Урок геометрии «Длина окружности.Площадь круга» (9 класс)
Тема урока «Длина окружности. Площадь круга».
Класс 9 (общеобразовательный)
УМК Л.С.Атанасян 7-9 класс
Чекина Наталья Юрьевна,
учитель математики
МКОУ «Басакинская СШ»
2018г.
Технологическая карта урока геометрии, 9 класс
Технологическая карта урока геометрии для 9 класса
Автор: Чекина Наталья Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории, МКОУ «Басакинская СШ»
Описание материала: предлагаю Вам технологическую карту урока геометрии по теме «Длина окружности. Площадь круга» для учащихся 9 класса. Данная технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Тема: Длина окружности. Площадь круга.
Цели:
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Метапредметные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Предметные:
Формирование знаний формул длины окружности и площади круга, умений применять эти формулы при решении задач.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых формул, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).
- в предметном направлении: изучение формул длины окружности и площади круга.
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Геометрия, 7-9 класс» Л.С. Атанасян, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, система интерактивного опроса.
у каждого учащегося: учебник «Геометрия, 7-9 класс» Л.С. Атанасян, маршрутный лист.
Структура и ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
ЭОР |
Время |
1. |
Орг.момент |
Приветствует учащихся, организует рабочее место. |
Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. |
Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2 мин |
|
2. |
Мотивационно-целевой этап Актуализация опорных знаний |
1.Организует диалог о геометрии как о храме науки. -Давайте проверим прочность некоторых кирпичиков. - Что такое площадь? -Площади каких фигур вы уже умеете находить? -Чему равна площадь квадрата? -Чему равна площадь прямоугольника? Треугольника? Хорошо, кирпичики в порядке. 4.Предлагает сформулировать тему и цель урока. -Так какова же будет тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим перед собой – что мы должны научиться делать? |
Участвуют в беседе, принимают информацию. Отвечают на вопросы. Площадь – это величина плоскости, которую занимает фигура. кв.мм,см,дм,м,км… Квадрат,прямоугольник, треугольник,трапеция… S=a2 S=ab, S= 1/2ah Круги, 5. Нет. Формулируют тему и цель. Длина окружности. Площадь круга. Научиться находить длину окружности и площадь круга. |
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний, смыслообразование Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
5мин |
|
3. |
Объяснение нового материала |
Записывает на доске дату и тему урока. -Следующую формулу мы узнаем из видеообращения. Внимательно послушайте его, так как с этим будет связано ваше домашнее задание. |
Записывают дату и тему урока. Выполняют чертежи, отвечают на вопросы, принимают информацию, записывают формулы |
– извлечение необходимой информации из текстов (П); – использование знаково-символических средств (П); |
8 мин |
|
4. |
Первичное закрепление |
Организовывает работу по решению задач с использованием новых формул. -Новое знание есть! Настало время найти площадь дороги и подобрать ключи к замкам на двери храма. - Какой ключ помог решить эту задачу? |
Решают задачи в маршрутном листе. Выбирают ключ. Выбирают ключ. Выбирают ключ. |
– выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение необходимой информации (П); |
15мин |
|
5. |
Первичная проверка полученных знаний |
Предлагает проверить свои знания. |
Отвечают на вопросы теста с помощью интерактивной системы опроса. Называют свои оценки. |
– выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – оценка (Р) |
5мин |
|
6. |
Рефлексивно-оценочный этап |
- Дома вы закрепите свои знания и умения. 1) п.Длина окружности. Площадь круга. 2) Заполнить таблицу, подумав для чего может быть необходимо вычислять площади следующих предметов. 3) Написать эссе «Секрет про площадь круга» Я даю вам ключи, которые помогут решить и задачи предстоящего экзамена и те, которые встретятся вам в повседневной жизни. А подводя итог, я расскажу вам притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли тяжёлые тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил:«Что ты делаешь?” И тот с ухмылкой ответил, что возит проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делаешь?”, и тот ответил: “Добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимаю участие в строительстве храма”. -Ребята, для кого, как для первого рабочего, работа на уроке показалась тяжёлой и бесполезной? Поднимите руки. -А кто добросовестно выполнял задания, но интересно на уроке вам не было. -Кому было интересно на уроке, кто с лёгкостью и удовольствием узнавал новое, выполнял задания и с радостью вошёл в храм геометрии. -Ребята, спасибо за работу! Я желаю вам с лёгкостью преодолевать дороги, ведущие к знаниям! И подбирать ключи ко всем замкам. |
Записывают домашнее задание. Анализируют урок, проделанную работу, поднимают руки. |
Личностные: Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. |
5 мин |
Презентация к уроку геометрии "Площадь круга"
PPTX / 2.43 Мб
Интерактивная система опроса. Тест "Площадь круга"
PPTX / 1.28 Мб
Маршрутный лист 1
DOCX / 248.02 Кб
Маршрутный лист 2
DOCX / 341.14 Кб
Шильникова Наталья Федоровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Шильникова Наталья Федоровна
Чернопятова Наталия Николаевна