаете, какие чувства испытывает мореплаватель, путешественник, совершая открытия?

 Мы хотели бы узнать мнение каждого из вас о нашей совместной работе. Откройте вкладку в браузере с вопросами и ответьте на них.

На этапе рефлексии обучающиеся заполняют специальные опросные листы с помощью онлайн-инструмента Microsoft Forms (Приложение 2).

УГ проводит демонстрацию и анализ ответов, помогает детям сделать вывод: в наш цифровой век умение работать с информацией очень ценно. Не беда, если что-то не знаешь, важно знать, как и где найти нужную информацию.

Заседание географического общества объявляется закрытым. Спасибо за плодотворную и интересную работу!


Интерактивная презентация к уроку географии
PPTX / 34.8 Мб

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 28.07.19 в 18:26 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Валериевна, большое спасибо за интересную разработку урока. Это действительно увлекательное путешествие. Сама с удовольствием приняла участие в таком уроке. Уверена, что детям тоже урок понравился.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.